СЛОВО БОДРСТВУЮЩИМ
“Будем бодрствовать и трезвиться” (1 Фессалоникийцам 5: 6).
Апостол Павел обращается к Церкви, имея в виду также себя, говоря: “Будем бодрствовать и трезвиться”. В контексте он показывает, что мы должны бодрствовать относительно Дня, Царства Мессии, которое будет составлять этот День. Нам известно, что следует ожидать восхода Солнца Праведности. Церковь должна быть освобождена от греха и смерти утром этого замечательного Дня. Ее уделом должно быть Первое Воскресение с ее Господом к славе, чести и бессмертию.
Св. Павел говорит, что Бог так устроил Свой замысел, что этот День придет как тать ночью – украдкой. Те, которые спят, не будут догадываться о том, что День наступил, и вряд ли будут находиться в состоянии ожидания. Вот слова нашего Учителя: “Смотрите же за собою,. чтобы день тот не постиг вас внезапно.. Итак бодрствуйте” (Лук. 21: 34, 36). Верим, что Он оставляет вопрос утаенным, потому что для нас в целом будет лучше не знать точного времени. Например, во время длинного периода Средневековья для христиан было лучше не знать, когда наступит время возвращения Христа. В том дне были удивительные события; и так происходило по сути в каждом другом дне, но мы читаем, что с приближением упомянутого Дня этих событий происходит все больше.
Хотя противник всегда активен в своих усилиях навредить Господнему делу, он будет еще более обольстительным в своих злых влияниях в последние дни. Поскольку этот День приближается, мы должны быть намного осторожнее, защищая всякий пункт, подверженный нападению. Господь дает нам возможность бодрствовать и наградит верных, потому что Ему угодны бодрствующие. Они будут избегать быть небрежными. Небрежный не будет принадлежать к классу Царства, потому что он не из тех, кого Господь хочет прославить.
Бог ищет тех, кто готов еще постигать Его План. Такие, бодрствуя, смогут возрастать в благодати и знании, не уподобляясь при этом миру. Мир будет в сонном состоянии – недостойном того Дня. В настоящее время тьма покрывает землю. Но Божьему народу дан особый свет. Он любит свет: “Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей” (Пс. 118: 105). Этот свет не похож на свет луны, проникающий вдаль, а является небольшим светом для ног тех, кто высматривает за ним. А тот, кто захочет поспать, увидит, что его свет гаснет.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НОВОГО ДНЯ
Путь, который Господь определял для Своего народа весь этот век, был узким путем – очень узким. Господний свет дается только ищущим – ожидающим, бодрствующим. Именно они узрят утренний рассвет.
Другие не будут видеть, потому что они не бодрствовали, чтобы поймать первые лучи Нового Дня. Хотя вокруг происходят события, которые являются доказательствами Нового Дня, они об этом не догадываются. Например, замечательные благословения наших дней – проявления Новой Эпохи. Утро уже наступило. Мы удивлены, что люди этого не видят. Но они приписывают эти замечательные вещи разным причинам. Они думают, что это только результат еще одного шага человека в его продвижении вверх от уровня обезьяны. “Смотрите, человек стал более интеллигентным, ходит на концерты, посещает церкви и т. п.! Значит, он все дальше уходит от обезьяны!”
Умение использовать пар и электричество убеждает их, что мы входим в Век Разума! Но люди забывают, что талантливых изобретателей не так много. Мы же способны видеть, что все эти большие благословения принадлежат к Новой Эпохе. Их дает Бог. Заметьте, не образованные, а малообразованные создали удивительные изобретения, чрезвычайно полезные для человека. Изобретения, ставшие наибольшими благословениями, когда-либо известными миру, были сделаны малообразованными людьми. Эти вещи не надо приписывать “веку разума”, как нам говорят. Очевидно, никто из нынешнего поколения не может сравниться с Шекспиром или со св. Павлом, или с Соломоном, или с Давидом, или с Моисеем.
БОДРСТВОВАТЬ С ЦЕЛЬЮ
Апостол говорит: “Будем бодрствовать и трезвиться”. Нельзя сказать, что он говорит здесь не употреблять спиртные напитки, табак и прочее, имеющее одурманивающее влияние на нервы. Мысль в том, что мы должны бодрствовать и быть трезвыми в своем уме. Знаем, как многие люди чем-то возбудимы – колеблются всяким ветром учения. Они не могут привести доказательства того, что принимают. Они не знают, что Истина предназначается только одному классу людей – бодрствующим.
С какой внимательностью следует наблюдать за всеми знамениями Нового Дня, которых все больше! Тем не менее, сторож, который стоит на ответственном посту и видит происходящее, однако молчит, не приносит никакой пользы. Нам нужен особый сторож для особой цели! Тот, кто стоит на страже, должен обращать внимание других на эти замечательные вещи. Он должен пытаться поднять на ноги Дом Веры.
Есть люди, которые полностью посвящены, но еще, по-видимому, не проснулись. Мы должны их легко толкнуть, чтобы заставить видеть эти замечательные вещи. А поскольку нас вскоре позовут на свадьбу, мы должны помнить, что часть нашего бодрствования – содержать нашу одежду белой. Мы должны бодрствовать с конкретной целью. Если мы поняли, как близко Жених, то с какой внимательностью должны относиться к своей одежде! Если другие не знают, то избранной Невесте известно, как близко Жених. Поэтому она должна бодрствовать и трезвиться.
В определенном смысле слова есть многое, что может вызвать наше возбуждение. Мы можем прыгать на вид чего-то удивительного или хлопать в ладоши и т. д. Дело не в том! Мы должны быть трезвыми. Но не надо попадать в оцепенение и быть вялыми. Надо помнить, что Господь дает нам это знание для того, чтобы мы им пользовались, и мы должны им пользоваться все больше и больше. Чем лучше нам видны собственные несовершенства, тем больше нужно бодрствовать и трезвиться. Тогда мы будем более осторожными, будем помогать друг другу и сумеем облечься в плоды и благодати Святого Духа – терпеливость, кротость, доброту, братскую доброжелательность, любовь. Бодрствуя, мы будем совлекать с себя злобу, ярость, ненависть, зависть, склоки. Этим мы будем нравиться Жениху и будем приемлемыми для Него, будем готовиться войти с Ним в радости и благословения, которые сейчас так близко – у дверей.
R5256 (1913 г.)