ПОСЛАННИКИ БОГА В “ПОСЛЕДНИЕ ДНИ”
“Ибо ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих” (Псалом 90: 11).
Посреди “времени тяжкого” этого “злого дня” и голосов предостережения со стороны святых пророков и апостолов, обращающих внимание на ловушки, поветрия и коварные опасности со всех сторон (а также исходя из осознания сути действительного наличия таких злых надоедливых влияний и опасностей), какими драгоценными являются для святых заверения в Божественной защите, опеке и личной любви!
Очевидно, что Тем, кто упоминается в нашем стихе и кто дает распоряжение (послание), является сам Иегова, Небесный Отец. Пророк Давид пророчествует о ком-то, кто будет в будущем. Им, прежде всего, верим, был Господь Иисус Христос и, во-вторых, все, кого Он принял как членов Своего Тела на протяжении Евангельского века, класс Мессии – Глава и члены. Эти слова подразумевают особую заботу со стороны Бога об упомянутом классе. Везде в Священном Писании об этих членах сказано, что Бог особо их любит и заботится о них. Наш Господь Иисус является Единородным, особо любимым Сыном, и все Его члены также возлюбленные. Иисус сказал нескольким Своим верным ученикам: “Сам Отец любит вас”.
Распоряжение, данное ангелам, как мы понимаем, имеет очень широкое применение. Апостол Павел говорит, что Божьи ангелы являются служебными духами, посланными служить и помогать тем, кому предстоит быть наследниками спасения, спасенными в этом Евангельском веке. Действительно, они, как верующие во Христа, как верные всем сердцем, как полностью посвященные Господу и зачатые Его духом, являются особыми и блаженными объектами Его благодати, которым служат и помогают невидимые посланники. Наш Господь Иисус изложил по сути аналогичную мысль, когда сказал: “Их ангелы на небесах постоянно созерцают лицо Моего Отца [имеют доступ к Нему]”. Слова Учителя, очевидно, дают понять, что один или больше этих ангелов имеют уход за посвященными, особо избранными.
Господь употребляет несколько другой словесный образ, чем апостол, как бы стремясь заверить нас, что эти посланники не медля будут заботиться о наших интересах. Им не помешают более важные небесные дела, и они сразу получат непосредственный доступ к Божественному присутствию и будут выслушаны, так что всем нашим интересам будет уделено надлежащее внимание. Наш Господь хочет, чтобы мы осознавали свою принадлежность к Дому Сынов под главенством ведущего Сына и то, что наши интересы без промедления доводятся до ведома Отца. Эти интересы находятся на первом месте, и наши ангелы всегда имеют доступ к Отцу. Прежде чем мы скажем, Он знает наши мысли. Прежде чем мы осознаем наши потребности, Он уже заботится о них. Мы имеем удивительную опеку. Даже трудно себе представить, как Всемогущий Бог может уделять столько опеки и внимания нашим нуждам. Вместо того, чтобы гордиться таким проявлением любящего внимания Бога к нам, мы должны чувствовать себя незначительными, не заслуживающими таких благословений.
Хотя Отец так использует небесных посланников, это вовсе не аннулирует мысль, что Он часто использует Своих земных детей как служителей, как слуг друг для друга. Действительно, можем быть уверены, что в целом невидимые посланники должны действовать через человеческие орудия. Иллюстрацию этого мы имеем в жатвенном труде, за которым присматривает наш присутствующий Господь и Его небесные воинства, хотя в основном его проводят члены Его Тела во плоти.
Апостол Павел сказал, что Господь делает Своими слугами пылающий огонь, давая нам понять, что любой фактор и сила, которую использует Божественное провидение, является частью этой заботы о Его народе (Евр. 1: 7). Другими словами, каждый фактор, употребленный Богом, – огонь, электричество, человек и прочее, – является посланником Бога. А все, что не во славу Ему и не осуществляет Его замыслов, Он, по Его словам (Пс. 75: 11), способен укротить.
РАЗВИТИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В ИСПЫТАНИЯХ
Эти ангелы должны “охранять на всех путях”, то есть не только все дела Церкви – личные и коллективные, – но и во всякое время, как это было в Средневековье и в другие времена. Но эта забота не убережет нас от искушения. Никто не может принадлежать к избранной Церкви, если он не имеет испытаний. Чтобы иметь приметы сердца, дающие победу, надо иметь испытания. Но при этом, чтобы помочь Церкви, ее должна сопровождать обещанная Господняя благодать: не для того, чтобы побеждать вместо нее, а чтобы поддерживать. Нам достаточно Его благодати. Он не возмещает недостаток слабой воли, а недостаток несовершенного тела. Если воля слабая, Он не хочет видеть таких в Своей избранной Церкви, но хочет, чтобы Его народ имел сильную волю, ни в чем не сомневался, был победителем.
Следующий стих Псалма, из которого взят наш текст, говорит, что посланники, имеющие присмотр за делами Церкви, Главы и Тела, будут охранять ноги, чтобы те не споткнулись. В целом мы могли бы применить выражение “ноги” к некоторым членам Тела в течение всего времени на протяжении Века, например, когда мы говорим, что один член является рукой, один – ногой и т. д. Церковь, опираясь на эти члены-ноги на всем пути, весь Евангельский век, ведена должным образом; ей не будет позволено споткнуться, потому что “Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей”. Вот так ей будет дано преодолеть трудности на ее стезе.
Таким образом, весь Евангельский век посланники Господа помогали Его народу во всех испытаниях. Но это упоминание о ногах, кажется, особо применимо к последним членам Тела Христа: “Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир,. говорящего Сиону: «Воцарился Бог твой!»” (Ис. 52: 7). Оно, по-видимому, касается последних членов Церкви, и этого нельзя было сказать на протяжении всего века. Речь идет только о нас, живущих в настоящее время.
Эти разные проявления прогресса, которые мы видим, являются только началом. Новый строй только начинается. Когда наш Господь освободит и прославит Церковь, Он начнет работать с миром. Никто в прошлом не имел права сказать: “Воцарился Бог твой”, зато с 1878 года мы это возвещаем.
ХРИСТОВО ПРИСУТСТВИЕ – КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ
Стих, кажется, ведет к мысли, что члены ног в то время будут находиться на особом испытании и будут камнем преткновения. Это напоминает предсказание Господа: “И будет Он.. камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля” (Ис. 8: 14). Об этот камень споткнулись в конце Иудейского века (1 Пет. 2: 8). Священное Писание говорит, что Иисус является Путем; и Господь является Камнем Преткновения на стезе многих. Упомянутые отрывки не касаются мира. В первом пришествии об Иисуса споткнулись не языческие народы, а некоторые настоящие израильтяне. И стих дает понять, что некоторые настоящие Духовные Израильтяне споткнутся о приход Господа путем, полностью отличающимся от того, что они себе представляли. Верим, что сегодня есть очень много хороших христиан, спотыкающихся о присутствие Христа. Они думают так и так; представляют себе так и так. Но все настолько отличается от того, что они себе представляют и на что надеются, что это чем-то напоминает конец Иудейского века, когда споткнулись раввины.
Но почему ангелы не хранят всех хороших людей, чтобы они не споткнулись? Разве не таково обещание? Отвечаем, что обещание дано всем из избранного класса. Однако, чтобы остаться членами этого Тела, все должны устоять в испытании. Это будет тест: примут ли они охотно помощь ангелов – посланников? Есть ли у них желание преодолеть эти трудности и остаться на пути?
Один класс будет в состоянии принять трудности должным образом. Зато другой класс будет настолько самонадеянным, настолько обремененным заботами этой жизни, ему настолько будет недоставать духовного развития, что он не будет готов воспользоваться служением ангелов. Дело в том, что Бог употребляет как Своих посланников тех, кого мир не будет готов принять.
ПАРАЛЛЕЛИЗМ ИУДЕЙСКОГО И ЕВАНГЕЛЬСКОГО ВЕКА
В Иудейском веке Господь употребил тех, кого книжники, доктора Закона и первосвященники не могли принять вообще. Но если у Него было желание использовать представителей, орудия, посланников, чтобы научить людей, то почему Он не избрал для этого ученых книжников или напыщенных фарисеев того времени? Почему Господь использовал в качестве Своих посланников людей, которые были рыбаками, мытарями – тех, кого образованные считали совершенно непригодными как наставников, учителей? В конце Иудейского века о двух из них были написано (и, по-видимому, обо всех), что народ заметил: они были людьми некнижными и простыми (Деян. 4: 13). Как такое возможно, чтобы Бог обошел некоторых наиболее ученых тех дней? “Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение!” (Матф. 11: 25, 26).
Так и сегодня: Господь употребляет пути, орудия, посланников, которые не устраивают многих после того, как они начинают разговор. И хотя те своим умом настроены поверить, они это делают медленно, потому что отягчены житейскими заботами, тогда как избранному обществу это по плечу. Другие будут говорить: “Господи, Господи, отвори нам”. Но Господь возвестит, что Он не может их признать членами Своего Тела, Избранными. Они не показали дух кротости, доброты, терпеливости, любви, обязательный, чтобы получить место в этом Теле. Следовательно, только члены Тела будут подняты этими посланниками и перенесены безопасно через испытания и трудности, позволенные, чтобы испытать любовь, преданность и послушность воле Бога всех, кто заключил с Ним Завет жертвы до самой смерти.
R5257 (1913 г.)