ЗАВИСИМОСТЬ ДУХОВНОГО ЗРЕНИЯ ОТ ЧИСТОТЫ СЕРДЦА

“Очистите себя, носящие сосуды Господни” (Исаии 52: 11).

Господние сосуды в Палатке, а также в Храме были сосудами, используемыми во время священнослужения во Дворе, в Святом и Святом Святых. Они состояли из крючков, кадильниц, горшков с ножами для снятия нагара, чаш, кружек – различных драгоценных вещей. Те, которыми пользовались в Святом и Святом Святых, были из золота, а те, которыми пользовались во Дворе, были из меди.
Единственными, кому позволялось иметь дело с этими сосудами, были лица из посвященного класса. Священники пользовались ими в Святом и Святом Святых во время некоторых частей служения, тогда как во время менее важных служений их укрывали, после чего их носили в руках левиты. Следовательно, сосуды брали в руки только священники и левиты. Они должны были очиститься перед их использованием и для этого они обмывались. Каждый, носивший эти сосуды, нуждался в очищении, образном обмывании от греха.
В противообразе наш Господь является великим Первосвященником. Самые верные Его последователи – это те, которые в Божьих глазах считаются Священством и находятся на испытании с целью убедиться, будут ли они священниками в славе. При этом все посвятившиеся имеют одежду Христовой праведности. Тот, кто не облекся в праведность Христа, кто не оправдан таким образом в Божьих глазах, не может иметь ничего общего со святыми вещами – драгоценными истинами.
Противообразное значение наставления, данного пророком в нашем стихе, состоит в том, что если в образе Бог требовал, чтобы все было чистым, так и мы обязаны быть чистыми, иметь чистое сердце: “Блаженны чистые сердцем”. В настоящее время в нашей плоти нет совершенства. Когда мы вошли в Христа, это несовершенство плоти, как сказано, было покрыто чистой, белой одеждой, символизирующей праведность, заслугу Христа. Мы должны пребывать в Нем. Пока мы находимся во плоти, мы должны носить Одежду Христовой Праведности, чтобы быть чистыми.
Более того, как от священников требовалось держать одежду чистой, так и нам сказано избавляться от всякого загрязнения плоти и беречь нашу Одежду чистой. Сказано, что Церковь будет без пятна, без порока (Еф. 5: 26, 27). А если мы удивляемся, как это возможно, Священное Писание объясняет. Мы были очищены от грехов прошлого, когда получили эту Одежду, что означает также, что Бог позаботился о постоянном очищении от всех грехов, доставшихся нам по причине слабостей, искушений, неминуемых неудач. Но ничто в этом устройстве не указывает на очищение от сознательного греха.

ВАЖНОСТЬ ЧИСТОТЫ СЕРДЦА

Как Новые Творения, мы не можем сознательно грешить и при этом оставаться Новыми Творениями, потому что Новое Творение представляет ум Христа, который свят. Всевозможные слабости и несовершенства надо приписывать плоти, и все они покрыты Одеждой Христовой Праведности. Мы приближаемся к Престолу Небесной Благодати и обретаем благодать для своевременной помощи.
Контекст, кажется, позволяет применить этот стих в настоящее время. Он был применим во дни нашего Господа, Который был святым, непричастным злу, непорочным. Он был применим во дни апостолов, потому что все они были обязаны быть чистыми. Один Иуда, нечистый, пошел на погибель. Верим, что он пошел на вторую смерть, потому что не смог использовать данных ему возможностей.
Если Иуду могла постичь неудача, то может постичь и нас – в большей или меньшей степени. Как он был отстранен от Божественного служения по причине нечистоты сердца, любви к деньгам и т. п., так, можем быть уверены, все нечистые сердцем будут отстранены от этого служения. Если никто не может быть занят в этом служении, не имея чистого сердца, так каждый, становясь нечистым, будет отстранен от него.
Иллюстрацией этого является случай с Ананием и Сапфирою, которые лишились общности со священством из-за любви к деньгам и попытки ввести в заблуждение других. Помним также случай с Симоном, колдовавшим, и прочими, упомянутыми в Новом Завете. Кто-то может иметь оскверненное сердце, в то время как другие об этом не знают. Как говорит Священное Писание, некоторые могут быть весьма почитаемы людьми, но не почитаемы в глазах Бога. А может быть и так, что люди кого-то не очень уважают, но его высоко ценит Бог. “Мир потому не знает нас, что не познал Его” (1 Иоан. 3: 1).

НЫНЕШНИЕ ПРОТИВНИКИ ПРАВЕДНОСТИ

Бесспорно, некоторые, занимая трибуну, могут считать себя настоящими служителями Бога и быть почитаемыми другими, не имеющими уважения к Его Слову. Нам сказано, что некоторых служителей сатаны считают служителями Бога (2 Кор. 11: 13-15; Отк. 2: 2; 3: 9). Некоторые из них признают, что они не имеют ни веры, ни Бога. Некоторые говорят, что Богом является бог природы. Другие, опять же, говорят, что они верят в Бога, но не верят в Священное Писание.
Мы не думаем, что они в каком-то смысле носят сосуды Господнего Дома. По-видимому, они никогда даже не носили этих сосудов, или, возможно, делали это, но потом попали в заблуждение, оставили состояние Двора полностью, стали врагами креста Христова (Фил. 3: 18). Апостол говорит о некоторых, держащих (гр. katecho) Истину в плену у неправды. В этом стихе слово “держали” используется не в значении держаться Истины, а в значении подавлять ее (Рим. 1: 18, Кас.).
В другом Послании апостол говорит о некоторых, проповедующих Христа из соперничества (Фил. 1: 15, 16, МБО), но здесь он никоим образом не имеет в виду тех, кто носит сосуды Господнего Дома. Кажется, он упоминает тех, кто не познал Христа, но при этом обращал внимание на факт, что Христос существует, что он слышал, как говорили, что Христос существует, как, похоже, сегодня некоторые в большей или меньшей степени обращают внимание на отдельные черты Истины. Мы не думаем, что они в каком-то смысле слова носят сосуды Господнего Дома, скорее они – противники.
Отрывок, из которого взят наш стих дает понять, что носящие сосуды Господнего Дома будут иметь особый авторитет и влияние в настоящее время. Это показано в выражении: “Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «Воцарился Бог твой!»” (Ис. 52: 7). Эти слова, по-видимому, сегодня применимы как никогда раньше, ведь время для господства Царства практически наступило, и время для этого Божьего Послания уже рядом. Верим, что Божье Царство находится в процессе построения, и собрание святых находится в процессе завершения. С укомплектованием этого класса наступит инаугурация Царства.
Контекст также показывает, что близко время, когда это Послание будет проповедоваться каждому творению. Верим, что это происходит даже сейчас. Многие видят реституцию всего и славный результат Божественного Плана. Поэтому все, кто хотел бы заняться представлением этого Послания, имеют предостережение быть чистыми.

ЧИСТОТА СЕРДЦА ЯВЛЯЕТСЯ МИШЕНЬЮ ДЛЯ ВРАГА

Священное Писание везде отмечает, что в мире действуют неблагоприятные влияния, ведущие к осквернению Божьего народа. Он, конечно же, имеет вдоволь искушений по причине слабостей плоти, которые обязан, так сказать, преодолевать. Но Священное Писание говорит, что это еще не все, с чем ему предстоит сражаться. Еще существуют падшие ангелы, которые действуют через оккультные влияния, имея целью осквернить прежде всего класс святых. При этом они стремятся осквернить всех.
Чем чище кто-то, тем более вероятно, что он будет мишенью. Заметили ли вы, что птицеловы охотятся больше всего на пестрых птиц, а не на других? Так и все, кто носит сосуды Господнего Дома, являются особыми мишенями для огненных стрел лукавого. Поэтому мы обязаны вести борьбу против мира, плоти и противника. Тот, кто пребывает в правильном состоянии сердца, кто чист в своем сердце, настойчив как Господнее дитя, бодрствует, чтобы беречь свою одежду чистой. Если он не будет бодрствовать, то наверняка осквернит ее. Сатана особо стремится прикоснуться к таким, а мы знаем, что всякая вещь, к которой он прикоснулся, становится грязной. Тот, к кому лукавый прикасается, несет определенный урон. Но прежде, чем он коснется такого, в нем обнаруживается определенная мера вины.
Суть в том, что в какой мере кто-то оскверняется, становится нечистым, в такой мере он будет непригодным, чтобы ему были доверены сосуды Господнего Дома. Возможно, весь Божий народ может сказать из собственного опыта, что он кое-что знает об этом. Несомненно, все Господние дети имеют опыт того, что насколько их сердца чисты,  настолько чисто их духовное зрение. А насколько они оставляют эту чистоту, настолько будут иметь меньше возможностей служить – носить сосуды Истины.

R5258 (1913 г.)