[R5269]
ЖИТЬ ПО ПЛОТИ
“Ибо если живете по плоти, то умрете” (Римлянам 8: 13).
Эти слова, адресованные апостолом посвященным христианам, жившим в Риме, одинаково применимы к христианскому народу, жившему в течение всего этого Века. Условия во время всей Евангельской Эпохи одни и те же. Они не изменились и не изменятся. Звучит призыв стать воинами Господа Иисуса Христа под знаменем креста, иметь испытания и трудности в нынешней жизни, а также награду впоследствии. Договор нашего посвящения заключается в том, что мы полностью подчинимся как человеческие существа, откажемся от своих земных прав и привилегий, которые контролируем. Он содержит в себе нечто большее, чем это. Он содержит отказ от наших надежд как членов человеческого рода.
Бог решил, что мир будет возвращен из греха и приведен обратно к полному человеческому совершенству, утраченному через непослушание Адама. Мы, принимая предложение этой Евангельской Эпохи, отказываемся от всех тех реституционных привилегий, которые нам дала бы смерть Иисуса. Мы отказываемся от них ради надежды, дарованной Церкви, – не надежды на человеческое совершенство, а надежды считаться достойными получить (с Учителем) славу, честь и бессмертие – Божественную природу.
Это только надежды, только перспективы. Мы не видим этих славных вещей. Мы лишь имеем Господнее Слово о них. Мы отрекаемся от земной надежды ради Небесной. Зачатые святым Духом именуются Новыми Творениями, и эти Новые Творения должны жить не по плоти, но по Духу. Другими словами, они должны повиноваться не велениям плоти, а велениям святого Божьего Духа.
СРЕДСТВА ДУХОВНОГО РОСТА
Этот святой Дух, которому они должны повиноваться, они получают несколькими путями. Прежде всего, они получают его при зачатии. Это влияние непосредственно от Бога. Духовное творение, зачатое таким образом, должно возрастать в благодати, знании и любви – возрастать в Христа до полного развития в Теле Христа. Новое Творение должно питаться Словом Бога, то есть не только пользоваться Божьим Словом, но приходить к Отцу в молитве и видеть Его провидение. Оно может даже получать какие-то уроки через свои неудачи и через наказания, вызванные такими неудачами.
Таким образом, Новые Творения должны показывать свою сердечную преданность, свое доверие к Богу во всех этих делах. И если они будут делать это до конца своего путешествия, то в конечном итоге будут царствовать в славном Царстве Мессии. Награду сонаследования с Господом получат те, кто докажет свою преданность до самой смерти.
Великий Вождь нашего Спасения был первым, Кому была дана такая возможность. Он оказался верным. Он отдал Свою жизнь в повиновении воле Отца. То, что Он пережил, было чашей, которую Отец налил Ему. Во всякое время словами Его внутреннего существа было: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце”. Это путь, которым должны следовать все, кто хочет достичь той же цели, что и Христос, кто хочет быть сонаследником с Ним в Его Царстве.
Сонаследник – это наследующий совместно, тот, кто разделяет наследство с другим. Отец с самого начала решил, что Он будет иметь не только Главу, Христа, но и Церковь, Его Тело. Тот, Кто предвидел Иисуса, предвидел и нас через Иисуса. Апостол говорит, что Богу надлежало, приводя в славу многих сынов, Вождя их Спасения сделать совершенным через страдания – через то, что Он выстрадал. И те сыны, которые будут вместе с Ним в славном Царстве, должны также пострадать в том, что их постигает (Евр. 2: 10; 2 Тим. 2: 11, 12).
Среди испытаний и трудностей, через которые должны пройти последователи нашего Господа, есть нападки со стороны греха и сатаны, прелести мира и слабости человеческой природы. Через некоторые из них прошел наш Учитель, но Он был святым, непричастным злу, непорочным и отделенным от грешников. Мы не способны победить полностью, поэтому нам приписана заслуга Христа для покрытия наших непреднамеренных недостатков. Иисусу не полагалась подобная скидка. Для нас, несовершенных и запятнанных, этот порядок предусмотрен для того, чтобы мы могли иметь возможность достичь этой цели. Каждое наше несовершенство [R5270] покрыто заслугой Христа. Поэтому мы имеем хороший старт в этом забеге.
Мы должны не только противостоять греху, но и отдавать свои права. Нам нужно воспринимать потерю своего имущества с радостью, зная, что наши испытания (воспринятые правильно) производят для нас в безмерном преизбытке вечную славу. Если кого-то пугает потеря имени, славы или чего-то еще, то он не имеет надлежащего духа и не будет признан победителем.
ДВА КЛАССА НЕВЕРНЫХ
Мы обрисовали верных – тех, которые идут по стопам Искупителя до конца. Но есть два других класса. Один класс снова возвращается, по словам св. Петра, к греху, как “вымытая свинья [идет] валяться в грязи” (2 Пет. 2: 22). Для таких уже не предвидится ничего. Они явно отступили от своего Завета, и апостол утверждает, что для них не остается ничего, кроме “мрака тьмы”.
Есть еще один класс, который не хотел бы возвращаться к тому, чтобы жить так как свинья, валяясь в грехе. Но их сдерживает страх смерти, и они всю свою жизнь подвержены рабству (Евр. 2: 15). Они боятся жертвенной смерти. Они не будут проявлять достаточной веры и отваги. Они не будут принадлежать к привилегированному классу, потому что у них недостаточно характера Учителя. Однако они не такие плохие. Они преданы сердцем. Если бы это было не так, они снова пошли бы валяться в грязи, как другой упомянутый класс.
Господь видит, что они любят Его и при благоприятных обстоятельствах с радостью жили бы для Него. Но они живут в неблагоприятном времени. И Господь из большого сострадания не позволяет, чтобы они потеряли все, а предусматривает для них выход. Он позволяет на них испытания, и этим занято Божье провидение. Как говорит апостол, Он отдает таких сатане на погибель плоти, чтобы дух мог спастись Дня Господа Иисуса. Если такой опыт принесет им пользу, то они могут попасть в класс Великого Множества и быть на духовном уровне. Но они не будут считаться достойными разделить наивысшее благословение – Божественную природу.
Попасть в один из этих двух классов, как правило, невозможно сразу. Кто-то, зачатый святым Духом в определенный момент, не мог бы в следующий момент умереть Второй Смертью. Существует слишком большая разница между духовным зачатием и состоянием сознательного греха, чтобы мы могли представить себе, будто эти состояния следуют близко одно за другим. Они противоположны. Было бы невозможным перейти от одного состояния к другому мгновенно. Поэтому данный класс преуспевает некоторое время, но, когда приходят испытания, трудности и преследования, присущие христианской жизни, он постепенно отпадает.
ПРИЧИНЫ НЕУДАЧИ
Эти классы показывают неспособность жить в соответствии с критерием. В обоих случаях существует тенденция выбирать промежуточный путь – не жить близко к Господу и Его требованиям и не отходить от Него. Апостол говорит, что если мы будем продолжать жить по плоти, если изберем такой жизненный путь, который будет нравиться нашей ветхой природе, то можем знать, что это – широкий путь, ведущий к погибели. Поэтому если мы живем по плоти и будем продолжать так жить, то концом будет смерть.
Мы узнаем из Священного Писания, что Господь не позволит, чтобы кто-то, действительно любящий Его, преданный Ему всем сердцем, просто оступился, чтобы пойти на Вторую Смерть. Апостол Иоанн говорит: “А если бы кто [во Христе и] согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника” (1 Иоан. 2: 1). Пусть такой придет к Престолу Благодати, чтобы получить милость и благовременную помощь. Но любой неправильный шаг будет иметь тенденцию все больше и больше уводить нас от цели. Мы постоянно должны прилагать усилия. Смерть живущих по плоти будет Второй Смертью, потому что эти Новые Творения уже перешли от первой смерти. Апостол говорит, что мы перешли от смерти к жизни.
Мы (класс, о котором говорится в заглавном стихе) получили свою часть в Жертве Христа, а если мы уже получили наш удел, то для нас не останется ничего больше, если мы его потеряем. И если кто-то неправильно пользуется своим уделом, то какой бы смертью он ни умер, это будет Вторая Смерть. Для Нового Творения существует только одна смерть, потому что оно никогда не может быть искуплено. Предусмотрены разные способы помочь ему, но не предусмотрено ничего, если оно занимает позицию сознательного грешника.
Апостол говорит: “Умоляю вас, братия... представьте тела ваши в жертву живую”. И это как раз то, что делают верные: отдают свою жизнь. Это то условие, на котором они получат великую награду Божественной природы!
R5269 (1913 г.)