[R5269]
“ОН ПРИХОДИТ С ОБЛАКАМИ”

“Вот, Он приходит с облаками, и увидит его всякий глаз, даже те, что пронзили Его; и будут скорбеть о Нем все колена земли” (Откровение 1: 7, ВоП).

Этот Библейский стих в основном цитируют в доказательство того, что наш Господь в Своем Втором Пришествии будет видим для всего человеческого рода; что все будут сильно скорбеть, когда Его увидят; что это будет печальный день для них и, особенно, для иудеев. Наш взгляд на этот отрывок в свете других Библейских стихов отличается. Прежде всего, Господь Сам сказал: “Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня”. Его должны были видеть только Господние верные последователи. Апостол Павел объясняет, что последователи Иисуса увидят Его потому, что должны претерпеть изменение в Первом Воскресении, “вдруг, во мгновение ока”. Писание ясно указывает на то, что нынешнее состояние нашего Господа является Небесным, духовным состоянием, не просто таким же возвышенным, как до Его прихода в мир, а еще более возвышенным.

Господь молился к Отцу, чтобы Он прославил Его той славой, которую Он имел у Него еще до того, как прийти в мир, “прежде бытия мира”. Отец заверил, что Он прославил Его и прославит снова (Иоан. 17: 5; 12: 28, Ватиканский манускрипт). Также Священное Писание уверяет нас, что наш Господь в Своем прославленном состоянии намного выше ангелов, всякой силы и власти (Фил. 2: 9, 10). Когда Он был человеком, Он был “немного умален... по сравнению с ангелами” (Евр. 2: 6-9, ВоП). Писание утверждает, что Господь сейчас является образом ипостаси Отца (Евр. 1: 3), а также говорит о Нем: “Кого не видел никто из людей и увидеть не может” (ВоП).

Другой Библейский стих повествует о том, что приход Христа будет с целью благословить мир. Основная цель Его прихода будет заключаться в поднятии бедного и падшего человечества. Св. Петр рассказывает нам, что будут “времена отрады”, “времена совершения всего, что говорил Бог устами ВСЕХ святых Своих пророков от века” (Деян. 3: 19-21).

Как нам согласовать это последнее высказывание со словами нашего текста, который говорит, что Он придет с облаками, что увидит Его каждый глаз и что все человечество “будет скорбеть о Нем” (ВоП)? Отвечаем, что, согласно другим стихам, приход с облаками может означать приход в период скорби (слово “облака” употребляется в значении скорби), в темный День. Он приходит в облаках в том смысле, что время, в котором Он впервые явит Себя миру, будет очень темным Днем для мира – “великой скорбью, какой не было от начала мира доныне” и какой, как нам сказано, больше никогда не будет (Матф. 24: 21). Это будет темный, облачный День.

В тот День, наконец, откроются все глаза и все человечество увидит Его глазами своего понимания – увидит подобно тому, как мы видим сейчас, и познает Его и Отца. В таком же смысле видит слепой человек. Он говорит: “Теперь я вижу”, – имея в виду, что он видит своим интеллектуальным зрением. Гораздо лучше видеть умом, чем буквальным зрением.

Сейчас землю покрывает тьма: “Бог века сего ослепил умы [неверующих]” (2 Кор. 4: 4). В настоящее время очень много умственно слепых. Они не знают цели прихода Христа. Они не имеют Библейского учения о том, почему Он приходит. Но их слепые глаза откроются. Каждое человеческое существо поймет тот факт, что Господнее Царство предназначено для благословения “всех племен земли” в соответствии с Божьим Обетованием, данным Аврааму и всем пророкам, жившим после его дней.

Иудеи узнают Его. Апостол Павел говорит: “Ожесточение постигло Израиля отчасти, пока не войдет полнота язычников; и так весь Израиль будет спасен” (Рим. 11: 25, 26, ВоП) от своего ожесточения, от своего неведения, от своего непонимания, когда Он предстал перед ним в Своем Первом Пришествии. Другой стих Священного Писания говорит, что когда они увидят Его, распознают “знамение Сына Человеческого на небе; тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” (Матф. 24: 30). Пророк говорит, что “пронзившие” Его будут скорбеть о Нем, как рыдают по единородному сыну (Зах. 12: 10). Следовательно, они оценят Христа, и их глаза откроются первыми. При этом, когда их глаза начнут прозревать, не будет ничего такого, что они могли бы увидеть физическим взором.

Прежде всего должно быть присутствие, parousia, Христа, о котором будет известно только Его Церкви, классу Его Невесты. Кульминацией Его работы в parousia будет собрание Церкви к Себе в Первом Воскресении. Далее Священное Писание говорит, что Он откроется в пылающем огне, давая возмездие.

“Облака небесные” хорошо представляют общее смятение. Некоторое время мир не будет знать о Его присутствии. Но постепенно люди будут узнавать о том, что они находятся во времени скорби, во Дне гнева, в котором этот Век должен закончиться. Тогда они будут скорбеть. Весь мир будет скорбеть. Если мир скорбел в прошлом, то тем более стоит ожидать, что он будет делать это тогда, когда скорбь будет везде. Посреди скорби люди постепенно будут узнавать о Божьей благодати. Они увидят, что человеческое самолюбие было направлено так, чтобы привести к славному Царству Мессии, через которое должны прийти все благословения, обещанные Богом.

R5269 (1913 г.)