[R5284]
ВАЖНЫЕ И МЕНЕЕ ВАЖНЫЕ ДОКТРИНЫ
Определенные черты доктрины Христа являются фундаментальными и незаменимыми, без признания которых Господь никого не будет считать одним из Своих последователей. Есть и другие черты, которые могут казаться полезными, благотворными, благословенными, но не являются фундаментальными, не являются обязательными для членства в Теле Христа. Фундаментальные учения были признаваемы добрыми и святыми лицами от Дня Пятидесятницы до сих пор.
Мы, принадлежащие к тому же классу сегодня, имеем те же фундаментальные учения, и для укрепления нам позволено иметь еще другие привилегии, истины, “пищу вовремя”. Последние не обязательно неотъемлемы для нашего членства в Теле Христа, иначе наши предшественники, не имевшие их, не были бы членами Христа, и на протяжении столетий не было бы Тела Христа.
Фундаментальная теория Примирения гласит, что:
(1) Все люди (все дети Адама) являются грешными.
(2) Никто не может примириться с Богом без жертвы Искупителя.
(3) Иисус пришел в мир, чтобы стать этой Жертвой и впоследствии применить эту выкупную цену за грехи мира.
(4) На основании веры в труд Искупителя верующий может посвятить себя Божественному служению, приняв Божественное приглашение: “Представьте тела ваши в жертву живую”.
(5) Делая так, верующий может (до времени завершения избранного числа) проявлять полноту веры, что его жертва будет принята Отцом, и что он получит удел в помазании святым Духом – в зачатии.
(6) Отвечающие этим условиям должны быть приняты как братья в наивысшем значении этого слова. Этого, кажется, всегда было достаточно, и мы верим, что большего, чем это, не нужно сегодня. Но если благодаря нашим благоприятным дням мы имеем больше знаний, то можем иметь и соответствующие испытания, которые наше большее знание возместит.
Мы советуем дорогому Господнему народу, где бы он ни был, не вкладывать никакого ига друг на друга сверх вышеупомянутых учений, чтобы в остальном они были свободными, чтобы и другим позволяли быть свободными, чтобы имели общность и согласие друг с другом, насколько это возможно.
В случае тенденции давить друг на друга относительно чего-то большего, чем эта фундаментальная вера, и в случае признания необходимости разделиться ради прогресса той или иной стороны, без сомнения, вместо постоянного препирательства, мудрым шагом будет разделение.
Мы не критикуем ничьи взгляды. Каждый имеет полное право придерживаться того, чему, как он верит, учит Библия, и наши взгляды, без сомнения, хорошо известны всем нашим читателям. Вот их краткое изложение:
(1) Согрешил Адам, и вместе с ним в это вовлечено его потомство.
(2) Необходим был Искупитель, и этим Искупителем стал Иисус, “предавший Себя для искупления всех”.
(3) Бог пригласил некоторых из искупленных грешников, но не для того, чтобы быть Выкупной ценой или искупать кого-то еще, а чтобы быть вместе с Искупителем, членами Его Тела, Его Невестой.
(4) Требования и условия, на которых они могут иметь общность, заключаются в том, что Иисус как великий Ходатай примет их как Своих членов (их плоть как Свою плоть) и припишет им часть Своей заслуги, которая досталась бы им как членам рода Адама. Тогда они законно оправданы от всех унаследованных недостатков, слабостей и несовершенств. А поскольку их собственная воля, другие качества и таланты посвящены, то их жертва может быть приемлемой Богу как часть Жертвы за грех, принесенной великим Первосвященником.
(5) Таким образом, разделяя смерть Искупителя, они имеют привилегию разделить Его жизнь через Первое Воскресение. Искупитель не применяет сейчас Свою заслугу за мир, а лишь за новопринятых и прибавленных членов. Он будет проводить в жизнь Божественный Замысел и жертвовать всех Своих членов до тех пор, пока в конце [R5285] этого Века не представит заслугу Своей жертвы за грехи всего мира и, тем самым, запечатает Новый Завет для него.
По нашему мнению, многие ошибаются в том, что придают слишком большое значение жертве Церкви, тогда как другие дорогие братья, думаем, ошибаются в том, что не видят никакой ценности в жертве Церкви, ни того, что ей вообще позволено участие в жертвовании Учителя. Это напоминает колебание маятника из одной крайности в другую, тогда как наш взгляд, изложенный ранее, находится посередине.
Если после полного рассмотрения этих вопросов собрание увидит, что не может согласиться и сделает больший прогресс как два собрания, мы согласимся с таким выводом как с мудрым, хотя и будем сожалеть о необходимости разделения. Такое отделение не обязательно должно отчуждать то или иное собрание от Господнего народа или от Общества, потому что оба они признают Иисуса как своего Искупителя, и оба признают, что Его кровь имеет первоочередную важность.
R5284 (1913 г.)