БОЖИЙ ЗАВЕТ НА ГОРЕ СИНАЙ
Исход 19: 1-6

“Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом” (Евреям 12: 28).

Два месяца спустя после освобождения во время Пасхи израильтяне прибыли к горе Синай, однако по пути они имели две важные лекции Божьей Благодати и Силы. Придя в долину Рефидим, они были томимы жаждой, но не нашли воды. Здесь Моисей, во имя Господа, ударил скалу своим жезлом, и из нее хлынула вода, щедро напоив Израиль, а затем этот поток сопровождал их в большей части их дальнейшего путешествия.
Св. Павел, находясь под вдохновением, говорит нам, что эта скала представляла Христа, что удар скалы представлял предание Христа позорной смерти, однако только благодаря этому Вода Жизни дана всем, кто желает быть народом Бога. Как воды этой скалы сопровождали израильтян, так поток Божьей милости через жертву Христа освежает Его учеников во врем их странствования пустыней.
Освежившись в теле и вере, Израиль двинулся дальше, но столкнулся с новыми препятствиями. Амаликитяне, воинственный народ, посчитали приход Израиля вторжениям в их землю и напали на него. Естественно, народ, привыкший к мирной жизни, как это было с израильтянами в течение веков, был в невыгодном положении в столкновении с таким противником. Но Бог даровал им победу. Однако Он показал, что они победили не благодаря своей доблести или умению, а благодаря Его благодати.
Моисей, став на высокой горе, поднял свои руки в молитве к Богу за народ. Пока он так делал, успех был на их стороне. Но когда он переставал молиться, побеждали амаликитяне. Поняв это, Аарон и Ор, помогли Моисею держать руки, пока битва не завершилась победой Израиля. Так Бог показал, что Моисей был ходатаем, представителем Израиля, и без него они не могли ничего сделать.
В противообразе мы видим, что духовные израильтяне имеют столкновения с врагами, которые, не будь Господней помощи, были бы слишком сильными для них. Мир, плоть и дьявол вместе выступают против всех, стремящихся в Небесный Ханаан. Мы, последователи Иисуса, имеем успех в борьбе лишь тогда, когда Он является нашим Ходатаем: “Имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника”. Через Него мы можем выйти победителями, и не просто победителями, а победителями в наивысшем смысле благодаря “возлюбившему нас и.. [искупившему] Кровью Своею”.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СТАТЬ ЦАРСТВЕННЫМ СВЯЩЕНСТВОМ

Вся Божья деятельность с израильтянами отвечала Его великому Завету, заключенному с Авраамом и заверенному Божественной клятвой: “И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные”. Ни Моисей, ни кто-либо из тех, кто следовал за ним, по-видимому, не могли понять всей важности этого великого, связанного клятвой обетования, потому что это было двойное обетование, духовная часть которого была скрыта до положенного у Бога времени – до Первого Пришествия. И даже с тех пор, как утверждает св. Павел, она является скрытой тайной, оцененной немногими: “Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им”.
Обетование разделено на три части: (1) сам Авраам (и все Древние Достойные, которых он представляет) должен иметь в нем удел; (2) Семя Авраама должно стать главным фактором, путем благословения; (3) все племена земные должны обрести благословение, получая Божью милость этими путями. Однако долгота, широта, высота и глубина Завета Авраама стала явной лишь в Евангельском веке, благодаря свету Святого Духа.
Позвав израильтян выйти из Египта, Бог не объяснил им Завет и не сказал, какой удел они могут иметь в нем. Но когда они пришли к горе Синай, Бог спросил их, могут ли они держаться Божественного Закона и, тем самым, доказать свое право на наибольшую милость, содержащуюся в этом Завете.
Другими словами, Господь сказал им у горы Синай: Готовы ли вы вступить в Завет полного посвящения исполнять Мою волю? Вы видели, что Я сделал с египтянами, освобождая вас. Вы видели, как с тех пор Я носил вас на орлиных крыльях над всеми испытаниями и трудностями вашего путешествия до этого места. Есть ли у вас вера? Есть ли у вас преданность? Хотите ли вы вступить в Завет? “Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов,. будете у Меня царством священников и народом святым”.
Хотя израильтяне знали, что они – привилегированное семя Авраама, естественные наследники обетований, им следовало признать также, что они будут непригодными для Господнего использования в благословении других народов Его Законом, если сами не будут держаться данного Закона и учить ему других. На этом условии – что они готовы исполнять Господнюю волю, и Господь отделит Им, чтобы они стали царями и священниками всего мира, – с ними был заключен Завет Закона, и Моисей был назначен его посредником. Каждый, держась этих заповедей, жил бы вечно; а держась их, он в такой же мере имел бы право на земные милости.

ОБРАЗ НОВОГО ЗАВЕТА

Св. Павел в Евреям 12: 18-24 указывает нам на противообраз нынешнего исследования. Как Израиль был освобожден от фараона и его войска, так окончательно все человечество должно быть освобождено от сатаны и его войск, падших ангелов, а также от всех злых влияний. Как путешествие в Землю Обетованную привело израильтян к горе Синай и к Завету Закона, так путешествие Божьего народа окончательно приведет всех охотных, послушных и верных к противообразной горе Синай, а именно, к горе Сион, Божьему Царству, о котором Иисус учил нас молиться: “Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”.
Тем временем Иисус стал противообразным Моисеем и Проводником народа и на основании плана Иеговы выбирает членов, то есть сотрудников и сонаследников. Св. Павел объясняет это, говоря: “Бог.. поставил Его.. главою Церкви, которая есть Тело Его”. Св. Петр говорит, что этот великий противообразный Моисей должен быть воздвигнут первым из братьев, прежде чем благословение реституции сможет прийти к человечеству в целом (Деян. 3: 22, 23, 19-21).
Весь Евангельский век был посвящен сбору членов Тела Христа. И когда последний член сделает свое звание и избрание твердым, этот век закончится, и начнется более славный труд Мессианского века.

ТРЯСЕНИЕ НЕБА И ЗЕМЛИ

Противообразом нашей лекции будет инаугурация Нового Завета во втором пришествии Иисуса. Основа этого нового и лучшего Завета была сформирована на Голгофе жертвой нашим Господом Себя Самого. С тех пор Он завершает Свои “лучшие жертвы”, представляя тела Своих святых Богу, приемлемые и исполненные святости (Рим. 12: 1). Вскоре “лучшие жертвы” будут завершены, и великий Посредник будет полностью воздвигнут из братьев. Тогда все будет готово к инаугурации Нового Завета, чтобы благословить мир человечества знанием и возможностью реституции к земным благословениям и совершенству.
Св. Павел утверждает, что это и есть то, к чему мы приходим, то есть приступаем: “торжествующий собор и церковь первенцев”, имена которой записаны на небесах. Он говорит, что мы можем надеяться на противообраз волнующих сцен, упомянутых в нашей лекции. Как буквальная гора, Синай, тряслась, озаряемая молниями, и раздавался голос Бога как звук большой трубы, так и в противообразе. Большая труба – это седьмая труба, Божья труба. Смятение, буря и трясение здесь, в противообразе, будет означать трясение церковных небес, а также трясение общественной, политической и финансовой земли.
Апостол пророчески заверяет нас, что все колеблемое поколеблется на свою погибель, и лишь то, что непоколебимое, останется. То есть, Мессианское Царство, которое будет установлено в то время, полностью свергнет все, что не отвечает праведности, справедливости и истине. Это просто прелюдия к большому благословению Завета Авраама, который в то время будет полностью провозглашен для благословения всех племен земли.

НАСЛЕДНИКИ ЦАРСТВА

Тело Духовного Семени Авраама, которого Христос Иисус является Главой (Его верные, святые последователи), теперь подвержено испытаниям с целью узнать, достойны ли они такого высокого положения. Слова св. Павла из нашего заглавного стиха очень убедительно относятся к ним: “Итак,. будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом”.

R5285 (1913 г.)