“БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ”

“Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам” (1 Тимофею 3: 16).

Богу, великому Источнику жизни, угодно проявлять Себя в разных созданиях. И все Его интеллигентные создания, которых Он признал сынами, были по Его подобию. Логос, начало Божьего создания, был по Божественному подобию. Он был не только духовным существом (потому что Бог есть Дух), но, более того, был духовным существом, характером похожим на Своего Отца, Создателя.
Кроме того, когда Логос стал деятельным представителем Отца в создании разных рангов существ – ангелов, херувимов, серафимов, – все они были созданы по образу Отца. Ангельские сыны Бога пели вместе и восклицали от радости, когда видели различные создания. Когда пришло время создать еще один род существ, которого прежде не было, – человеческие существа, – Бог через Логоса осуществил Свою цель создать человека по Своему образу, по Своему подобию. И Бог сказал, что Он очень доволен человеком.
Описание первого человека дано в восьмом Псалме: “Не много Ты умалил его пред ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских”. Адам был властителем, то есть царем, всего этого. У него было нечто, чего не было у ангелов; потому что никто из них никогда не был поставлен над чем-нибудь. Бог Сам является Правителем всего, а Адам и Логос были единственными, кто в каком-то смысле слова был поставлен над чем-то.
Когда Бог создал человека, Он сделал его в этом отношении подобным Себе: человек получил владычество. Когда были созданы ангелы, они были проявлением Бога в разных рангах существ – херувимах, серафимах и низших рангах ангелов. Когда пришел черед создать человека, тот был сделан по образу Бога. Бог явился во плоти. Но мы не можем сказать, что Бог теперь явлен в падшей плоти. Первоначальное подобие Бога было стерто грехом. Господство Греха и Смерти в большой мере стерло эти следы Божьего образа. И Священное Писание ясно показывает нам, что мы потеряли этот образ и подобие Создателя.
Адам был назван сыном Бога, потому что был в общности завета с Богом; но когда он стал грешником, то потерял эту общность. Никто из иудеев не был сыном Бога. Авраам был назван другом Бога. Хотя Бог одобрительно относился к Аврааму, Исааку, Иакову, пророкам и другим в Израиле, и давал понять, что им будет принадлежать большое благословение, они не воспринимались как сыны. Бог, по существу, сказал, когда обращался к Аврааму: – Друг Мой, Я заключу с тобой Завет. “Благословятся в семени твоем все народы земли”.

БОГ ЯВИЛСЯ В СОВЕРШЕННОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ

Все обязаны были ждать, пока придет это противообразное Семя Авраама. Мы имеем запись о пришествии Того, Кто должен был стать Спасителем, противообразным Семенем Авраама. Порассуждав о Логосе – как Он стал плотью и обитал с нами, – св. Иоанн говорит, что Иисус имел славу Единородного у Отца, полного благодати, полного правды. И это было наивысшим проявлением Бога во плоти.
Когда низшие животные видели Адама, они видели наилучшее из возможных отображений Бога для них. Ничто не могло быть создано во плоти, что могло быть более похожим на Бога. И когда наступило время послать Своего Сына в мир, Бог предложил Ему большую привилегию стать Искупителем человека. Когда Тот стал плотью, видевшие Его видели славу Единородного у Отца. Кто смотрел на Него, тот видел Отца в самом абсолютном смысле, в каком можно было видеть.
Бог сказал Моисею: “Человек не может увидеть Меня и остаться в живых”. Савл из Тарса лишь на миг взглянул на славу Иисуса, однако эта слава была такой большой, что если бы он взглянул полностью, то не остался бы в живых. Иисус был отпечатком сущности Отца. И если ни один человек не может видеть Бога и жить, то он не может видеть также прославленного Иисуса и жить.

БОГ, ЯВЛЕННЫЙ В КНЯЗЬЯХ

Но Бог сделал приготовление, и когда Царство Христа будет установлено между людьми, то будут земные представители, через которых Мессия будет руководить и поднимать человечество в течение тысячи лет. Бог уже подготовил такой класс, готовый к этому труду – Авраама, Исаака, Иакова и других Древних Достойных. Они будут признаны достойными мгновенного пробуждения к человеческому совершенству. Но они не испытают изменения природы в своем воскресении, потому что не были зачаты от Духа. До Пятидесятницы не было никого зачатого от Духа, за исключением нашего Господа в Иордане. “Ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен”. Поэтому Древние Достойные только получили свидетельство, что они угодили Богу. За свою верность Богу и принципам праведности некоторые из них “были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин” (Евр. 11: 37, 38).
Хотя они получили Божье Обетование, но не получили обещанного. Например, Бог обещал Аврааму: “Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я”. Авраам должен получить воскресение, чтобы Божье Слово исполнилось. Он должен получить эту землю. Но Авраам не имел никакого намека на славу, честь и бессмертие – никакого намека на то, чтобы стать участником Божественной природы и сонаследником с Иисусом (См. Деян. 7: 5; Евр. 11: 8-10, 17, 39, 40).
Все началось с Иисуса. Христос принес людям знание не только о жизни и бессмертии, но и о том, что существует привилегия обрести эту жизнь с Ним: “Великое спасение,. получив свое начало в том, что оно было изречено Господом, подтверждено было для нас теми, кто услышал” (Евр. 2: 3, ВоП). Но Древние Достойные имели веру, чтобы доверять Богу, полагаться на Его Обетование и ожидать выполнения Обетования. У них был лишь намек, что Бог устранит проклятие. Именно Семя Авраама должно было стать славным средством Божьего благословения: “И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные”. Поэтому св. Павел говорит нам, что они не получили обещанного, “потому что Бог предусмотрел о нас [Евангельской Церкви] нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства” (Евр. 11: 40).
Древние Достойные не могут получить своего благословения, пока мы не получим своего. Невеста должна быть прославлена, и тогда верные прошлого смогут прийти и получить свое благословение. Тогда Царство будет установлено. Авраам, Исаак, Иаков и все другие Достойные будут первыми детьми Христа. Вместо того, чтобы быть отцами, они будут детьми, и Он сделает их князьями, правителями по всей земле (Пс. 44:17). Воскреснув совершенными людьми, они будут совершенными образами Бога. В каждом из этих Древних Достойных Бог будет явлен во плоти. В то время они будут князьями и будут управлять землей под властью Царства Христа.
Иисус подтвердил эту мысль, когда сказал: “Увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царстве Божьем” (Лук. 13: 28). О Себе Он сказал: “Еще немного, и мир уже не увидит Меня” (Иоан. 14: 19). Если мы не будем изменены к духовным условиям силой нашего воскресения, мы больше Его не увидим, как и другие, которые останутся на человеческом уровне. Умершие во Христе и “живые, остающиеся” (ВоП), станут при Его явлении подобными Ему, “все изменятся вдруг, во мгновение ока”. В момент нашего изменения мы увидим не только нашего Господа, но и всех святых ангелов – всех на духовном уровне, кто сейчас невидим для нас. Они могут видеть людей, но люди не могут видеть их.
Бог показался во плоти: первый раз в случае Адама; второй раз в случае Иисуса; и в третий раз Он покажется во плоти тех Древних Достойных, которые будут заслуживать лучшего воскресения, чем остальной мир.

КРАСОТА СВЯТОСТИ НАШЕГО ГОСПОДА

Когда воины в насмешку возложили терновый венец на голову нашего Господа, одели Его в багряницу и привели в зал суда, Пилат посмотрел на Него с восхищением и воскликнул: “Вот Человек!” (МБО), или (см. Конкорданс Стронга) “Вот это облик!” Я – язычник, не из вашего рода, но сейчас вы прислали ко мне для вынесения приговора самого славного иудея на земле! Никто не может иметь по-настоящему красивый характер, не имея внутренней красоты, отображающейся на лице. Если у человека злобный характер, он не может скрыть этого в чертах своего лица. Если человек имеет любящий нрав, то это будет видно на его лице. Что же тогда мы должны думать о нашем Господе! Его лицо, должно быть, излучало необычайную красоту! Не удивительно, что по причине утонченности Его речи и удивительной красоты люди толпились, чтобы увидеть Его – образ Бога!
Псалмопевец спрашивает: “Что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его [заботишься о нем]? Не много Ты умалил его пред ангелами: славою и честью увенчал его” (Псалом 8: 5, 6). Но человек попал в грех, отчуждение, тьму! Влияние сатаны является движителем греха и привело к грехопадению человека – удалению от образа своего Творца. Великая цель Бога в том, чтобы вернуть человечество из греха и несовершенства. Он поднимет всех, кто пожелает быть праведным.
“Но на недолгое что-то перед вестниками видим униженного Иисуса, из-за [ради] страдания смерти увенчанного славой и честью [совершенством человеческой природы], чтобы даром Божьим [милостью Божьей] за всякого Он вкусил смерть” (Евр. 2: 9, Одинц.). Видим широкую основу Божьего плана, изложенную в искупительном труде на Голгофе. Видим, что именно жизнь Искупителя должна стать ценой человеческого искупления. “Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его [гр. – в Его присутствие]” (1 Кор. 15: 21-23). Иисус говорит: “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом”. Такие будут царями и священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Отк. 20: 6).
Следовательно, то, что “Бог явился во плоти”, было ясно показано в Человеке Христе Иисусе, в Его совершенстве. Но Бог особо, особым образом явился во плоти Иисуса, когда Тот предстал перед Иоанном в Иордане, когда Ему исполнилось тридцать лет, и жертвенным образом отдал там Самого Себя. “Вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже”. Там Он отдал Себя без порока, согласно Божьей воле. И божественное принятие было показано в виде голубя, сходящего на Него, – не в том смысле, что Святой Дух похож на голубя, а в том, что Бог дал внешнее проявление, чтобы Иоанн имел некоторые признаки распознавания Мессии и мог сказать: “Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем”.
Со времени крещения Иисуса Бог обитал в Нем особенным образом. Так и апостол Иоанн говорит о Церкви, что Бог обитает в нас, а мы в Боге (1 Иоан 4: 16). Отец поселился в Иисусе и сделал Его способным познать Божественный План. Наш Господь сказал: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное” (Лук. 4: 16-21; Ис. 61: 1-3).

ИСКУШЕНИЕ НАШЕГО ГОСПОДА В ПУСТЫНЕ

Читаем, что со времени, когда Иисус получил Святой Дух, небесные вещи стали понятными для Него. Поэтому апостол говорит: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего.. и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно”. Когда Иисус получил зачатие Святым Духом, Он получил духовное виденье. Затем Он пошел, чтобы понять, как образы Ветхого Завета применимы к Нему. Он узнал, что змей в пустыне представлял Его.
Помним, что когда Он узнал все это, Он был в пустыне. В Своем уме Он имел все Писание. С детства у Него была привычка посещать синагогу; и при Его совершенном уме Священное Писание полностью запечатлелось в Нем. Он мог свободно цитировать любое место из Писаний. И когда сатана цитировал их, Иисус их понимал.
В конце сорока дней, когда Иисус ослабел от поста, для противника наступило самое подходящее время искушать Его. Когда перед Ним возникла мысль обо всем позоре и бесчестии, связанных с Его жертвенной смертью, то этого хватало, чтобы заставить дрогнуть любое сердце! Миг, когда Он осознал, что должен быть признан богохульником и противником Бога, был самым удобным моментом для сатаны. И Отец позволил Ему быть искушаемым – позволил противнику искушать Его в это особенное время.
Тогда сатана обратился к уму нашего Господа: – Я знаю Тебя очень хорошо. Мы имели долгое знакомство в прошлом, и я знаю, с какой миссией Ты пришел. Я знаю, что Ты не осознаешь, какая сила сошла на Тебя, когда Ты крестился. Я видел, как сила Бога сошла на Тебя. Тебе нужно лишь повелеть этому камню, и он превратится в хлеб. Я понимаю, что Ты можешь сделать великое дело, и я хотел бы присоединиться к Тебе в этом деле. Но, прежде всего, Ты должен что-то поесть.
Иисус знал сатану – Он знал, что сатана была Люцифером, который взбунтовался против Божественного правления и был заточен на этой планете. Когда сатана явился Иисусу, то можем быть уверены, что он явился как ангел света и притворялся, будто желает быть на стороне Бога и сотрудничать с Богом. Но Иисус знал, что Его сила была дана Ему не с целью поддержания Его жизни, поэтому Он не поддался искушению.
После этого сатана взял Его на высокую гору (это было в духе их ума) и показал Ему, как он – сатана – является “князем мира сего” и всех его царств. Он сказал: – Ты видишь, что я имею власть помочь Тебе. Можешь ли Ты обойтись без такой помощи? Я сочувствую Тебе. Ты спасешь человечество и освободишь его от смерти. Но вместо того чтобы страдать, как сказано в Божьем плане, мы будем работать вместе, и Тебе не придется страдать. Но сначала ты должен признать меня. Я с этого начинал. Я хотел показать, какого рода царство я мог установить. Я сказал: “Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. У меня будет своя империя. Я советую Тебе присоединиться и иметь удел со мной. Я дам Тебе всю славу, какую Ты попросишь. Я хочу быть князем этого мира. Разве Ты не видишь, что все в моих руках?
Однако и в этих искушениях Иисус победил. И победа была такой полной, что сатана решил, что не стоит искушать Его снова! Он решил, что если он не смог спровоцировать Иисуса, когда Тот был на грани истощения, то было бы бесполезным пробовать еще что-то. Следовательно, он никогда не предпринимал другой попытки, насколько об этом имеется запись.

ТЕОРИЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕБИБЛЕЙСКОЙ

После этого, как Иисус принялся творить добро, исцелять больных и проповедовать людям, все было в совершенном согласии с волей Отца. Если бы Отец воплотился, Он не мог бы делать Свою волю более совершенно. Но Иисус не был воплощен. Воплощение нашего Господа является теорией, выдуманной в Средние Века. Он смирил Себя, чтобы стать человеком, и “был послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено [на небе и на земле].. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Фил. 2: 8-11).

R5290 (1913 г.)