СТРАХ – ПРИЧИНА БОЛЬШОГО НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
“Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?” (Евреям 13: 6).
Страх – одно из величайших зол в мире, которое вызывает нервное напряжение и беспокойство. Он является результатом несогласия между человеком и Создателем. Можем быть уверены, что ангелы не имеют страха. Бог поддерживает их состояние спокойствия, потому что они находятся в согласии с Ним. Можем быть уверены также, что так было и с нашими первыми родителями. Когда они были созданы, то не имели страха, потому что находились под Божественной защитой. Но когда пришел грех, пришло и проклятие. За шесть тысяч лет пребывания под господством Греха и Смерти человек стал очень пугливым. Он понимает, что есть наружные влияния, с которыми он не может справиться. И это знание лишает его большей части удовольствия от жизни.
Есть люди, которые потеряли этот страх, но они исключение. Наш стих говорит о тех, которые не боятся, и показывает, в чем правильность этого состояния. Они больше не боятся того, что может сделать им человек, потому что Господь – их Помощник. Страх перед человеком – это нечто большее, чем страх перед животными. Поэт писал:
“Человеческая бесчеловечность к людям
Приносит тысячам слезы”.
Многие стали убийцами по причине греха. И хотя закон сдерживает их от открытых преступлений, они имеют дух убийства, дух самолюбия. Это ведет ко всем видам преступности – неправедности. Тот, кто не лишает жизни буквально, может совершить убийство с использованием клеветнических слов. Этим он побуждает страх в уме других.
ИСТОЧНИК ОБЛЕГЧЕНИЯ
Псалмопевец говорит о тех, которые избавились от страха перед человеком, – об Аврааме, Исааке, Иакове и пророках. А все то, что было правдой о них, должно быть правдой о посвященном Теле Христа. Причина такого спокойствия ума кроется в особом родстве с Богом. Благодаря Завету Жертвы, который сделался возможным для них через Спасителя, они стали сынами Бога, “а если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу”, их Господу. Бог, их Отец, глубоко заинтересован ими, поэтому они учатся доверять Его Любви, Мудрости и Силе.
С таким доверием к Богу они не имеют никакого страха. Он заверил, что способен сделать так, что все будет содействовать им ко благу. Если в начале они видели, что у них, как последователей Иисуса, больше испытаний, больше трудностей со стороны мира, плоти и противника, чем у других людей в мире, то осознание этого могло наполнить их смущением и испугом. Но впоследствии, приходя к Отцу в духе молитвы и прислушиваясь к посланию, которое Он передал через пророков и апостолов, они научились, что Он обращается с ними как с Новыми Творениями. Постепенно они научились, что “ходящих в непорочности Он не лишает благ”.
Господь не лишает ничего из того, что нужно для правильного развития Его детей. Он также обещает, что мы не будем иметь искушений сверх того, что способны вынести, потому что иначе мы понесем урон. Следовательно, Он обеспечивает нас всем необходимым, чтобы мы могли класть свою земную жизнь. Когда мы обретаем нужные уроки из наших испытаний, мы видим, что совершенная любовь изгоняет рабский страх перед нашим Небесным Отцом, потому что мы любим Его и доверяем Ему. У нас нет никакого страха перед противником, потому что мы знаем, что Господь не позволит противнику нанести нам вред, если мы держимся близко к Господу. А если Бог позволяет испытание со стороны противника и наших ближних, то делает это с намерением, чтобы все было нам ко благу.
R5295 (1913 г.)