[R5298]
ЗАМЕНЕНА СКРИЖАЛЕЙ ЗАКОНА

“Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый” (Неемии 9: 17).

Кто не способен видеть, что Моисей, Израиль и Закон были образами, тот не может взять из них действительного урока. Моисей не только был образом на Иисуса, но, как объясняет св. Петр, он был образом на всю Церковь Христа, для которой Иисус является Главой, – на Церковь в славе. Вот слова св. Петра: “Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня” (Деян. 3: 22, 23).

Иисус был воздвигнут первым, и со времени Пятидесятницы это воздвижение продолжается среди братьев. Упомянутый труд будет завершен тогда, когда полное число избранной Церкви будет найдено, испытано, проверено и принято в славу. Тогда антитипичный Моисей начнет свой великий труд освобождения тех из человечества, кто пожелает вернуться к согласию с Богом и кто был представлен в двенадцати коленах Израиля.

Церковь века Евангелия является, как говорит св. Иаков (1: 18), “некоторым начатком Его [Бога] созданий”. Еще она названа Церковью Первенцев и была образно представлена в колене Левия, из все которого представляли первенцев Израиля, сохраненных во время Пасхи. Эти первенцы были разделены на два класса – священников и их слуг. Священники представляли Христа – Первосвященника и священников. Левиты представляли остальных из числа победителей.

Антитипичные священники станут Царственным Священством. Иисус, великий Первосвященник, удостоенный царских почестей, будет иметь с Собой верное Малое Стадо, Царственное Священство, Своих сонаследников. Остальные из побеждающей Церкви являются сотрудниками на менее славном, хотя и духовном, уровне. Трудом всех будет, прежде всего, благословить людей земли, желающих прийти к согласию с Богом и образно представленных в остальных коленах Израиля.

ПЕРВЫЕ СКРИЖАЛИ ЗАКОНА

Первые скрижали Закона были приготовлены самим Господом и написаны Им. Это представляет, как созданный человек был совершенным образом своего Творца, [R5299] сформированным и созданным в полном согласии с Божественной волей, и полностью выражающим Божественный Закон. Адам не нуждался ни в каком дальнейшем приготовлении и ни в каком другом законе, чем тот, который был в нем как совершенном существе.

Но по причине греха этот Закон был разрушен. Несчастное человечество уже не имеет правильного взгляда на грех и праведность. Первые скрижали разбиты вдребезги и стали нечитаемыми. Человек нуждается в великом Посреднике, чтобы Тот совершил примирение за его беззакония и переписал Божий Закон в его плоти.

Моисею было сказано высечь две скрижали Закона. Это представляло, очевидно, то, что Христос во славе полностью уполномочен приготовить человеческие сердца к переписыванию Божественного Закона. Чтобы приготовить человека к послушанию Божьему Закону необходимо, чтобы он подвергся реституции – был поднят из греха и деградации. Этот труд, в образе порученный Моисею, в антитипе поручен Христу.

Второе появление Моисея с горы с двумя скрижалями Закона особым образом отличалось от представления первых скрижалей, которые были разбиты. Когда Моисей пришел со вторыми скрижалями, его лицо сияло, и ему пришлось накинуть на лицо покрывало, которое он впоследствии носил в присутствии израильтян, но снимал, когда входил в присутствие Бога.

Это, понятно, показывает, что труд Христа как Посредника в Его втором пришествии будет сопровождать покрывало Его славы, так что мир не будет видеть Иисуса. Об этом Он сказал: “Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня”. Однако апостол объясняет, что Церковь будет приготовлена, чтобы видеть Христа в Его славе, через изменение от земной природы к небесной. “Увидим Его, как Он есть”, потому что “будем подобны Ему” – “изменимся вдруг, во мгновение ока”, так как “плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего” (1 Иоан. 3: 2; 1 Кор. 15: 50-52). Помним, что Савл из Тарса видел Иисуса в Его славе – видел “с неба свет, превосходящий солнечное сияние” в полдень. Увидев Его без покрывала, Савл упал на землю и серьезно ослеп.

Когда Моисей закрывал лицо покрывалом (Исх. 34: 1, 4, 28-35), это представляло, что при втором пришествии Христа, когда Он будет осуществлять великий труд Посредника для людей и станет их Вождем в Землю Обетованную – восстановленный Рай, – Он будет заслонять Свою славу от человечества и будет говорить к нему сквозь покрывало, а не непосредственно с духовного уровня. Хотя человечество больше не увидит Иисуса, это будет ему на пользу. Вместо этого люди будут видеть Его через представителей – Древних Достойных, как Он сказал: “Увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков” (Лук. 13: 28).

Но это не означает, что человечество лишь увидит Древних Достойных такими, какими они были. Мир будет видеть их воскресшими в человеческом совершенстве, а значит, совершенными, по образу Бога, как образцы того, чего все человечество может достичь, если будет внимать словам великого Пророка – антитипичного Моисея.

Св. Петр рассказывает нам об этом времени: “И будет, что всякая душа, которая [не подчинится] не послушает Пророка того [славного Мессии], истребится из народа” (Деян. 3: 22, 23).

ДРУГИЕ ЧЕРТЫ ОБРАЗА

Помазание священников Ааронова священства изображало помазание Иисуса и Его Царственного Священства. Как в образе было обязательным принести жертвы перед помазанием и посвящением на должность, так должно быть и в антитипе. Иисус должен был принести Себя в жертву и, принеся Самого Себя, должен был показать Свое посвящение и преданность Богу через жертвование до самой смерти.

Так и те, кто призван быть членами Тела Христа, священниками, для которых Он является Первосвященником, могли посвятиться на эту должность только путем жертвы. В случае образного Первосвященника жертвой был телец. В антитипе это было тело Господа. В случае образных священников жертвой был козел. Антитипом является плоть, человеческая природа Церкви. Поэтому, когда св. Павел наставляет Церковь относительно ее участия, он говорит: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего” (Рим. 12: 1).

Жертвы, доказывающие верность образного первосвященника и священников, стали также жертвами примирения за грехи народа – образами действительных жертв как основы для прощения грехов мира и, следовательно, для примирения мира в свое время у Бога. Это “лучшие жертвы”, упомянутые св. Павлом (Евр. 9: 23). Другими словами, все в образе уступало по масштабу антитипу. Образный посредник приносил образные жертвы. Действительный Посредник приносит “лучшие жертвы”. Образный посредник вел образные колена Израиля в Землю Обетованную. Антитипичный Посредник в течение тысячи лет Своего царствования поведет всех ставших Божьим народом обратно к благословениям и привилегиям, потерянным через непослушание Адама и купленным Жертвой на Голгофе.

МИЛОСТИВЫЙ И ДОБРЫЙ БОГ

Наш заглавный стих описывает Бога, Который обращается к нашим сердцам, – милостивого, доброго, готового простить, медленного гневаться и исполненного любви. Нам трудно себе представить, как много потеряли христиане и мир в целом из-за жалкого, неправильного понимания характера Бога, переданного нам через верования Средневековья.

Мысль, что Бог намеревался пытать Свои создания руками демонов на протяжении вечности, без сомнения, стала причиной большого, распространенного ныне неверия, а также огромным препятствием делу Христа среди язычников. Человечество сегодня не может уважать и ценить неправильное понимание брата Кальвина о характере Всемогущего. Весь мир должен вздохнуть с облегчением с тех пор, как наши друзья пресвитериане отвергли эту черту учения Кальвина, которая провозглашает, что все неизбранные младенцы идут в вечные мучения.

В прошлом Бог образно показывал свое милосердие и доброту образному народу, только наказывая их за грехи, но затем прощая и позволяя идти дальше и прилагать усилия. Но Бог никогда полностью не показал миру Своей Любви и Милосердия до первого пришествия нашего Господа. Об этом великом событии читаем: “Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего”, “дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.

До сих пор Грех и Смерть господствовали непрерывно в течение 4 124 лет. Послав Своего Сына, Бог впервые выразил Свое намерение оказать прощение. Но Он еще не простил грехи мира. Он лишь сделал соответствующее приготовление для этого через смерть Своего Сына, чтобы грехи мира могли быть упразднены в положенное у Бога время. Весь мир по-прежнему “лежит во зле” как рабы Греха и Смерти. Надежда мира находится по ту сторону, в славном господстве Царства Мессии. Она сосредоточена в Нем как антитипичном Пророке, Священнике и Царе. Мессия, как Семя Авраама, согласно обетованию, будет благословлять, помогать и поднимать обратно к согласию с Богом всех желающих и послушных из всех колен земли.

Единственное, что пока сделано, это – призыв Церкви быть Невестой Мессии, сонаследницей и сотрудницей с Ним в этом славном Мессианском Царстве, которое мы ожидаем и за которое молимся: “Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”. В этом Царстве Божья Любовь, а также Мудрость и Сила, будет обильно засвидетельствована ангелам и людям.

R5298 (1913 г.)