[R5302]
“БОЖЬИ СОРАБОТНИКИ”

“Ибо мы – Божьи соработники” (1 Коринфянам 3: 9, ВоП).

В этом Евангельском веке перед Богом стоит задание, которое Он Сам запланировал и выполняет. Этим заданием является выбор Семени Авраама. Первая возможность стать этим Семенем была предложена естественному семени Авраама – Израилю по плоти. Если говорить о собрании избранного общества из него, то упомянутый труд прошел успешно. Завершив эту часть работы, Бог отстранил иудейский народ, а следующий труд выбора из других народов продолжался на протяжении восемнадцати столетий.

“Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились”. Это ожесточение будет продолжаться до тех пор, пока не удастся найти остальных членов избранного класса, и тогда Божья милость вернется к буквальному Израилю: “И так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их”. Говоря о выборе, Израиль потерпел, за небольшим исключением, неудачу. Но израильтяне продолжают быть возлюбленными ради отцов (Рим. 11: 7; 11: 26-28).

Трудом Евангельского века был выбор Духовного Семени Авраама, через которое получас благословение все племена земли – станут земным семенем. Это Обетование о благословении всех племен земли не может исполниться, пока не будет завершено Духовное Семя: “Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники”. От начала и до конца был только один труд. Читаем: “Один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их” (Иоан. 4: 35-38). В начале или теперь, при завершении века – во время жатвы, – все это один труд, который служит одной цели – собранию избранных.

ГУМАНИТАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Если спросить, почему мы не занимаемся гуманитарной деятельностью, не строим госпитали, не ухаживаем за нищими, не ходим по трущобам и т. д., мы отвечаем: “Мы заняты”. По всей стране есть представители, которые занимаются этим трудом. В каждом округе штата есть приют. Госпитали заботятся о больных и слепых. Деньги на это выделяет штат, а это деньги граждан. Если кто-то помогает делать еще что-то для нищих, он имеет такую возможность, такое право.

Верим, что наш долг – быть гуманными, потому что законы нашего штата гуманны. Нью-Йорк – первоклассный штат. Если бы мы были в Пенсильвании, мы могли бы сказать то же самое. И так, насколько мы знаем, в каждом штате в этой стране. А что касается гуманитарных усилий, то причина, почему мы не заняты ими более тщательно, заключается в том, что, по нашему мнению, ими хорошо занимаются “существующие власти” под наблюдением правительства и по воле народа. А кто думает иначе, тот придерживается взглядов, отличных от взглядов большинства. Мы соглашаемся с большинством относительно правильного способа решения этих вопросов.

Почему мы не занимаемся более тщательной деятельностью в трущобах? По нашему мнению, это дело не для нас. Мы не можем сделать здесь что-то лучше, чем делает большинство. Вмешиваться в эти дела означало бы не иметь доверия к законам. А мы не имеем права ходить везде и нарушать законы.

Почему мы не занимаемся проведением акций возрождения? Дело в том, что те, которые проводят такие акции, делают что-то, чему Священное Писание никогда нас не учило. Библия ничего не говорит о том, что мы должны идти и заставлять людей слушать говорящего. Пусть каждый делает то, что считает наилучшим. Если кто-то думает по-другому и может сделать что-то хорошее, то замечательно; но если он приносит больше вреда, чем добра, тогда он несет ответственность. Наша ответственность – держаться способа, изложенного в Библии. А Библия ничего не говорит о проведении акций возрождения. Кто хочет их проводить, тот имеет такую привилегию. У нас свободная страна. Но мы не видим, чтобы Иисус это делал. Каждому, кто думает иначе, мы даем полную свободу делать так, как он хочет, и не ищем в нем ошибок.

“Почему вы не собираете средства для миссионерских обществ”, – спрашивают нас. Отвечаем: “Вы имеете право поддерживать ваши миссионерские общества. Это ваши общества, не наши. Вы будете отвечать перед Учителем за то, что делаете, поэтому вы имеете полное право и привилегию делать то, что считаете правильным. Мы делаем то же самое. Мы пытаемся показать язычникам, что Бог есть Любовь. Мы пытаемся показать им, что теория о вечных мучениях не является Истиной, и, если бы они действительно знали учение Библии, то увидели бы, что Бог является Богом Любви, и любили бы Его. Тогда это было бы полезным для них. Вы имеете право создавать миссионерский фонд. Мы не будем вам мешать. Со временем вы услышите, о каком труде Учитель скажет: «Хорошо», – о вашем или о нашем”.

Почему мы не заняты социализмом? Социализм непрактичен. Мы рады, что социализм сделал так много для мира. Мы рады, что у нас есть немного социализма: трамвайные пути и автомобили, системы водо- и газоснабжения и т. д. Если, например, какая-то семья захочет производить свой собственный газ или строить собственный завод по очистке воды и т. п., это будет довольно дорого. А если каждый захочет построить собственную трамвайную линию, то улицы будут переполнены. Но когда социализм говорит, что он – спаситель мира, мы с ним не согласны. Мы считаем наоборот, что социализм вскоре доведет мир до анархии. Социалисты не хотят этого, но им не хватает ума.

Мы бы с радостью поддержали многие аспекты социализма, если бы не видели из Библии, что Бог имеет гораздо лучший путь достижения тех же результатов. Однако Библия уверяет нас, что наступает большое время скорби, прежде чем смогут прийти благословения. Но сначала Бог собирает святое общество, испытывает его, чтобы убедиться, что Он может доверить ему власть в будущем. Оно будет составлять теократию Бога.

Мы полностью убеждены, что Библия права, что в ней есть Истина, и что ничто другое не может принести желаемый результат, кроме Божьего Царства. Мы трудимся с Богом. Он трудится с нами, а мы – с Ним. Что это за труд? Нынешний Божий труд – найти святых, настоящих святых, и вести их, готовя к духовному Царству, которое будет введено. Поэтому мы в какой-то степени работаем для социализма, но делаем это по-другому. Социалисты руководствуются своим светом, мы – своим.

НЕКОТОРЫЕ ОТКРОВЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Различные конфессии представляют христианский народ с его добрыми желаниями, добрыми намерениями и определенными установленными представлениями о Боге и Его воле. Но среди них нет двух, которые бы согласились между собой. Многие их верования полностью непоследовательны. Существует более шестисот различных конфессий. Мы не считаем разумным верить, как это делают баптисты, что кто-то пойдет в место или состояние вечных мучений за то, что на его голову не вылили воду! Мы не можем верить во что-то столь безрассудное. То же самое с нашими пресвитерианскими друзьями и их учением. Безусловно, они искренни. Они придерживаются учения Жана Кальвина.

Если бы Жан Кальвин имел правильные взгляды, он никогда не подписал бы распоряжение об исполнении смертного приговора о сожжении на костре своего христианского брата Сервета. Этот факт учит нас, что он не был таким учителем теологии, каким ему следовало быть, несмотря на все то хорошее, что у него было в уме и сердце. И когда нам приходится заглянуть в его теологию о том, что Бог заранее назначил маленькой горстке из человечества спастись не за какие-то добрые дела, которые она сделала, а по Его, Властелина, воле, и что Он также назначил неизбранных на вечные пытки, мы видим, что если бы мы верили в такую доктрину, мы бы верили, что Бог был самым настоящим демоном, которого только можно себе представить, посылая сотни миллионов в небытие, зная, что Он не имеет для них ничего, кроме вечных страданий! Это самый дьявольский способ мышления! Мы не можем верить в такую теорию. Если бы мы это делали, мы бы не прославляли Бога!

А теперь относительно методистов и их Свободной Благодати! Здесь тоже много непонятного. Как Благодать может быть свободной, если только один из десяти тысяч имел шанс получить ее! Нам жаль их, если такой взгляд кажется рациональным для их ума. Мы не хотим быть ни методистами, ни пресвитерианцами даже за миллион долларов в год! Не подумайте, что мы не любим наших друзей пресвитериан, методистов, католиков или еще кого-то. Нет, просто нам не подобает в такое верить. В каждой их доктрине мы находим столько заблуждения! Ни одна из них не согласуется с Библией.

Мы предпочитаем стоять рядом с Иисусом, апостолами и всеми, кто в согласии с ними. Мы предпочитаем отстаивать то, что Библия называет Церковью Первенцев и чему она учит. А когда мы занимаем такое положение, мы видим, что Библия учит чему-то замечательному – что Бог действительно готовит Церковь, которая должна быть с Иисусом в Его Царстве. И мы видим, что никто никого не будет вечно жарить, а наоборот, люди будут иметь благословение от возможности жить вечно.

Избранные являются Духовным Семенем Авраама, через которое все неизбранные должны получить благословение. Согласно Библии, все мертвые спят, ни о чем не зная. [R5303] “В чести ли дети его – он не знает”, “потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости”. Знаем, что Иисус пошел в шеол. Знаем, что после того, как цена выкупа будет дана за Адама и его семью, все, кто в гробах, услышат голос Сына Человеческого и выйдут. Знаем, что в течение тысячи лет Царства Мессии Христос и Его Церковь будут царствовать, но не для того, чтобы угнетать мир, а для того, чтобы поднять его, разорвать оковы греха и смерти. Знаем, что в условиях этого блаженного порядка все будут приведены к знанию Истины, что в конце тысячелетнего периода Христос закончит Свой труд и, как результат Его царствования, будут уничтожены все возлюбившие неправедность и грех и отказавшиеся жить в согласии с Богом. При этом все желающие прийти к такому согласию склонят свои колени: “Перед Ним [Христом] преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать”.

Есть причины, почему мы не можем тесно сотрудничать с имеющими противоположные теории и идеи. Мы не можем объединяться с системами и связываться с вероучениями, которые унижают Бога и противоречат Его Слову, Библии!

ЗАКОН ВОЗМЕЗДИЯ

В будущем будет много таких, кто будет иметь свой шанс, которого они не имеют сегодня. Но какое бы знание они ни имели теперь, оно не нанесет им никакого вреда. Определенный состав ума сегодня не может принять вещи от Бога. Священное Писание говорит, что такие люди не могут оценить Бога Справедливости и Любви. Поэтому в Священном Писании сказано, что “не уразумеет сего никто из нечестивых”. Если бы они могли уразуметь, если бы они могли правильно думать, то увидели бы, что каждый проступок, в меру преступного умысла, будет наказан в будущем. Тогда они бы знали, что накапливают себе гнев.

Как общий закон, Бог установил принцип: “Что посеет человек, то и пожнет”. После каждого сделанного человеком шага придется возвращаться назад. Если бы каждый знал об этом, человечество было бы значительно осторожнее. Если бы человек знал, что его будет ожидать справедливое наказание, то это сделало бы его более внимательным, чем в случае, когда он считал бы это наказание несправедливым. По нашему мнению, если бы люди могли получить правильный взгляд на вопрос наказания за грех, это стало бы наиболее мощным фактором, чтобы убедить их вести праведную жизнь. Более того, мы могли бы представить конфессиям факт, что при всем их проповедовании о вечных мучениях им удалось склонить относительно немногих к святой жизни – к тому, чтобы стать последователями Иисуса, копиями дорогого Божьего Сына в характере.

R5302 (1913 г.)