[R5306]
ГРОБЫ ВОЖДЕЛЕНИЯ
Числа 11: 4-34

“Много может усиленная молитва праведного” (Иакова 5: 16)

Израильтяне оставались возле горы Синай около года. Это было время приготовления. Вследствие новых для них условий, настолько отличных от египетских, люди учились важным лекциям. Были приготовлены составные части Палатки, и она была установлена как место встречи Бога с людьми. Бог был представлен в нем столбом облака, который оставался над Палаткой, и который ночью имел над собой пламя, похожее на факел.

Божье присутствие внутри Палатки видели только Моисей и Аарон, что было связано с их привилегированными служениями. Бог был представлен славным светом Шехина, который находился над Крышкой Умилостивления. Таким образом, Палатка стала центром жизни народа и заинтересованности отношениями с их Богом, Который был их Проводником и Вождем, и Который общался с ними через посредника Завета Закона – Моисея.

Народ имел стада и отары, а те приходилось держать на некотором расстоянии от лагеря, но столб облака днем и его пламя ночью всегда показывали местонахождение центра лагеря и всегда направляли умы людей к мысли, что они – принятый Богом народ, которому, в первую очередь, принадлежат милостивые обетования, данные Аврааму.

Так и антитипичные израильтяне могут осознавать, что Бог призвал их из мира быть Его особенным народом, и способны восклицать: “Бог посреди его; он не поколеблется” – не будет свержен! Центром нашего интереса является наш великий Ходатай, Который ради нас вошел в Святое Святых и продолжает Свой великий труд антитипичного примирения.

ГРЕХ РОПТАНИЯ

Ставшие народом Бога, принявшие Его как своего Проводника и Вождя, никогда не должны роптать, никогда не должны быть недовольными. Поступать так означает ставить под сомнение Божественную Мудрость и Божественные обетования и до такой же степени нарушать свой завет веры, послушания и преданности. Св. Павел напоминает нам, что сетования израильтян по этому поводу содержат для нас урок (Евр. 3: 7-19; 4: 1-11), который может оказаться для нас большим или малым, в зависимости от нашей точки зрения и нашего критерия. Господняя деятельность с израильтянами показывает, что справедливость, любовь, милосердие, преданность Богу и принципу являются в Божественной оценке наивысшими качествами, а нарушение их – наиболее серьезным преступлением. Если мы не так смотрели на вещи, то должны изменить наше видение и принять точку зрения Всемогущего.

Этот ропот на Господа был связан с манной, за которую люди сначала были так благодарны. Позволив уму попасть в раздражение, они плакали, как дети, вспоминая еду, чеснок и горшки с мясом в Египте. Они сетовали на Господа и на Моисея, желая вернуться к условиям, которые оставили. Как мало они осознавали истинную ситуацию. Если бы они вернулись в рабство (в котором были прежде) после года пребывания на свободе, то их судьба показалась бы им намного хуже, чем когда-либо.

Однако с Израилем было так, как часто бывает с нами – издалека все выглядит более привлекательным. Оглядываясь назад, они забыли испытания и трудности египетского рабства. Стремясь к ним, они забывали утешение, привилегии и свободы под Божественным руководством. Как капризные дети, они не рассуждали трезво.

СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ БРЕМЯ ДЛЯ МОИСЕЯ

Последствия такого ропота были серьезными для Моисея. Он был представителем людей перед Господом и представителем Господа перед людьми. Ропот на Господа в их трудностях означал также ропот на Моисея. С разбитым сердцем пророк обратился к Господу, говоря, что его бремя слишком тяжелое, что люди вопят к нему, как дети к отцу, и он не в силах вынести это дальше. Он напомнил, что Господь обещал принять этот народ как Свой и привести его в землю, обещанную Аврааму, Исааку и Иакову. Поэтому он настаивал, что если это бремя должно оставаться на нем, то для него лучше было бы умереть: “То [лучше] умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего”.

Тогда Бог дал указание учредить иудейский Синедрион – семьдесят глав, то есть старейшин народа, чтобы им быть палатой судей, ответственной за людей, которая решает их дела, выслушивает их жалобы и дает им правильные советы. При таком порядке Моисей дальше находился во главе народа, семьдесят старейшин делили его ответственность перед людьми и так или иначе были его защитниками перед ними.

По божественному указанию Моисей составил список старейшин и приказал им собраться возле Палатки. Пришли все за исключением двух. Там Бог показал честь, которой наделил Моисея как главу народа, общаясь с ним, а затем (как предсказал) возложил часть ответственности за руководство на семьдесят человек. Это было показано через их удивительное пророчествование. Это пророчествование стало знаком для самих старейшин и для всех, кто его слышал. Даже двое, которые остались в лагере, пророчествовали в то время. Господь таким образом показал, что они должны сотрудничать с Моисеем и находиться под его руководством, чтобы направлять народ и руководить им.

ИЗОБИЛИЕ ПЕРЕПЕЛОВ

Затем Бог послал слово израильтянам через Моисея (это послание, возможно, было передано через семьдесят старейшин, избранных из всех колен), что Он намерен послать им мясную пищу, на отсутствие которой они так жаловались. Он сказал, что пошлет тридцатидневный запас для всего народа. Даже Моисей был удивлен, хотя он верно передал послание. Под Господним провидением сильный ветер с Красного моря принес тысячи мелких птиц, перепелов, в окрестности израильского лагеря и на значительном расстоянии вокруг него. Как следствие, люди наелись вволю и приготовили вяленых перепелов на потом, то есть запаслись на все тридцать дней, как сказал Господь. Два дня и две ночи они не переставали собирать перепелов.

Некоторые неверующие подвергли сомнению этот рассказ, считая, что в нем говорится, будто птиц нападало сплошным слоем в два локтя. Правильная мысль в том, что птицы, унесенные ветром через море, были настолько утомлены полетом, что летели низко, на высоте около двух локтей над землей, где их легко было схватить руками или сбить палкой и поймать. Один писатель рассказывает об условиях в тех окрестностях: “Перепела, когда истощены, не могут долго держаться на лету. Их легко поймать, когда они летят на высоте около двух локтей (одного метра) над землей”.

Те, которые недовольно сетовали, в конце концов удовлетворили свое желание иметь мясную пищу. Они ели ее так жадно и так много, что среди них неожиданно вспыхнула эпидемия, лихорадка от переедания, называемая “огнем от Господа”. Многие из них умерли и были там похоронены, и это место было названо “Киброт-Гаттаава”, что означает “Гробы Вожделения”. Так Господь позволил, чтобы сетовавшие, неблагодарные сами нанесли себе вред и сами лишили себя будущих возможностей сетовать.

Самым счастливым состоянием ума, которое можно себе представить, является состояние полного отдыха и доверия к Господу – удовлетворение тем, что Бог назначил и о чем позаботился. Это в основном относится к духовным израильтянам и прежде всего к Царственному Священству, которое совершило полное подчинение Господу, Завет при жертве, охватывающий все земные права и интересы. Они счастливы, что могут духом и пониманием петь:
“Я доволен жребием,
С тех пор как Ты, мой Бог, ведешь меня”.

Дух недовольства отворачивается от божественно приготовленной Небесной Манны, стремясь к другой пище собственного приготовления или другого земного снабжения. Господь дает таким возможность вдоволь насытиться тем, чего они хотят, и, в результате, те, которые сетовали, [R5307] перестают быть членами Господней семьи и не имеют никакой будущей возможности потреблять Манну, о которой Он позаботился в достаточном количестве.

Приведем пример: Библия поставляет Манну Божественной Истины. Эту Истину нужно собрать, смолоть и испечь, однако она от Бога. Она здоровая, питательная, и является именно тем, что нам, как Божьему народу, нужно для нашего укрепления и совершенствования. Однако некоторые тоскуют по горшкам с мясом в Египте – по светским теориям. Тогда Он позволяет, чтобы такие теории были им доступны. Они наедаются высшей критики и эволюционистских теорий и, как следствие, погибают как Новые Творения, перестают быть народом Бога, перестают следовать за Учителем. Их уничтожает огонь, лихорадка, вызванная заблуждениями, по которым они тоскуют.

ГРОБЫ ВОЖДЕЛЕНИЯ

Жадность, самолюбие связаны с грехом всякого рода. Они ведут ко всяким формам безнравственности, к удовлетворению своих самолюбивых влечений. Они ведут к несправедливости и неправде в ее попытках завладеть большой долей благословений Бога. Они ведут к гневу, злобе, ненависти, зависти, ссоре и убийству в своих попытках достичь и удерживать чрезмерную долю этих светских благ. Самолюбие, таким образом, является неправедностью, а “всякая неправда [неправедность] есть грех”.

Когда мы думаем о гробах вожделения, полных израильтян, то вспоминаем, как многие духовные израильтяне совершили похожие ошибки. Жадные вещей этого мира, они пренебрегли своим Заветом с Господом и высшими интересами будущей жизни. Иисус сказал, что тернием, которое выросло между пшеницей и заглушило ее, были житейские хлопоты и обман богатства, то есть, другими словами, вожделение.

О, насколько все последователи Иисуса должны быть на страже против этого духа мира! Мы не говорим, что никто не должен заботиться, как подобает, о том, чтобы иметь разумную долю благословений и удобств нынешней жизни. Опасность заключается в привязанности наших сердец к этим вещам, в вожделении их и служении им идольским образом, что ведет к духовному погребению нас, над которым справедливо могла бы быть надпись: “Гробы Вожделения”.

НАШ ЗАГЛАВНЫЙ ТЕКСТ

Упомянутый нами текст, очевидно, касается молитвы Моисея о помощи и облегчении. “Много может усиленная молитва праведного”. Бог удовлетворил молитву Моисея, которая была правильной в том, что была просьбой о помощи, чтобы полностью подчиниться воле Бога, чтобы народ был правильно научен отдавать почет божественным распоряжениям. Она много дала – она принесла желаемый результат, потому что была в согласии с божественной волей.

С другой стороны, молитва неправедного также много даст в противоположном направлении. Сетования людей были посчитаны как их молитвы. Они получили то, что пожелали; но вместе с этим они получили не божественное благословение, а наказание. Обратим внимание на то, как мы молимся, и молимся ли мы о вещах, которые находятся в согласии с божественной волей. Тогда наши молитвы принесут нам благословение, а не вред.

ВЫСЛУШАННЫЕ САМОЛЮБИВЫЕ МОЛИТВЫ

Мы знаем многие выслушанные молитвы; некоторые из них были высказаны самолюбиво, не из желания знать и исполнять Господнюю волю, а из желания, чтобы Господь исполнил человеческую волю и ее самолюбивые желания. Такие молитвы всегда опасны. Бог иногда отвечает на них.

Вспомним один случай, о котором рассказала одна мать. Она была настоящей христианкой и отдала своего сына Господу; но, когда он серьезно заболел и был на грани смерти, а врачи сказали, что он не сможет выздороветь, мать обратилась к Господу в молитве и ревностно умоляла, чтобы ее воля могла быть исполнена (а не Божья воля) – чтобы жизнь ее сына могла быть сохранена. Она говорит, что почти чудесным образом ее мальчик начал выздоравливать. Некоторое время она радовалась своему триумфу.

Однако позже она усвоила очень горький урок. Сын вырос, но вовсе не был отрадой для нее. Он имел жестокий характер, который часто приносил матери боль и слезы. Позже она сказала: “Я сожалею об этой молитве, которая была противоположна Божьей воле, и которую Он выслушал согласно моей воле. Теперь я вижу лучше. Я усвоила мой урок. В дальнейшем я буду стараться знать и исполнять Господнюю волю и буду молиться, чтобы Его воля, а не моя, выполнялась во всех моих делах. Мое самолюбие принесло мне годы страданий, которые, я думаю, иначе были бы годами радости и покоя”. Какими осторожными мы должны быть, чтобы “пребывать в Нем, и слова Его чтобы в нас пребывали”!

R5306 (1913 г.)