[R5312]
РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ПЛОТЬЮ И ДУХОМ

“Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна” (Матфея 26: 41).

Эти слова Господь произнес Своим ученикам в конце Своего земного служения, когда приближался час, когда Он будет предан и распят. Он знал об этом испытании, которое было так близко; Он неоднократно говорил об этом Своим ученикам, но внешние обстоятельства настолько противоречили этому, что они не могли понять Его слов. Он часто говорил притчами и неясными изречениями (которые они полностью поняли только после Его воскресения, хотя действительно получили много уроков из сказанного). Поэтому, когда Он говорил, что будет распят, они думали, что это еще одно неясное изречение, одно из глубоких, тайных, как и тогда, когда Он сказал: “Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни”.

Они не понимали этих вещей. Они не видели никаких доказательств того, что римская власть приложит руку к Его распятию, и знали, что их собственный народ не имеет полномочий для распятия. Хотя они знали, что некоторые книжники и фарисеи были очень возмущены, однако помнили, как народ кричал “Осанна” и приветствовал Его как Царя.

Ученики обсуждали Царство и задавались вопросом, кто должен быть наибольшим в этом Царстве. Двое из них в то время особенно просили места рядом с Ним. Таким образом, очевидно, их мысли были далеки от приближающихся событий. Когда, наконец, Он сказал, что некто должен предать Его, они один за другим спрашивали: “Не я ли?”. Наконец св. Петр сказал: “Если и все соблазнятся о Тебе... хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя”. Но Иисус ответил: “Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня”.

Они думали, что Господь ведет себя странно только потому, что они не знают того, что знает Он о близких событиях. Поэтому той же ночью, в саду, Он сказал: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение”. Он хотел, чтобы они были начеку, потому что знал, что для них наступили тяжелые времена. Но они не знали, какая битва ведется между Христом, Князем Света, и сатаной, Князем Тьмы.

Они не понимали этого так, как понимаем мы. Они еще не получили просвещения святого Духа. Самое большее, что они могли понять в то время, это то, что существуют искушения, и что они должны быть осторожны, остерегаться и быть бодрыми духом – не сонливыми и не легкомысленными, но начеку, чтобы не впасть в какое-нибудь искушение. Они должны были не только бодрствовать, но и молиться. Молитва означала, что они бодрствуют, и что их собственного бодрствования недостаточно, и им нужна еще Божественная помощь. То, о чем они будут молиться, как раз и будет тем, к чему они будут стремиться. И искренность молитвы поможет им в бодрствовании.

События, за которыми они должны были наблюдать, включали не только предательство, суд и распятие нашего Господа, но и то, что их ожидало в последующие дни, когда ученики собирались за закрытыми дверями, и то, что они пережили, когда Иисус явился и объяснил им, что Он восстал из мертвых. Он являлся ученикам разными способами. Если бы они были в состоянии бодрствования, в состоянии молитвы о мудрости свыше, чтобы помочь им познать Божью волю, то это было бы очень большим благословением для них, и Господь знал это. Он знал, что они будут нуждаться в помощи в те дни испытаний. Если бы у них не было сильной веры, события последующих нескольких дней могли бы подавить их и веру в учение Иисуса. Но они были сохранены в это время особого испытания и проверки. Иисус молился о них, и они вышли победителями, хотя и со шрамами, как св. Петр и св. Фома.

ОСОБАЯ ПОРА ИСПЫТАНИЙ

Этот урок применим также к нам, бодрствующим и молящимся. Мы живем в этот благоприятный период после Пятидесятницы, когда Божий народ имеет привилегию иметь водительство и руководство святого Духа. Поэтому наше бодрствование и молитва могут и должны быть более настойчивыми, чем учеников во времена нашего Господа. И как они тогда вступали во время особого искушения, так и мы в конце этого века живем во время особого испытания в отношении всего того, чему мы научились в Школе Христа как Новые Творения, в отношении кротости, мягкости, братской доброты и любви. Если окажется, что нам недостает этого в сердце, мы не будем сочтены достойными принадлежать к классу Царства и, следовательно, будем отделены каким-то образом от тех, кто был признан достойными.

У Господа были искушения, и у всех Его верных учеников тоже должны быть искушения. Апостол Иаков уверяет нас, что наличие искушений и сопротивление искушениям принесет нам особое благословение в развитии характера по подобию Христа. Этим Господь не имел в виду, что если мы будем бодрствовать и молиться, то к нам не придут искушения, но что мы не потерпим поражения в этих искушениях. Мы можем даже попасть в ловушку, как св. Петр, но он горько плакал и каялся. Мы не знаем, какими были его молитвы, но можем быть уверены, что они были полны глубокого раскаяния в том, что он отрекся от своего Учителя.

“Дух бодр, плоть же немощна”. В то время это нельзя было понимать так, как в нашем случае. Ученики в то время не были Новыми Творениями во Христе. Они получили зачатие от Духа только в Пятидесятницу. Для нас это означает больше, чем для них в то время. Для них это означало, что они были полны стремления в духе, в уме, в намерениях. Эти намерения должны были быть добрыми. Они должны были показать, что они “подлинно израильтяне” и не лицемерят, хотя их плоть была немощной и имела порочность, возникшую в течение нескольких тысяч лет с тех пор, как человек попал в грех. Их намерения были лучше, чем их способность к исполнению; поэтому они нуждались в особом бодрствовании и молитве.

ХАРАКТЕР БИТВЫ

То же самое верно о Церкви от Пятидесятницы до настоящего времени. Однако мы отмечаем особое различие между духом и плотью. Для Нового Творения во Христе Иисусе все старое прошло и все стало новым (2 Кор. 5: 17). Но Новое Творение слабо в одном смысле этого слова, хотя и сильно в другом. Оно должно быть сильным в том смысле, что имеет твердую решимость не иметь никакого сочувствия греху, неправедности или злословию.

Новое Творение представляет Божью силу, отождествленную с нами. Мы приняли Божью волю как свою собственную и были зачаты Его святым Духом к новой жизни. В силу этого зачатия мы называемся Новыми Творениями. Как Новые Творения, мы вначале показаны как младенцы. Разница между Новым Творением и старым заключается в том, что Новое Творение надеется достичь божественной природы – славы, чести и бессмертия, тогда как старое желает земных вещей и удобств нынешней жизни – почестей от людей и т. д. – и постоянно тянется к тому, чего желает и жаждет.

Новое Творение обязано победить старое творение и его желания, которые в большей или меньшей степени препятствуют обязательствам Нового [R5313] Творения в Завете Жертвы. Таким образом, возникает конфликт между Новым Творением и старым. Новые Творения, осознающие себя вначале лишь младенцами во Христе, должны возрастать в благодати – возрастать в Господе и в силе Его могущества – возрастать в Него во всем. Так постепенно Новое Творение становится все сильнее и сильнее.

Но, увы, здесь часто возникают трудности. Многие из Божьего народа не питаются твердой пищей. Апостол говорит: “Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища” (Евр. 5: 12). Многие из них не знают, что такое оправдание верой; многие не понимают, что означает посвящение или освящение.

Они не понимают, что они всего лишь младенцы. Они сделали первый шаг и у них есть тенденция верить словам служителей, священников и епископов, которые сказали им, что они не должны знать эти глубокие вещи, но что их старейшины и пасторы должны знать их и думать за них. Такое положение вещей полностью противоречит Божьему Слову. Бог желает, чтобы весь Его народ был способным по мере возможности передавать Его Истину другим. Поэтому апостол советует нам “не быть более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения”, но стать Новыми Творениями в Господе и таким образом подготовиться к славным вещам, к которым мы были приглашены Божественными обетованиями (Еф. 4: 14, 15).

Плоть слаба в том смысле, что она не соответствует критерию праведности. Отец Адам был совершенен, и его плотской ум был совершенным умом, сильным для праведности. Но по мере того, как грехопадение опускало наш род все ниже и ниже, умственно, нравственно и физически, эта плоть постепенно становилась все слабее и слабее. Поэтому всякая плоть слаба в своих естественных тенденциях, а падшая природа становится все сильнее. Но мы сильны в той мере, в какой Новое Творение побеждает эти тенденции, так что плоть остается слугой Нового Творения, чтобы Новое Творение могло в конечном итоге развиться в подобие характера Учителя.

Но люди скажут: “Из Джона мог бы получиться хороший бизнесмен, но он не способен говорить и думать ни о чем, кроме религии”. Или в обществе скажут: “Миссис такая-то когда-то была очень привлекательной, но теперь она говорит только о религии”. И так будет со всем, что близко миру, если мы – истинные мужчины и женщины – исполняем свои обеты Завета Господу, верно следуя за Иисусом.

При том все недовольны теми, кто имеет двойное мышление. “Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”. Иисус говорит, что, прежде чем стать Его последователями, мы должны сесть и подсчитать цену ученичества – цену служения Богу. Если мы сделаем это и примем правильное решение, продолжая служить согласно ему, мы получим не только будущую награду в виде вечной жизни и божественной милости вместе со славой и честью, но и нынешнюю награду в виде милости Господа, заботы Господа и общения друг с другом.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ТЕПЛОХЛАДНОСТИ

Если после подсчета цены служения вы решили служить Маммоне, эгоизму, то постарайтесь стать миллионером. Если вы хотите заняться политикой, стремитесь стать президентом. Если вы намерены вести общественную жизнь, займитесь ею всеми силами. Человек, который мечется, который не знает, что делает, ничего особенного не достигнет. Господь говорит, что Ему нравится, когда люди либо горячие, либо холодные.

Если мы решили стать слугами Небесного Отца, мы не должны признавать никакого другого господина. Это не означает, что мы не должны признавать главенство. Кто-то может быть хозяином большей части нашего времени. Но распорядитель нашего времени не является господином нашего сердца, которое отдано Господу. Мы стремимся использовать наше время, энергию и силы в служении великому Царю.

Определенная часть нашего времени необходима для обеспечения наших физических нужд и нужд тех, кто зависит от нас. Заботясь о себе, мы не теряем верности великому Богу, ведь мы не должны становиться слугами любого земного господина, если это противоречит нашему служению Небесному Отцу. Это не противоречит мысли, что в Церкви Христа существуют различные виды служения и деятельности, и каждый вид служения имеет свою организацию и голову. Но Тело Христа, действующее сообща, должно признавать Иисуса как Главу над всем и стремиться к тому, чтобы каждый знал свою роль во всех делах Тела.

Мы читаем: “Ибо один у вас Наставник – Христос”. И все же в нашем тексте, что “никто не может служить двум господам”, говорится не о Христе. Речь идет о Боге и Маммоне. Иисус сказал: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой”. “Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца”. Таким образом, служа Иисусу и признавая Его своим Учителем, мы не игнорируем Отца. Точно так же, признавая порядок в Церкви, мы не игнорируем ни Отца, ни Сына. И служа земному господину, мы не должны думать, что это служение противоречит служению нашему Небесному Отцу и нашему Господу Иисусу Христу. Мы должны понимать, что нам поручено обеспечивать себя тем, что почетно и достойно в глазах всех людей (Рим. 12: 17).

R5312 (1913 г.)