[R5321]
ДУХ СЛУЖЕНИЯ – ДУХ УЧЕНИЧЕСТВА
“И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом” (Матфея 20: 27).
Правильные стремления очень полезны как для самого человека, так и для тех, с кем ему приходится иметь дело. У нашего Господа было стремление. Читаем о Нем, что Он для “предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление” (Евр. 12: 2). Есть достойные стимулы, иначе Отец не выдвинули бы один из них перед Своим Сыном. Нас должна вдохновлять мысль, что если мы будем верны в делах нынешнего времени, Господь даст нам управлять многим. Поэтому горячее желание получить то, что Бог сберег для любящих Его, похвально, потому что эти благословения от Бога.
Каждое Новое Творение имеет высокие стремления. На самом деле у каждого должен быть идеал, к которому он стремится; и желание достичь его указывает на то, что за желанием стоит мотив. Очень важно иметь перед глазами стимулы и знать, какие из них достойны наших усилий, иначе неправильные стимулы могут сбить нас с пути. В нашем тексте перед нами представлено самое похвальное стремление.
Церковь, которая является представителем Христа, является Телом нашего Господа во плоти. И апостол Павел, говоря об амбициях, советовал Церкви, чтобы братья имели полезные стремления – быть учителями, наставниками стада, потому что это самая полезная функция в Церкви. Известно, что одним из даров времен св. Павла было умение говорить на чудом языке. Это был удивительный дар. Но апостол подчеркнул, что говорить на чужом языке – это не столько дар, к которому нужно стремиться, сколько дар, который полезен в Церкви.
В наше время у нас нет таких чудесных даров, но есть Божье Слово и желание быть способными возвещать Истину Господа. Поэтому дар красноречия по-прежнему остается желанным. Далее апостол указал на то, что у нас должно быть желание иметь плоды Духа, чтобы те имели контролирующее влияние на нас.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОЙ ЭККЛЕСИИ
Что касается занимаемого положения в Церкви, то Господь дал понять, что определять будет Он. “Но Бог расположил члены, каждый в [составе] Тела, как Ему было угодно”. Бог повелел, что в Теле все должно быть расположено именно так: например, служение глаза. Как член-глаз помогает человеческому телу, так и член-глаз в Церкви может быть очень полезен для Тела Христа. Также есть члены-уши, члены-ноги, члены-руки и члены-языки. Эти разные члены имеют разные служения для благополучия всего Тела. Рука [R5322] не должна говорить ноге: “Ты мне не надобна”, или наоборот (1 Кор. 12: 14-31).
Если тело пытается ходить на руках, то это не Божественный порядок. Тело должно ходить на ногах. Так и в собрании. Если собрание слишком много возлагает на членов-ноги, оно лишает членов-руки полезности. Различные члены должны занимать то положение, при котором они могут совершать наиболее эффективное служение. Другими словами, собрание должно стремиться узнать, какое служение Бог, очевидно, приготовил для каждого. Братья должны стараться использовать свои наилучшие суждения, чтобы поставить нужное лицо занимать нужное положение.
Иногда мы видим собрания, которые пытаются заставить всех ходить на руках, а не на ногах. Такое собрание теряет в том, что не ставит каждого члена на то место, на которое Божественное Провидение его особенно квалифицировало. Ответственность за это лежит на собрании. Однако, если оно попытается заставить Тело ходить на руках, а не на ногах, то со временем, возможно, научится, что руки должны делать свое, а ноги – свое; и каждый член собрания в конце концов будет выполнять то служение, для которого он подходит.
ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ БОГУ НЕОБХОДИМО СМИРЕНИЕ
Собранию не только не будет на пользу, если его члены занимают несоответствующее положение, но и будет неправильно, если члены попытаются выполнять другие служения, чем те, которые они должны выполнять. Не в наших силах изменить в себе то, какими мы являемся по своей природе. Только Божественная Сила может подготовить нас к служению в другой части Тела. Наше правильное отношение должно заключаться в том, чтобы действительно служить Телу Христа, служить Господу. Мы должны обращать внимание на служение, которое можем совершать. “Все, что может рука твоя делать, по силам делай”.
Трудность многих в Церкви заключается в том, что они хотят делать то, что делает кто-то другой – то, что им сильно хочется делать. Они не смотрят вокруг, чтобы увидеть, что они делать – делать добро всем людям по мере возможности и особенно тем, кто из дома веры. У них нет должного духа ученичества. Поэтому наставление нашего текста должно побудить таких сказать себе: “Моим наивысшим стремлением должно быть служение Господу приемлемым образом, и пусть Он позаботится о месте, где я могу служить. Вот маленькое место; вот маленький уголок. Я постараюсь делать то, что необходимо в моем положении. Если Господь откроет путь и покажет мне что-то другое, что покажется более важным, я займусь этим. Но я буду делать своими силами то, что входит в мои обязанности – будь то уборка или предоставление зала для собраний. Какая бы возможность ни досталась мне, я это буду делать.
Это не значит, что у нас нет стремлений. Управляющим импульсом должно быть служение Церкви. Здесь у нас есть достойный похвалы мотив, правильное желание. Но кажется, что некоторые амбициозны – стремятся быть главными. Нашей амбицией (и мы верим, что таков и Дух Господа) не должна быть помощь тому, кто стремится занять главное место, занять то положение, к которому он стремится. Содействие ему в этом деле нанесло бы вред и ему, и делу. Но если мы видим, что кто-то стремится делать своими силами то, что могут сделать его руки, мы можем быть уверены, что это будет одобрено Господом; и, возможно, Господь позже даст ему более важную работу в знак признания его верного служения Ему.
СВОЕКОРЫСТИЕ СЛЕДУЕТ ПОРИЦАТЬ
Каждый должен довольствоваться тем, что открывает ему Господнее Провидение. Он не должен быть своекорыстным. “Ибо всякий, кто возвышает себя, будет смирен, а тот, кто смиряет себя, будет возвышен” (Лк. 18: 14, ВоП). Возвышающий себя не должен возвышаться Церковью, потому что он не будет возвышен Господом. Смиряющий себя будет возвышен либо голосованием собрания, либо по воле Господа.
Поскольку этот вопрос изложен в нашем тексте, мы думаем, что Господь имел в виду следующее: среди вас будут некоторые, которые обязательно будут признаны главными. Существуют различные виды служения, и необходимо иметь главного в связи со служениями в каждом собрании. Бог Сам признал это. Он сделал Иисуса Вождем. Он обошел сатану, который был своекорыстным. Он избрал Иисуса и сделал путь для Него очень узким! Но после того, как Иисус доказал Свое смирение, Отец высоко превознес Его, дал Ему обещанную великую награду.
Сейчас Отец ищет тех, кто будет иметь тот же дух смирения, тот же дух служения, который проявил Господь Иисус. Мы смотрим на Него и видим, что в то самое время, как Отец изложил условия быть главным, Он также изложил условия быть слугой. Иисус, как мы видим, был слугой всех. Поэтому Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.
Так должно быть и с каждым маленьким собранием Церкви. Воля Господа в том, чтобы не каждый, кто будет главным его слугой, был признан главным. Но Господь признает того, кто проявит смирение ума, как Он Сам проявил, делая для братьев все, что придется. Пусть такой будет вашим слугой. Каждый должен признать, что главная честь среди вас, Господних братьев, – быть слугой. И тому, кто наиболее верен, следует дать возможность служить. В этом смысле он будет главным у вас.
R5321 (1913 г.)