ПОЗНАТЬ БОГА
“Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла” (Евреям 5: 14).
В этом стихе апостол использует известное правило, касающееся здоровья, чтобы проиллюстрировать важную духовную истину. Младенец поперхнется или расстроит себе пищеварение твердой едой, которую с пользой усваивают взрослые, поэтому, как говорит апостол, духовные младенцы нуждаются в более простых истинах, чтобы расти и развивать характер, а также учиться оценивать Божественный План. То, что твердая еда предназначена для взрослых, неопровержимый факт. Взрослые могут проявлять осторожность, выбирая, какая еда для них самая подходящая – самая вкусная, приносящая наилучшие результаты, – чтобы выбрать ее с умом. Мы все знаем, что еда, которая нравится одним, не нравится другим. То, что одним вкусно, другим – невкусно.
Насколько кто-то оценивает и принимает еду, которая для него наилучшая, настолько он развивается и набирается сил. Так и с теми, кто во Христе. Господний стол заставлен обильно, и когда мы садимся к этому столу, каждый может найти еду, наиболее подходящую для его особых потребностей в это время. Кто-то может нуждаться в вере, кто-то в терпении, кто-то в настойчивости и т. д. По мере того, как каждый достигает соответствующего развития в христианском знании и опыте, он должен уметь определить, какие черты Слова Истины ему нужны для того, чтобы восполнить недостатки своего характера. В начале христианского опыта невозможно четко различать добро и зло. Детский ум может ошибочно интерпретировать Священное Писание или сочетать стихи так, чтобы прийти к ошибочным выводам, вырывая стихи из контекста. Но зрелый ум будет видеть, что такое соединение стихов наносит вред.
НЕУМЕНИЕ ОЦЕНИТЬ ДОБРО И ЗЛО
Некоторые христиане спотыкаются о библейские Истины и делают неправильные выводы. Например, наш добрый брат Кальвин, очевидно, недостаточно выразительно оценивал добро и зло. В результате, вместо того чтобы взять все хорошее из учения об Избрании Церкви, он вывел из него очень плохое учение: что все неизбранные осуждены. Его новый ум был недостаточно развит, чтобы правильно излагать Слово Истины (2 Тим. 2: 15). Каждый, кто должным образом оценивает характер Бога, будет знать, что Бог, вопреки ошибочным учениям, не мог сознательно осудить наш род на вечные мучения до его сотворения.
У многих людей сегодня чувства недостаточно развиты, хотя они и пользуются ими. Они обвиняют Всемогущего в вещах, которые ни одному человеческому существу не придут в голову, что такое можно сделать. Выражение “чувства.. приученные” не касается только ума, но применимо также к сердцу. Брат Кальвин имел очень способный ум, но, по-видимому, ему не хватало в сердце единства с Господом, потому что если бы он знал характер Господа, то знал бы также, что учение о вечных истязаниях противоречит каждому элементу Божественного характера (см. Иер. 7: 31; 19: 5).
Насколько мы можем судить, брат Веслей был достаточно развитым, чтобы духовно оценивать Господний характер. Сомневаемся, что он мыслил более логично, чем Кальвин, скорее наоборот, но сердцем он был в согласии с Богом. Веслей вполне правильно заключил, что Бог не мог создать такой план, который изложил Кальвин. В нашем случае мы знаем, что для нас возможно иметь поверхностное знание, но при этом не иметь духовного развития – знания о Боге в своем сердце. Мы должны стремиться иметь не только интеллектуальное знание Библии, то есть быть ознакомленными со словами Библии, но и оценивать настроение, дух, который стоит за этими словами, – характер нашего Небесного Отца и нашего Господа Иисуса Христа – дух, который характеризует Их и должен характеризовать нас.
ПОЛЬЗА ОТ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ
Когда в наши дни люди говорят об исследовании Библии, они очень редко имеют в виду изучение и восприятие глубоких духовных истин, представленных в ней. Скорее, они довольствуются изучением географии, истории, психологии и т. п. Когда мы видим такое положение вещей, это подталкивает нас к выводу, что большинство христиан сегодня, как и во дни апостолов, нуждается в том, чтобы кто-то опять учил их первым принципам учения Христа.
Апостол Петр (1 Пет. 2: 2) говорит о том же: “Как новорожденные младенцы, жаждайте бесхитростного словесного молока, чтобы благодаря ему вы выросли к спасению” (ВоП). Мы все нуждаемся в простых вещах. Но духовные младенцы, если они не растут, никогда не достигнут зрелого состояния. Они никогда не будут царями и священниками. Мы должны по-настоящему познать Бога. “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”. Следует не только знать о Боге и об Иисусе Христе, но познать Их в том смысле, чтобы близко познакомиться с Ними, познать Их через наличие того же Святого Духа и возрастания в нем, познать через изучение “глубин Божьих”.
R5326 (1913 г.)