[R5332]
ТЕРПЕНИЕ – ГЛАВНАЯ БЛАГОДАТЬ ХАРАКТЕРА

“Терпение нужно вам [бодрая выносливость], чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное” (Евреям 10: 36).

Апостол обращается к христианской Церкви – к “вам”, оставившим мир, принявшим Христа как своего Знаменосца и Искупителя, стремящимся идти по Его стопам и посвятившим свою жизнь Господу. “Терпение нужно вам”. В какой-то степени вы исполнили Божью волю, когда посвятились быть мертвыми со Христом, но эта Божья воля еще глубже запечатлелась в вас, когда вы больше, чем вначале, начали понимать, что будет подразумевать эта жертва – что лишь страдающие со Христом будут царствовать с Ним.

“Будучи озарены”, вы увидели вещи отчетливо и “вытерпели великую битву страданий” (ВоП).
Все это хорошо. Но св. Павел далее показывает в контексте, что некоторые, проявляя ревность определенное время, становятся холодными. Они изнемогают в трудах. И он говорит нам, что таким образом они лишают себя милостей, привилегий и благословений, принадлежащих Церкви Христа. Он увещевает тех, кто в душе все еще предан Богу, продолжать в том же духе и проявлять терпение, помня, что это одно из основных качеств христианского характера. У многих от природы есть немного любви, немного доброты, немного терпения, немного кротости и т. д. Но после того, как мы начинаем возрастать в благодатях Святого Духа, нам нужно терпение, чтобы контролировать плоть, дух мира, дух эгоизма.

Божья Воля – это, в одном смысле слова, критерий Бога, полное совершенство, чтобы нам быть подобными нашему Отцу, Который на небесах. Но Бог помнит, что мы – падшие творения и не можем поступать совершенно. Из нашего текста не следует, что мы обязаны исполнять волю Бога в совершенном и полном смысле. Скорее, как говорит апостол в другом месте, наше служение является разумным служением. Когда мы отдаем свои тела в живую жертву Богу, это наше разумное служение. Бог не ожидает от нас невозможного.

ЦЕЛЬ НАШЕГО ИСПЫТАНИЯ

Какова Божья воля? Конкретно сказано: “Ибо воля Божия [для вас] есть освящение ваше” (1 Фес. 4: 3). Как учит апостол, посвящение – это полное и окончательное отделение. Если мы отделяем себя с самого начала, то Отец освящает нас – дает нам зачатие как Новым Творениям и отделяет нас. Итак, прежде всего, мы отделяем себя сами; затем следует Божье принятие нас путем зачатия Святым Духом как Новых Творений и Его дальнейшая работа в нас.

Мы исполняем Божью волю, когда полностью посвящаемся Ему и обретаем место в Новом Творении. Но Он желает подвергнуть нас испытанию. Насколько сильно мы любим Бога? Насколько мы искренни? Солдат в армии может быть лояльным в спокойное время, но каким он будет в тяжелое время? Не бросит ли он знамя; покажет ли он себя хорошим солдатом? Ему потребуется много терпения. Если он говорит, что любит свою страну, то его стойкость и верность будут проверены в трудное для нее время. Он должен стоять в охранении; он должен иногда выполнять рутинную работу; он должен выдерживать изнурительные марши и множество лишений. Все это требуется от верного солдата. Если он будет верен, то его, скорее всего, повысят в должности, наградят за верную службу.

Поэтому мы проходим проверку на верность. Что мы готовы претерпеть ради Христа? Насколько полно мы подчинены? Насколько глубока наша подчиненность? Находимся ли мы в полном согласии с волей Господа? Не является ли наш интерес только поверхностным? Действительно ли он полностью проникает в наше сердце? Вопрос не только в том, совершать ли нам посвящение, а в том, в какой степени христианин, предприняв все эти предварительные шаги, проявит терпение, послушание и верность?

Бог подвергает нас этим испытаниям, потому что у Него есть большие почести для победителей. Они должны быть избранным обществом, и именно они примут Обетование. Как говорит апостол, лишь когда мы докажем свою верность до последнего, мы примем обетование, его исполнение.

СУТЬ ОБЕТОВАНИЯ

Когда и где имеется такое Обетование, и в чем оно заключается? Несомненно, принятие обетования будет в воскресении. Обетование содержит в себе все, что Бог сберег для тех, кто любит Его больше, чем дома и земли, или детей, или родителей, или друзей, или мужей или жен, или себя, или что-то другое.

Особое обетование, на которое ссылается здесь апостол, – это “Обетование”. Все наши надежды и благословения сосредоточены в первоначальном обетовании, данном Аврааму, когда Бог вывел его из земли Халдейской в землю Ханаанскую. Бог обещал Аврааму, что в его Семени благословятся все племена земли. Это было великим Обетованием для ободрения Семени, чтобы дать ему терпение и стойкость. В этом вся суть Обетования. Принявшие его станут Семенем Авраама, чтобы благословить мир. Верные во Христе будут вместе с Ним в Его Царстве – будут иметь честь благословлять все племена земли в этом Царстве. Тогда каждое Божье творение будет приведено к познанию Его Истины и получит возможность, при желании, быть восстановленным к совершенству, ко всему тому, что было искуплено на Голгофе.

Теперь существует другая возможность. Сейчас происходит выбор тех, кто унаследует Обетование как Семя Авраама. “Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по Обетованию наследники”. В нашем тексте апостол призывает нас оставаться Христовыми и пребывать в Нем. Все, кто пребудет в Нем до конца, будут прославлены с Ним. Чтобы оставаться верными, мы должны иметь Его дух преданности.

ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ ТЕРПЕЛИВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

Св. Иаков увещевает Церковь: “В пример того, как терпеть зло и проявлять долготерпение, братья, возьмите пророков, которые говорили в имени Господа” (ВоП). Те, к кому обращался апостол, уже знали о страданиях Иисуса. Они знали о верности апостолов. И теперь он обращал их внимание на нечто дополнительное. Он призывал: “Оглянитесь назад, в прошлое, и увидите, что терпеливая выносливость отличала всех, кто жил святой жизнью. Эти примеры должны быть уроками ободрения для нас в дополнение к тем, которые мы имеем в живых братьях, находящихся рядом!”

Всегда можно что-то извлечь для себя, если обратиться к прошлому. То, что рядом, бывает слишком близко, чтобы увидеть его в правильном свете. Апостолу необходимо было указать на верных прошлого, чтобы побудить нас обратить внимание на то, чего желает Бог. В тех, кто Его, Он желает видеть готовность к терпеливой выносливости и преданности, к проявлению того истинного характера, который Ему очень нравится.

Просматривая ветхозаветные записи о пророках, мы замечаем, что многие из них проявляли то самое качество, о котором говорит апостол, – верность Господу, готовность переносить страдания ради Него, а не трудности, случайно доставшиеся им от людей. Мы видим Моисея, то, как он был готов страдать [R5333] за веру в Обетование, данное Аврааму, и его убежденность в том, что Обетование исполнится. Он предпочел страдать вместе с Божьим народом, чем жить вольготно в царской семье фараона, в которую был принят.

В Иове мы видим еще один пример терпеливого перенесения скорбей и сильного противостояния в течение длительного времени. То же самое мы видим в Иеремии: как дорого стоила ему верность в лишениях, каким терпеливым он был. То же самое мы видим в пророке Данииле: его верность Господу и то, как терпеливо он вынес все, что Бог позволил на него. То же самое и с другими пророками. Мы читаем, что их трудности был описаны для нашего наставления, нашего поучения. Хотя они принадлежат к одной эпохе, а мы – к другой, тем не менее, их трудности служат нам хорошим уроком (1 Кор. 10: 6, 11).

ЛИЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИХ УРОКОВ

Применяя эти уроки к себе, мы можем сказать, что в какой бы степени нам не выпала честь говорить Божье Слово и переносить гонения, это принесет нам соответствующее благословение и похвалу от Господа, если мы будем принимать все это с терпением. Но мы не думаем, что Ему приятно, если мы, страдая, будем говорить: “Какой ужас, какой ужас, какой ужас!” Такое отношение не было бы принятием слов, что “все, кто желает жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы”, и что все содействует нам ко благу (2 Тим. 3: 12; Рим. 8: 28).

Иов был богат и преуспевал, но Бог испытал его, забрав у него семью, богатство, здоровье и даже позволив его жене выступить против него. Однако во всем этом Иов не выступил против Бога. Он действительно выразил удивление, но взирал на Господа с верой и сказал: “Он... восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога”. “Я еще получу проявление Его благосклонности и узнаю, зачем Он дает эти переживания, эти страдания, обрушившиеся на меня”. “Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться” (Иов. 13: 15).

После того, как его испытания миновали, Бог вернул ему детей, дома, земли, друзей. Эти доставшиеся ему в изобилии благословения были тенью благословений Реституции – того, как скорби человечества в конечном итоге обернутся благом для тех, кто будет любить Бога. Если страдающие сейчас от несчастий за свою преданность Господу, за свое доверие к Его мерам будут принимать несчастья и испытания с радостью, они, несомненно, обернутся для них благом, “производя в безмерном преизбытке вечную славу”.

R5332 (1913 г.)