БОГ ПОХОРОНИЛ МОИСЕЯ, СВОЕГО СЛУГУ
Второзаконие 34: 1-12
“Дорога в очах Господних смерть святых Его” (Псалом 115: 6).

Моисей – одна из самых величественных фигур на страницах истории. Он появляется перед нами как большой патриот, военачальник, судья и правитель своего народа. Еще более величественным он показан в своем отношении к Богу. Моисей является олицетворением послушания и преданности как слуга Иеговы. В этом он символизирует “большего” чем Моисей, Мессию. Читаем: “Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой” (Втор. 18: 15), то есть “я лишь малое отображение, представитель этого великого Учителя, Вождя и Царя, Которого Иегова помажет на настоящего Освободителя Израиля и мира от рабства сатаны, греха и смерти” (Евр. 2: 14, 15).
Каждый может увидеть в записях что-то из величия Моисея. Каждый может понять, сколько патриотизма требовалось, чтобы оставить двор фараона и разделить судьбу со своими братьями, иудейским народом, а также стать их вождем при выходе из рабства в Землю Обетованную. Каждый может увидеть патриотизм этого человека, когда он, как посредник для своего народа, молил Бога о прощении его прегрешений, не соглашаясь с тем, чтобы народ был уничтожен, а вместо него он и его семья унаследовали обетования. Каждый может увидеть, какая большая вера в Бога была нужна для занимаемого Моисеем положения. Но только некоторые могут видеть истинную глубину характера Моисея, потому что только некоторые осознают истинную ситуацию и понимают Божественный призыв для народа Израиля и труд Моисея как его посредника.

МОИСЕЙ, БОЖИЙ СЛУГА

Нас не покидает чувство симпатии к этому величественному слуге Бога – “человеку кротчайшему из всех людей на земле”, – особенно когда речь идет о наказании, которое не позволило ему войти в Ханаан со своим народом и образно сделало его представителем тех, кто умирает Второй Смертью. После стольких лет терпения, сдержанности и преданности Богу, большой посредник Израиля в какой-то миг по неосторожности не проявил кротости и преданности. Когда Господь повелел ему промолвить к скале, которую он ударил в прошлый раз, Моисей, раздраженный, ударил скалу во второй раз, обращаясь к народу: “Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?”  Скала, из которой вытекал животворный поток, представляла Скалу Веков – Мессию, Которого должны были ударить во второй раз (Сравните с Евр. 6: 6).
Тот факт, что Моисей был использован как образ класса Второй Смерти, ни в коем смысле не означает, что он подвергся Второй Смерти или был отсечен от Божественной милости. Наказание, которое он получил, только помогло завершить образную картину: он не мог войти в Ханаан, не мог войти в Землю Обетованную.

ВИД НА ХАНААН С ГОРЫ ФАСГИ

Фасги – одна из вершин горы Нево. С нее Моисей мог взглянуть далеко на Землю Обетованную, к которой его глаза веры обращались в течение восьмидесяти лет и к которой он сорок лет настойчиво вел народ Израиля. Этот величественный, преклонных лет слуга Бога, полностью преданный Божественной воле и замыслу, был отправлен Господом, Которому он служил, на отдых. Иудеи говорят, что Господь поцеловал его. Место его могилы было спрятано, очевидно для того, чтобы избежать своего рода духа идолопоклонничества. Новый Завет утверждает, что сатана пытался завладеть телом Моисея, по-видимому, с намерением употребить его каким-то идолопоклонническим образом, однако Иегова это запретил.

МОИСЕЙ УМЕР И ПОХОРОНЕН

Мы не должны упускать факт, что Моисей умер и в Божественно назначенном времени оживет, когда под властью Царства Мессии получит воскресение. Пока он уснул с отцами, как Библия в целом пишет обо всех умерших.
Описание преображения нашего Господа и явления Моисея и Илии с Ним в этом видении не следует противопоставлять словам, что Моисей умер и что единственной надеждой каждого является воскресение из мертвых (1 Кор. 15: 13, 14). Мы имеем слова самого Иисуса о том, что ни Моисей, ни Илия не пошли на небо. Он сказал: “Никто не восходил на небо” (Иоан. 3: 13). Иисус объяснил, что увиденное учениками на горе не было действительностью, а видением – так же как трубы, животные и т. д. из Откровения не являются действительностью, а видениями. “Никому не сказывайте о сем видении” (Матф. 17: 9). Св. Петр, бывший свидетелем видения, сказал, что это было представление Царства Мессии (2 Пет. 1: 16-18). Моисей представлял один класс, а Илия – другой – участников с Иисусом в Его Мессианской славе, в Царстве, которое должно благословить мир и которое, когда будет установлено на земле, быстро исправит зло и позволит Божьей воле исполняться здесь, как она исполняется на небесах.

БОЖЬЕ ОБЕТОВАНИЕ АВРААМУ

В основе всех Божьих отношений с буквальным и духовным Израилем лежит Его большое Обетование, данное Аврааму и скрепленное клятвой: “Благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные”.
Бог постановил с самого начала, что проклятие смерти, вынесенное человечеству, не будет вечным проклятием. От начала Он постановил в Себе исцелить болезни, печали и боль, и придет время, когда Он уберет это проклятие. Он с самого начала обдумал послать Божьего Агнца, который, искупив мир, должен взять его грех, удалить проклятие и вместо этого принести человечеству благословение. Однако первое ясное изложение этого Божественного замысла было дано Аврааму: что он и его потомки будут заняты с Богом в большом труде поднятия и благословения человечества.
Хотя Бог знал, что ни один член человеческой семьи не может в совершенстве держаться Божественного Закона, тем не менее, нужно было показать это на примере. Поэтому, прежде чем Бог мог дать Мессианские благословения, Он сделал предложение потомкам Авраама через Иакова, говоря, что если они покажут свою преданность через соблюдение Божественного Закона, Он с готовностью употребит их как обещанное Семя Авраама для благословения всех народов. Итог шестнадцати веков усилий Израиля под Законом представил св. Павел, говоря: “Потому что делами Закона не оправдается пред Ним никакая плоть” (Рим. 3: 20).

ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЕМЕНИ

Это вело ко времени Мессии. Логос, благодаря особенному рождению, стал Иисусом и жертвенным образом положил Свою жизнь, следуя Божественному предвидению. К Нему были собраны израильтяне по плоти, имевшие святость в сердце, чтобы стать Его учениками – чтобы участвовать в Его страданиях и смерти, и потом стать участниками Его славы и возвышения к Божественной природе. Эти избранники, выбранные, должны составлять вместе с Иисусом противообразного Моисея. Для этого они были призваны, подняты из среды своих братьев, как об этом пророчествовал Моисей. Но поскольку таких “подлинно израильтян” оказалось недостаточно, Божественная Мудрость на протяжении века зовет и выбирает других из язычников – из каждого племени, нации, народа и языка.
Вот так Бог постепенно готовит великого Пророка, Священника, Царя и Судью, Который в течение тысячи лет Мессианского Царства будет Посредником между Богом и всеми, кто пожелает приблизиться к Нему и получить Его благословение. Для кающегося мира они будут тем, чем были священники Израиля для своего народа, однако их труд будет успешнее и не потерпит неудачи, потому что будет основываться на “лучших жертвах” за грехи (Евр. 9: 23) и будет иметь поддержку Божественной Силы с целью прощения грехов и высвобождения охотных и послушных из рабства греха и смерти на славную свободу Божьих детей. Этот величественный противообраз находится перед нами и, верим, скоро получит свое славное выполнение.
Мессия, Которого Бог готовит и Который будет состоять из Иисуса, Главы, и всех избранных из Израиля и всего мира, Тела Мессии, будет, как и противообраз, очень верным, преданным, патриотически настроенным как к Богу, так и к людям. Действительно, одним из Его испытаний является готовность отдавать жизнь за братьев и быть верным принципам Божественного характера до самой смерти.

МОИСЕЕВО ПОСЛАНИЕ ИЗРАИЛЮ

Книгу Второзакония можно в целом назвать предсмертным посланием Моисея Израилю. Считается, что эти слова были сказаны им за несколько дней до смерти.
Первое обращение начинается 6 стихом первой главы и заканчивается 40 стихом 4-й главы.
Второе обращение начинается 5-й главой и продолжается до конца 26-й главы.
Третье обращение – главы 27 и 28.
Четвертое обращение, заключение Завета, – главы 29 и 30.
Назначение Иисуса Навина преемником Моисея описано во Втор. 31: 1-8.
Песня Моисея (глава 32) – “Скала Израиля” – прозвучала в тот же день, в котором он был позван взойти на гору.
Благословение колен – глава 33 (в тот же день).
Мотивом всех этих обращений была надежда на Бога, вера в обетования и преданность выполнению требований Завета.

R5333 (1913 г.)