ЧТОБЫ ПОБЕЖДАТЬ, НЕОБХОДИМО ПЛАМЕНЕТЬ ДУХОМ

“В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите” (Римлянам 12: 11).
Этот стих можно передать так: “Служа Господу, не проявляйте лени в делах, но пламенейте духом”. Основная, ключевая мысль состоит в том, что Господу необходимо служить, и для этого мы должны внимательно учиться, какой вид служения самый приемлемый.
Сначала зададимся вопросом: “Почему великий Творец всего, Держатель всего, нуждается в нашем служении”? Библия отвечает, что Богу не нужно никакое служение, что Он достаточно умелый, чтобы осуществить Свой План, но Ему угодно сотрудничество, понимание со стороны Его слуг – не только из земной семьи, но также из духовной, – что Бог не делает показательной Свою Силу, а позволяет всем Своим разумным созданиям становиться в той или иной мере участниками одного Плана, которого Он является Центром.
Это верно прежде всего по отношению к Земле. Бог позволил противнику сделать беспорядок, позволил греху действовать таким путем, чтобы проиллюстрировать определенные большие принципы, которые действуют во Вселенной на основе определенных законов. Кто нарушает эти принципы праведности, тот, соответственно, будет иметь плачевный опыт, поскольку грех заразительный и губительный. Следовательно, то, что может показаться неспособностью со стороны Бога контролировать грех и его злые влияния, окончательно предстанет с другой точки зрения, иллюстрируя Его Справедливость, Мудрость, Силу и Любовь.
Как на большом предприятии могут сказать: “Мы сейчас не нуждаемся в капитале. Мы выпустим акции и предложим их работникам, чтобы каждый мог быть заинтересован бизнесом – имел в нем удел”. Так и Бог использует капитал, хотя имеет всего вдоволь. Поэтому Он устроил План именно так.
В Божьем Плане Логос должен был первым получить возможность стать Спасителем человека и привести все земное к состоянию полного совершенства. Бог так устроил дела, что для искупления человечества нужна была смерть. Он мог вынести другое наказание. За первое проявление неповиновения Он мог наказать, скажем, десятью годами немилости. Но Он этого не сделал. Он вынес наказание смерти. А затем Он сделал великому Логосу предложение: если Тот осуществит Его План, чтобы стать ценой искупления за Адама и его род (что будет стоить Ему жизни), Он будет одарен еще большими почестями.
Поэтому Логос оставил славу, которую имел у Отца, и смирил Себя, чтобы стать человеком и умереть, да еще смертью крестной. “Посему и Бог превознес Его”. Вот так наш Господь Иисус получил право сотрудничать с Богом. От Него требовалось быть верным, полным усердия, пламенеть духом. И мы читаем о Нем: “Ревность по доме Твоем снедает Меня”. Он должен был проявить самопожертвование, а не самодовольство.
Образы этого были даны давным-давно, еще перед Его приходом в мир. Как Моисей поднял змея в пустыне, так и Сын Человеческий должен был быть поднят и т. п. Господь нуждался в большой пламенности духа, чтобы пройти сквозь все горькие испытания Своего земного поприща. Он нуждался в большой вере в Отца и большой преданности Отцу. А факт, что Он преодолел эти трудности, свидетельствует о том, что Он имел веру и был полон пламенности.

И КТО УСТОЯТЬ СМОЖЕТ?

Однако План нашего Небесного Отца еще шире. Он запланировал, что Иисус должен иметь помощников. Поэтому апостол говорит, что Бог, Который предусмотрел нашего Господа Иисуса как великого Пастыря овцам, предусмотрел также нас через Него – с Ним. И если мы участвуем в Его страданиях в настоящее время, то будем также иметь удел с Ним в будущей славе. Это было обдумано в Божьем Плане еще прежде основания мира.
Эта черта Плана начала действовать в Пятидесятницу. Поверившие в Бога как Спасителя и отдавшие свои сердца Господу, не могли быть приняты, пока Иисус не взошел на высоту и не применил Свою заслугу за них – за таких как они. Святой Дух был дан в Пятидесятницу. Немедленно после этого они получили привилегию начать служить Господу – выполнять службу, нужную для Божьего замысла. Он мог обойтись без такой службы, но не сделал этого – постановил принять такое служение. Он решил дать свидетельство миру, чтобы собрать народ для Своего Имени, чтобы те, которые будут свидетельствовать, показали верность в достающихся им испытаниях и трудностях.
Отец ищет таких, которые будут служить Ему в духе и в Истине. Поэтому Он позволяет, чтобы их путь сделался узким в результате противостояния со стороны противника, плоти и мира, чтобы никто, кроме пламенеющих духом, не мог устоять в этих испытаниях. Другие не войдут в этот труд или отпадут со временем. Они будут говорить, что для них это слишком тяжело. А если вы Божий слуга, они будут всячески неправедно злословить вас. Они будут говорить, что вы лицемер и т. п. Бог не принуждает противника к этому, а позволяет, но не потому, что у Него ограниченная власть и Он не может это остановить, а потому что Он испытывает всех, кому предстоит быть последователями Иисуса. И Он не хочет, чтобы в этом Избранном обществе был кто-то другой, кроме пламенеющих духом. Отсюда такое служение и такие испытания.

ПРИЧИНА ОППОЗИЦИИ

Большим делом в жизни каждого, кто хочет чтить Господа и служить Ему, является служение братьям и Истине. Воины креста должны защищать все правое, справедливое, истинное. Они должны одобрять это и не одобрять другое. Соответственно, все это вызывает оппозицию со стороны плоти, мира и противника.
Христиане сделались мертвыми для мира и живыми для Бога. Каждый из них, принятый и признанный как член Христа, имеет особенное задание: служить Господу, братьям и Истине. Поэтому, в зависимости от своих способностей и возможностей, христианин должен заниматься этим делом. Такими должны быть его мысли, его нрав – служить Господу. Он должен пламенеть духом, а не быть безразличным, не быть теплым. Если Господь Иисус пламенел духом, то должны пламенеть и мы. Он пламенел Своим духом к Богу, к Его помыслам, и это поглотило Его жизнь. Так должно происходить со всеми, кто служит Богу, кто следует за Учителем. Для Божьего народа, соответственно, это должно быть главным делом жизни.

КАК ИСКУПАТЬ ВРЕМЯ?

Чтобы обеспечить себя средствами для проживания, надо обязательно заниматься каким-то делом. Бог устроил так, чтобы убедиться в нашей верности. Поэтому, если другие заняты такими делами, добывая жизненные удобства, мы также в известной степени вынуждены заниматься этим. Но если мы видим, что есть более благородное занятие, мы должны предаться ему настолько, чтобы оставить, по возможности, все земные дела и получить как можно больше времени для Господней службы. Давнее стремление запасаться земным ведет к складыванию сокровищ на земле. Но надежда, представленная нам в Евангелии, ведет к тому, чтобы складывать сокровища на небесах, “где моль не истребляет” и т. д.
Поэтому упомянутый класс пользуется совсем малой роскошью в жизни, чтобы отдавать свое время и силы служению Ему. Чем больше он это делает, тем больше становится копией дорогого Божьего Сына. Если кто-то плотничает, как наш Господь в юности, он спросит: “Как мне сократить до минимума это занятие, чтобы я мог уделить больше времени Господу и меньше времени земным вещам”? В результате, он будет пытаться ограничить свои желания добыть земные удобства и будет считать дела этой жизни сором и тщетою по сравнению со славой грядущей жизни.
Насколько мы усваиваем Истину, настолько у нас будет желание пламенеть духом – жертвовать, отдавать, посвящать Господу время, талант и энергию. Не подумайте, что Господь хочет, чтобы мы были чем-то особенным в земных вещах и расточали драгоценное время. Например, мы можем говорить: “Я буду заботиться об этом доме как для Господа”. И мы можем отдавать слишком много времени и внимания различным вещам в доме. Но Господь приглашает нас избрать лучший удел, а не отдавать слишком много времени и внимания скупке разных предметов отделки и древности, а затем ухаживать за ними. Кто отдает слишком много времени домашней работе или другим земным делам, показывает, что он не оценивает привилегии Господней службы.
Когда мы смотрим вокруг, мы видим, что всем людям и Дому Веры необходимо так много. “В чем они нуждаются”? Они нуждаются в Истине. “Нести ли Истину в мир”? Да, надо нести всем, кто имеет уши, чтобы слушать. Какое удовольствие и благословение иметь правильно настроенный ум. Лучше лишиться всех удобств в жизни, но иметь Истину. Лучше потерять все другое, чем потерять душу.
Если бы у нас отняли все другое в жизни, и мы остались без гроша в мире, мы бы и дальше были богатыми у Бога, имея Истину. Вот почему мы все нуждаемся в таком уме, в таком знании. Если мы это поняли, то разве можно быть безразличными и не рассказывать о совершенствах Призвавшего нас из тьмы в Свой чудный Свет! Бог устроил так, чтобы все уверовавшие и ставшие Божьими детьми могли иметь удел с Ним в Его большом труде. А поскольку мы знаем об этом, это становится испытанием нашей преданности и нашей любви. Тогда Господь, если будет видеть в нас (или не будет видеть) этот характер, решит, будем ли мы заняты почетным трудом по другую сторону завесы.

R5334 (1913 г.)