ГРЕХ ЖАДНОСТИ
Иисуса Навина 7: 1-26
“Грех ваш.. постигнет вас.” (Чисел 32: 23).
Израильтяне, полные веры и воодушевления после победы над Иерихоном, продолжили завоевывать Ханаан. Были посланы шпионы к Гай. Они, вернувшись, рассказали, что место там небольшое и что сил в составе двух или трех тысяч мужчин будет вполне достаточно для его захвата. Действительно, имея опыт завоевания Иерихона, они надеялись, что ни один израильтянин не погибнет, что их враги будут настолько перепуганы, что окажут малое сопротивление или не окажут никакого. Но события возле Гай разворачивались по-другому. Погибло тридцать шесть израильтян, и израильское войско, поняв, что оно лишено Господней поддержки, бросилось бежать от врагов.
Иисус Навин, а с ним старейшины Израиля были озадачены. Они пали ниц перед Ковчегом Завета, оплакивая бедствие и опасаясь того, какое влияние это поражение может иметь на их врагов: вселяя в них уверенность и обескураживая Израиль, который был образным народом Бога.
ЗАКЛЯТАЯ, ИЛИ ПОСВЯЩЕННАЯ, ВЕЩЬ
В нашем переводе использовано слово “заклятое”, хотя правильнее было бы сказать “посвященное”. Господь сообщил Иисусу Навину, что Израиль потерял Божественную милость по причине его неверности. Когда захватили Иерихон, один из воинов забрал часть добычи. По приказу Господа вся добыча была посвящена заранее, и это было нарушением договоренности, отчего до выяснения дела войско Израиля не могло иметь благословения.
Чтобы весь народ мог усвоить урок, Господь приказал представителям всех колен явиться перед Ним, чтобы бросить жребий и найти колено, к которому принадлежал виновный. Похоже были подданы испытанию разные семейства этого колена, аж найден один дом. Так шаг за шагом дело дошло до Ахана, на которого было указано как на виновного – на причину беды.
“Тогда Иисус сказал Ахану: «Сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня». В ответ Иисусу Ахан сказал: «Точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то: между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним»”.
НАКАЗАНИЕ АХАНА
В наказание Ахан был побит камнями до смерти, после чего труп сожгли, что символически свидетельствовало, что у него нет надежды на жизнь в будущем. На наш взгляд, это было частью общей аллегории, и Ахан, как член рода Адама, должен окончательно иметь удел с остальным человечеством в искуплении, обеспеченном смертью Иисуса. Также жители Содома были уничтожены огнем с небес и образно представляли класс, который умрет Второй Смертью. Но никто не может умереть Второй Смертью, не будучи сперва освобожденным определенным образом от осуждения первой смерти – Адамовой смерти. Все это было только образом, тенью класса, который грешит сознательно, а также тенью вечного уничтожения, которое постигнет его будто бессловесных животных.
Как жители Содома не имели никакого знания, ни благословения через Иисуса, так и Ахан. Как жители Содома, искупленные заслугой жертвы Иисуса, проснутся от сна смерти во время Мессианского века, а их жизненные обстоятельства будут более удовлетворительны, чем обстоятельства жителей Хоразина и Вифсаиды, так будет, наверное, с Аханом. Апостол говорит, что эти образные события прошлого были даны как пример уничтожения, которое станет окончательным наказанием для всех, кто добровольно, сознательно и с пониманием отвергнет Господние пути (1 Кор. 10: 11; Иуд. 1: 7).
ЖАДНОСТЬ В НАШИ ДНИ
Возможно, никогда в истории мира не было столько жадности, как в наши дни. Немногие в любом городе, в любом народе сделали бы иначе, чем Ахан! Если бы всех таких побивали камнями или жгли, мир был бы одним погребальным костром. Правда, их не сдерживает страх перед подобным наказанием. При этом большинство из них говорит, что верит, что за все такие грехи наказанием являются вечные мучения. Действительно, многие из тех, кто готов осудить проклятие, вынесенное Иисусом Навином и израильтянами, побившими камнями Ахана, готовы верить, что Бог Любви, Бог всякой Благодати, Отец всех Милостей будет в десять раз хуже Ахана и почти всего человеческого рода – всех, кроме святых, которые вошли в жизненно важные отношения с Искупителем.
Как жаль, что наш ум был так искажен! Как мы рады, что теперь сияет истинный свет, который в значительной степени прогоняет привидения неправды и ложного учения, которые дошли до нас из Средневековья и ошибочно считались учениями Библии!
ЖАДНОСТЬ В ПОСВЯЩЕННЫХ
Если мы помним, что Иордан представляет посвящение, а перешедшие Иордан образно представляют христиан, заключивших Завет с Богом и зачатых Духом; если мы помним, что завоевание Ханаана представляет духовные сражения посвященных, подчинение и завладение твердыней сердца, то грех Ахана приобретает новую силу и значение. Он вполне отвечает греху Анании и Сапфиры. Они отдали, то есть посвятили, свое имущество Господней службе и затем попытались забрать часть посвященного. Они хотели ограбить Бога, отнять назад то, что отдали Ему. Этот класс, кажется, особо представлен в Ахане. Он украл не у братьев, а у Господа посвященное Господу.
Название “христианин” имеет сегодня очень широкое применение и в целом представляет цивилизованного человека. Но выражение “христианин” в действительности касается только относительно небольшого класса в человечестве – тех, которые, поверив в Послание Иисуса, посвятили свою жизнь, чтобы быть Его учениками, Его последователями. Они приняли Его условия: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Это – класс, образно показанный в Израиле, который вошел в противообразный Ханаан, ведет добрый бой и считает всю добычу своей борьбы посвященной Господу.
Каждый из них должен быть занят собственной верностью, преданностью. Каждый должен спросить себя: “Не храню ли я и не удерживаю ли как свою собственность часть того, что посвящено Богу?” Забирая, как свое, часть того, что посвящено Господу, такие находятся в опасности быть частью противообразного Ахана. Они находятся в опасности иметь вредное влияние на других в Церкви. Кроме того, они находятся в опасности разделить судьбу, образно проиллюстрированную в том, что произошло с Аханом, – находятся в опасности полного уничтожения Второй Смертью, вечного уничтожения.
“ЖАДНОСТЬ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ” (ВоП)
Апостол утверждает, что “жадность есть идолослужение”. Она выдвигает на первый план то, чего жаждет более всего; и если эта вожделенная вещь противоречит Божественной воле, это значит, что желаемое ценится больше, чем Бог – больше, чем Божественная милость. С такой точки зрения весь мир сегодня полон идолопоклонничества. Идолы, которым кланяются больше всего, – это богатство и удовольствие. Они занимают время и внимание почти каждого. Этим “идолам” щедро отдают время и силы, почести и наилучшие годы жизни. И, напротив, истинный Бог, от Которого исходит всякий совершенный дар, получает совсем мало внимания от большей части Его созданий. О Его законах и Его воле, о том, чтобы Ему угодить и иметь Его милость, почти не думают.
Каков результат? Сделалось ли чествование Мамоны настоящей радостью, миром и удовольствием для сердец человеческого рода? Сделалась ли погоня за удовольствиями, посвящение им времени, талантов и денег настоящим удовольствием для человеческих душ? На этот вопрос приходится отвечать отрицательно. За богатством гонятся, и ему кланяются на каждом шагу, но счастье улыбается только немногим, и даже те, кому повезло, ощущают в его наслаждениях примесь горечи. Наличие богатства не приносит радости и мира, как на это надеются и как в это верят. Оно приносит заботы, проблемы и еще больший голод, который неизвестно как утолить.
То же самое с почитанием и поисками наслаждений. Это – непрерывная погоня и желание получить удовольствие. Получение его, однако, приносит не радость, а недовольство и голод в сердце. Как следствие, почитатели Мамоны и утешений несчастны. Мир недоволен и, по-видимому, с каждым днем становится таким еще больше.
От природы человек устроен так, что наилучшие и самые благородные чувства, которые приносят ему наибольшее удовольствие, радость и покой, отдых и счастье, происходят от использования ума и данных Богом талантов. По словам св. Павла, все люди по природе должны искать Бога, стремиться Его найти. Но, к сожалению, многие самые благородные из Божьего народа, обретшие отдых и покой через понимание длины, широты, высоты и глубины “Божественной любви, превосходящей всякую любовь”, не только не помогают миру познать истинного Бога, но, наоборот, ведут его в ошибочном направлении!
Ужасные искажения, полученные нами в наследство от Средневековья, мы отвергли всем сердцем. Но мы поддерживаем эти искажения Божественного Характера и Плана перед миром и, делая так, уводим людей от Бога и Библии к тому, чтобы искать отдых для души, покой и радость в чествовании Мамоны и поисках наслаждений, которые могут принести только разочарование. К сожалению, пройдет еще немного времени, прежде чем мы открыто признаем перед миром, что мы отказались от этих чудовищных учений наших вероисповеданий и приняли учение Библии, что Бог есть Любовь и что у Него есть милостивый План, посредством которого все через Иисуса могут восстановиться и войти в отдых!
R5350 (1913 г.)