ЛОГОС СТАЛ ПЛОТЬЮ
Иоанна 1: 1-18

“И Слово [Логос] стало плотью, и обитало с нами” (ст. 14).
Наша тема самая яркая во всей Библии. Книга Бытия обращается к началу земного, тогда как эта лекция обращается к началу всех начал, когда Бог был один. В самом начале Божественной деятельности был Логос – “начало создания Божьего”, “рожденный прежде всякого творения” (Отк. 3: 14; Кол. 1: 15).

“Логос” означает “вестник, особый посланник”. И это еще не все: Логос не только был началом, Альфой, но и концом, Омегой, Божественного творения, как сам об этом говорит нам (Отк. 1: 11; 21: 6). Первому и единственному зачатому Сыну Иеговы было дано исключительное место, поэтому “все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (ст. 3). Вот так Отец высоко почтил Его как Своего представителя во всем деле творения: ангелов, херувимов, людей.

Греческий текст не до конца передан в нашем общем переводе (Common Version). Если перевести правильно, его следует читать так: “Логос был с Богом, и Логос был богом. Он был вначале с Богом”. Здесь в полной мере показано величие нашего Искупителя в Его дочеловеческом состоянии, однако ясно показано, что Он был Сыном, а не Отцом – был богом, а не Богом.

Слово “бог” означает “могущественный”, но есть лишь один Бог, чье имя “Всемогущий”. Св. Павел излагает эту великую истину, говоря: “Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, через Которого все, и мы через Него” (1 Кор. 8: 6). Также апостол пишет: “Но хочу, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины – Христос, а глава женщины – мужчина, а глава Христа – Бог” (1 Кор. 11: 3, ВоП). Именно так Иисус сказал о Себе: что Он не является Отцом, Иеговой, но Сыном Бога, который пришел выполнить волю Своего Небесного Отца.

Так называемое учение о троице, введенное в Никейское Вероучение императором Константином в 325 году н. э., стало причиной большой путаницы при изучении Библии, которая не только не содержит ни одного слова о троице, но даже намека на нее, за исключением одного выражения, которое все ученые считают подделкой, а именно 1 Иоанна 5: 7. Это выражение не находится ни в одном древнем греческом манускрипте.

Искупитель не обманывал, когда молился к Отцу с сильным воплем и со слезами: “Боже Мой! Боже Мой!” Он также не обманывал, когда говорил Марии после Своего воскресения: “Ибо Я еще не восшел к Отцу Моему.. и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему”. Он говорил о единстве с Отцом и стремился, чтобы похожее единство господствовало между Его последователями – единство духа, единство цели. Поэтому Он молился за Свою Церковь: “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино” (Иоан. 17: 21-23).

“ЛОГОС СТАЛ ПЛОТЬЮ”

Св. Павел рассказывает, как Логос был богат на духовном уровне и ради нас обнищал, оставив небесные дворы, чтобы сойти на арену мира, омраченную грехом и смертью (2 Кор. 8: 9). Поэтому наша лекция рассказывает также (стих 14), что “Слово [Логос] стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца”. Св. Павел подтверждает это, говоря, что наш Господь оставил Свое высокое положение, принял вид раба и стал подобным людям, семени Авраама (Фил. 2: 7, 8; Евр. 2: 16). Но чтобы мы ошибочно не подумали, будто Он стал грешным человеком, нас от этого удерживает утверждение, что Он был “святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников” (Евр. 7: 26). Мы также имеем утверждение, что Его тело было особым образом приготовлено, отделено и отличалось от других из нашего рода, где все были из корня Адама, запятнанные грехом и семенем смерти (Евр. 10: 5-9).

С другой стороны, мы должны держаться подальше от мысли, что Логос оставался духовным существом и лишь материализовался, то есть появлялся в человеческом виде. Это небиблейский взгляд, которого держатся многие, и называется воплощением. Ангелы воплощались, то есть брали на себя плоть, когда материализовались время от времени, как это описано в разных местах Ветхого Завета. Также наш Господь воплотился, то есть показался в плоти Аврааму в обществе других, и разговаривал с Авраамом, который не знал, что принимает небесных гостей, считая их простыми путниками.

Похоже Иисус после воскресения являлся во плоти в разном виде. Другими словами, он материализовался, воплощался, с целью дать определенные лекции Своим ученикам, потому что после Своего воскресения Он был духовным существом, как это было до того, как Он стал плотью. Как духовное существо, Он появлялся и исчезал при закрытых дверях. Этим Он учил учеников двойной лекции:

(1) Что Он уже не мертвый, а восстал из мертвых;
(2) Что Он уже не человеческое существо, а духовное – “был умерщвлен по плоти, но ожил духом” (1 Пет. 3: 18).

ВЫКУП, ТО ЕСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЦЕНА

Как исследователи Библии, мы учимся, что нужно более настойчиво, чем до сих пор, стремиться держаться Божьего Слова. Совершенный человек Адам согрешил и был осужден на смерть, и под Божественным Законом его можно было искупить только жертвой совершенного человека. Закон гласит: “Око за око, зуб за зуб”, человеческая жизнь за человеческую жизнь. Поэтому кровь тельцов и козлов никогда не могла совершить примирения за грех Адама, потому что в этом было бы несоответствие. Согрешил не телец и не козел, чтобы давать за них искупление, а совершенный человек.

Поскольку вся человеческая семья была детьми Адама и разделила его приговор смерти, то “человек никак не мог искупить брата своего и дать Богу выкуп за него” (Пс. 48: 8). Бог так устроил, что Адам и его род могли быть искуплены лишь в том случае, если бы нашелся совершенный человек, готовый добровольно умереть за них. Но поскольку такого человека не было, Бог решил, что Логос, Его Единородный, станет человеком, Искупителем человеческого рода – Адама и всех его детей.

Но даже этого нельзя было требовать от Логоса. Поэтому Небесный Отец, как упоминает св. Павел, сделал Своему Сыну, Логосу, большое предложение: если Он покажет Свою веру и преданность настолько, чтобы стать Искупителем человека, Отец возвысит Его еще больше и сделает участником Божественной природы, превыше ангелов и всякого имени, которое именуется (Евр. 12: 2; Фил. 2: 5-11). Логос, полный веры и послушности, всем сердцем принял это предложение, стал плотью, посвятил Свою жизнь без остатка, завершил этот труд на Голгофе, и Отец поднял Его из мертвых к небесной природе, славе и чести.

“СВЕТ МИРА”

Логос стал Иисусом. Однако труд Иисуса во плоти не является завершением Божественного Плана, а только его началом. Его смерть является основой всех будущих благословений Церкви и мира. В соответствии с планом Отца, из числа Израиля и из всякого народа следовало собрать избранный класс, чтобы он был Церковью Христа, Его Невестой, и мог разделить с Ним Его трон, славу и труд.

Вместе с укомплектованием избранных должно быть установлено Царство, о котором мы молимся: “Да придет Царство Твое”. Сатана должен быть связан, всякому злу должен быть положен конец, а везде должен распространиться свет и хорошее влияние. Тот, Кто умер за мир, должен стать Светом мира. Он еще не был Светом мира, а является лишь светом Своего народа. Св. Иоанн говорит, что Его свет сиял во тьме, но этот свет не оценили. Также не оценили свет Истины, который поднимала Его посвященная Церковь, настолько мощными были силы князя тьмы, влиявшие на умы мира, который все еще лежит в лукавом (1 Иоан. 5: 19, ВоП).

Однако Князь Жизни и Его Царство сделают так, что свет знания о славе Бога наполнит всю землю, как вода покрывает большие глубины (Ав. 2: 14), и никому не потребуется говорить своему брату: “Познай Господа, ибо все сами будут знать Его, от малого до большого” (Иер. 31: 34). Вот так, согласно обетованию, Иисус окончательно будет “Светом истинным, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир” (ст. 9). Большая часть человечества никогда не видела этого истинного Света и даже не слышала о Нем – не только миллионы язычников, но и большая часть цивилизованных стран.

Воскресение праведных необходимо, чтобы возвысить Церковь к славе и сонаследованию с ее Господом. Зато воскресение неоправданных, которое охватывает практически все человечество, будет с целью позволить людям увидеть истинный Свет, который Бог предусмотрел в Своем Сыне и который прольется везде в Его Тысячелетнем Царстве. А те, которые отвергнут свет ради тьмы, умрут Второй Смертью.

“ВЛАСТЬ БЫТЬ ДЕТЬМИ”

Иоанн Креститель был послан, чтобы обратить внимание на Свет, но не был этим Светом. Он даже не был одним из класса Церкви, о котором Иисус сказал: “Вы свет мира”, – потому что Иоанн Креститель не дожил до времени зачатия Духом, наступившего после жертвы нашего Господа.

Мир не признал Величественного, Который был в нем, – Логоса, через Которого был создан. Также Его собственный народ не узнал Его, а распял. Но некоторые тогда и с тех пор приняли Его и получили власть, право, свободу, привилегию стать сынами Бога. Такая привилегия не была уделом иудеев или кого бы то ни было из деградированного человечества до Пятидесятницы – пока Иисус не явился в присутствии Бога, чтобы совершить примирение за наши грехи.

Все эти сыны зачаты Святым Духом. Это не плотские сыновние отношения. Их рождение от Духа будет изменением в воскресении, когда они станут похожими на своего Учителя, увидят Его таким, каким Он есть, и будут участниками Его славы.

R5351 (1913 г.)