[R5355]
РОД РАБОВ
“Ибо мы знаем, что закон – духовный; но я – плотяной, проданный греху” (Римлянам 7: 14, ВоП).
Утверждение апостола о том, что мы проданы Греху, подразумевает, что мы как род – рабы. Так и в других местах говорится, что человечество – рабы Греха (Рим. 6: 16, 17, Diaglott.) Мы оглядываемся назад, чтобы увидеть, когда мы стали рабами и как это произошло. Мы видим, что Адам продал себя и, соответственно, весь свой род. Какую цену заплатил покупатель? Что получил Адам, когда продал себя и всех своих потомков, чтобы стать рабами Греха? Мы отвечаем, что он получил свою собственную волю. Он получил свой выбор общаться с женой некоторое время в процессе непослушания, тем самым отвергая Бога и Его волю, Его Закон. За эту цену, за это самоудовлетворение, за эту меру радости он продал себя Греху и лишился возможности быть Божьим сыном. Тогда он стал рабом Греха и, как следствие, рабом смерти (Рим. 5: 12).
Грех, великий монарх, правящий миром, поработил всю человеческую семью. Никто не может избежать этого рабства. Есть только один способ. В рабство Греха попадают болезни, печаль, разочарование, смерть. Смерть – это великая кульминация расплаты этого великого монарха. И так мы читаем: “Ибо возмездие за грех – смерть”. “Все творение вместе стонет и вместе мучится родами до сих пор” (ВоП). Оно мучится в рабстве, которое было изображено в угнетении израильтян в Египте под властью фараона (Рим. 6: 23; 8: 22). Весь мир отчужден от Бога, лишен Его благосклонности и вечной жизни.
Божье обещание заключалось в том, что Он предоставит выкуп для выкупа рабов. Он сделал это в свое время, предоставив Искупителя. Отец Адам попал в рабство по собственной воле. Его дети – все люди – родились рабами, родились в грехе и рабстве, под приговором смерти. Христос явился, чтобы искупить согрешившего – дать выкупную цену, соответствующую цену, Свою собственную жизнь за жизнь отца Адама. После этого все эти рабы могут быть освобождены, могут обрести абсолютную свободу, если захотят. Все, кого Сын освободит, будут действительно свободны.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ПОКАЗАННОЕ В ОБРАЗЕ
Это освобождение рабов от Греха и Смерти было изображено в Законе в виде освобождения в пятидесятый год Юбилея. Когда наступал Юбилей, единственными, кто [R5356] оставался в рабстве, были предпочитавшие оставаться таковыми (Втор. 15: 12-17; Лев. 25: 39-41). Таким образом, тысяча лет царствования Христа – Тысячелетие – должно стать великим Юбилеем, когда все рабы будут освобождены от рабства Греху и власти сатаны и будут выведены на свободу, если захотят. Но одно дело – законное освобождение рабов, и совсем другое – возвращение их привилегий. Человечество будет освобождено по суду – все будут куплены ценой, взяты у надсмотрщика, Греха, и отданы во власть нового Господина, Иисуса Христа, великого Царя славы.
Во времена правления Мессии человечество будет поднято. Все, что было утрачено, будет восстановлено в течение тысячи лет. Все будут освобождены, кроме тех, кто предпочтет рабство. Они в конечном итоге пойдут на Вторую Смерть, исчезновение, и никогда больше не пробудятся, чтобы иметь привилегию обрести вечную жизнь или быть членами Божьей семьи.
НЫНЕШНИЙ ХОЗЯИН ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Грех стал обладателем нашего рода, оказавшегося под его властью: Грех аллегорически олицетворяется как великий монарх, безжалостно властвующий над человечеством. Сатана – другое имя Греха. Поскольку наш Господь назвал его отцом лжи и “человекоубийцей от начала” (Иоан. 8: 44), он вполне оправданно выступает как представитель Греха, как представитель всей неправедности.
Иисус Христос заплатил выкупную цену за всех, чтобы человечество могло в свое время быть искуплено от рабства Греху. Божественным приговором Адаму была смерть, а Грех был тем орудием, тем путем, которым пришло это осуждение. Христос “сделался для нас [жертвою за] грех” (2 Кор. 5: 21), то есть Он воспринимался как грешник и понес наказание, которое надлежало грешнику. Это Он сделал, чтобы освободить нас от великого рабства. Апостол Павел заявляет, что в конце концов все творение будет освобождено от рабства Греха и Смерти и станет Божьими сынами (Рим. 8: 20, 21, Diaglott).
Когда Адам предался удовлетворению своих прихотей, он стал подвержен смертному наказанию. Поскольку Бог вынес наказание, то должно быть возмещено и Божье наказание. Для того чтобы Христос мог возместить это наказание Адама, Ему необходимо было отказаться от всякого удовлетворения личных желаний и стать мертвым для Себя, чтобы исполнить волю Отца. И Он с радостью отдал Себя Божьей воле – всему, что “написано в книге”.
Мы, вступившие в отношения Завета с [R5356] Богом, пришли через Христа. Став добровольными рабами Господа Иисуса Христа, мы все еще находимся в рабстве, но это – рабство Христу, а не рабство Греху. Мир – рабы греха, а не Христа. Прежде чем Христос сделает нас свободными от Греха, Отец требует, чтобы мы полностью отдали Ему свою волю. Это делает нас рабами в самом абсолютном смысле. Самое абсолютное рабство – это рабство воли другому. Именно таково наше рабство, но это рабство полезно. Едим ли мы, пьем, спим, работаем – что бы мы ни делали, – все это должно быть сделано в согласии с волей Господа и Ему во славу. Да, наше рабство – самое благословенное, и мы не освободимся от него ни из каких побуждений.
Мы видим, что, если бы у нас не было этого абсолютного подчинения нашей воли Богу, мы бы не могли приготовиться к грядущим славным вещам, чтобы стать сонаследниками с нашим Искупителем в Его славе, чести и бессмертии. Поэтому мы были освобождены от служения Греху, чтобы стать рабами другого, Христа. И мы понимаем, что, освободившись от Греха, мы действительно свободны (Иоан. 8: 36).
Это правда, что мы все еще находимся в рабстве у Греха – в наших телах, – пока мы живы. Но апостол призывает: “Да не царствует грех в смертном вашем теле” – не позволяйте ему господствовать над вами, откажитесь повиноваться Греху (Рим. 6: 12). Итак, мы должны прилагать все силы. Тот, кто не будет прилагать все силы, останется рабом Греха. Мы должны решительно и настойчиво сопротивляться попыткам старого хозяина, Греха, вернуть нас в плен. Мы должны стремиться сохранить свободу, которою Христос сделал нас свободными (Гал. 5: 1). Если в этом вопросе мы проявляем половинчатость, то мы верны лишь частично и не сможем получить награду, если не возьмем себя в руки. Если же мы полностью верны, то Его благодати достаточно, и Он с лихвой компенсирует нам все самоотречение и жертвы, которые может принести эта верность.
“ГРЕХ МИРА”
Грех мира был грехом Адама. Этим первоначальным грехом было непослушание, и это непослушание включает в себя не только действие, посредством которого Грех завладел миром и с тех пор владеет им, но и все, что связано с его наказанием. Поэтому Иисус пришел в мир, чтобы взять “грех мира” (Иоан. 1: 29). И Он сделал возможным освобождение от Греха, положив Свою жизнь, отдав Свою жизнь в качестве соответствующей цены за жизнь Адама.
Грех овладел Адамом в тот самый момент, когда он согрешил. Он стал рабом Греха, как только послушался Греха. Здесь показаны два великих принципа – праведность и грех. Грех представил искушение и сказал: “Избери этот путь”; и как только Адам поддался этому предложению, он стал рабом Греха, и Бог предал его наказанию. Таким образом, Писание показывает, что Бог просто отошел в сторону, когда Адам стал добровольным рабом греха.
ВЕЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОБРА И ЗЛА
Великие принципы добра и зла существовали всегда, независимо от того, действовали они или нет. Праведность также существовала всегда. Всегда существовал принцип праведности, и всегда существовал принцип неправедности. С тех пор, как началось сотворение существ по образу и подобию Божьему, неправильный путь всегда был открытым. Сатана мог избрать этот неправильный путь задолго до того, как он это сделал. Человечество всегда будет открыто для привилегии согрешить, если оно пожелает. Но Бог так подробно научит, в чем заключается возмездие за Грех, что человечество и все созданные разумные существа полностью усвоят этот урок. Они не пойдут по неправильному пути, не полюбят его, а будут знать, что это было бы самоубийством. Они не выберут неправильный путь, как и Бог не выберет неправильный путь. Все научатся “любить праведность и ненавидеть беззаконие”.
Но эти два принципа будут продолжать существовать. Если правильно делать одно, то неправильно делать противоположное. Божья справедливость состоит в том, что все подчиняющиеся принципу праведности будут жить вечно. Справедливость следит за тем, чтобы каждый, кто отклоняется от правильного пути, был наказан. Непременное последствие греха падет на грешника. В этом заключается широкий принцип: “возмездие за грех – смерть”, а плата за праведность – вечная жизнь. Однако, строго говоря, вечная жизнь – это дар, и ее никто не может заслужить: “Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”.
ЦЕНА ПРОДАЖИ – ЦЕНА КУПЛИ
Когда Адам согрешил, он продал свою жизнь, и, как говорит нам апостол Павел, не был застигнут врасплох этим грехом. Он знал, что наказанием за грех будет смерть, если он согрешит, поэтому, когда он ел запретный плод, то знал, что продает свою жизнь. Другими словами, он отдал свою жизнь за яблоко – точнее, за женщину, ради которой он ел яблоко. Поэтому удовлетворение своей прихоти стоило ему жизни. Он добровольно попал под приговор смерти, в рабство Греху в результате того, что съел это яблоко, так как знал о наказании. Ценой продажи, как мы видим, была яблоко. Цена купли, соответствующая цена, заключалась в предоставлении человеческой жизни.
Божественный План подобен огромному зданию, на которое можно смотреть с разных сторон. Мы могли бы представить себе различные картины, кроме тех, где речь идет о купле-продаже. Но для нашего ума эта иллюстрация подходит и согласовывается.
Выкуп является основой этого Плана. Нет другой части Божественного Плана, которая была бы более точно изложена в Писании, и нет части, против которой боролись бы более открыто или изощренно, чем против Выкупа. Цена выкупа за Адама должна быть уплачена справедливости. Справедливость требовала, чтобы человечество было приговорено к смерти. Иисус Сам выполнил это требование. Справедливость говорит: “Дайте мне цену, и человечество выйдет на свободу”. Справедливость все время держит это под контролем. Она никогда не ослабляет своей хватки. Наказание остается в силе до тех пор, пока цена не будет уплачена.
Грех – это не какое-то лицо. Это всего лишь олицетворенный принцип зла, который иногда используется как синоним сатаны, который является личностью. Человек продал себя Греху – Справедливость не продавала его. Но Справедливость признала сделку, продажу, чтобы под осуждением Грех мог властвовать над человеком. Но Божественная Любовь вмешалась и обеспечила цену купли грешника. Все проданные под Грех должны быть искуплены, то есть выкуплены от Греха и Смерти. Эта передача может быть осуществлена только через Христа. Он – Покупатель и Посредник, Который в свое время выведет всех желающих из-под осуждения Греха и Смерти и переведет их в царство праведности и жизни. А Справедливость будет стоять рядом и согласится с тем, что Иисусу дана привилегия восстановить человечество к жизни благодаря заслуге Его жертвы.
R5355 (1913 г.)