ПОДОБИЕ ХАРАКТЕРА ГОСПОДА

“Я о них молю,. да будут все едино,. да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты.. возлюбил их, как возлюбил Меня” (Иоанна 17: 9, 20-23).
Эти слова, если помним, наш Господь сказал в ночь, когда Его предали, по-видимому, по пути из “горницы", где они праздновали Воспоминание, в Гефсиманский сад. Теми, за кого Он молился, были, конечно же, двенадцать апостолов, вернее в то время уже одиннадцать, потому что при этом Он сказал: “Никто из них не погиб, кроме сына погибели”. Но контекст показывает, что Его молитва охватывает Его верных последователей в течение всего века. Он говорит: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их”. Он молился, чтобы Его последователи могли быть едино, как Он и Его Отец едино – имеют такое же единство, единство ума.
Этот стих является одним из наилучших доказательств того, что Господь Иисус и Отец не являются одним лицом. Он же не молился, чтобы вся Церковь была одним лицом. Речь идет о единстве воли, полном согласии воли, единстве цели. Господь сказал: “Не Моя воля, но Твоя да будет”. Таким образом, Он достиг полного единства, согласия с Отцом – с волей Отца, с Планом Отца. Это не взаимная уступка, где каждый отказывается от некоторых собственных прав, чтобы достичь единства.
Его первым делом в отношениях с миром человечества – прежде чем Он станет Спасителем мира и посредником Нового Завета – является избрание Церкви. Этот труд Он уже начал и дал Церкви доказательство. Он стремится, чтобы вся Церковь имела единство цели, единство воли в согласии с Его волей. Этого можно достичь лишь одним путем – через полное подчинение нашей воли. А к этому, как утверждает Священное Писание, можно прийти лишь став мертвым.

ДВЕ ПРИЧИНЫ РАСХОЖДЕНИЙ

Мужчина (женщина) является тем, чем является его (ее) воля, и как эта воля может воспользоваться телом и обстоятельствами, в которых оно находится. Собственно, так происходит с самого начала нашего ученичества. Первое, на что мы должны обратить внимание, это то, мертвы ли мы для нашей воли и живы ли для Господа Иисуса Христа. Всех, кто так делает, Он называет Новыми Творениями. Он дает им Святой Дух, чтобы этот новый ум (новая воля) стал ихним. Насколько они обретают новый ум, новую волю, настолько будет существовать взаимное единство.
Расхождения между Господним народом возникают от нехватки преданности или от нехватки знания. Нехватка преданности постепенно уводит в сторону. Господь не собирается заставлять кого-нибудь из Своей семьи. Он ищет тех, кто поклоняется Ему в духе и в истине, кто предан во всех отношениях. Для выбора этого класса Он выделил весь Евангельский век. Это дело выбора продолжается уже почти девятнадцать веков. Избранным обществом будет Малое Стадо. Оно, понятно, будет самым избранным, поэтому от него требуется ходить верою, а не видением.
Немногие имеют такую преданность Богу и праведности, чтобы ходить этим путем и считать мир тщетою и сором – пустяковым вместе со всеми его планами. И если лишившиеся преданности покидают эти ряды, то преданные чувствуют, как они сближаются, и между ними заметно большее единство. Именно так должно быть во всякое время и в каждой стране. Все полностью преданные будут стремиться исполнять волю Отца, желая возлагать свою жизнь в служении Отцу. И это желание позволяет им быть едиными.

ЗРЕЛОСТЬ УМЕНЬШАЕТ ТРЕНИЯ

Господь говорит, что они совершенствуются воедино. По мере прогресса каждый член все больше достоин своего места – того, чтобы воспользоваться предложенной ему возможностью. Тем самым Тело становится все более эффективным. Но высказанная здесь Господом мысль касается скорее полноты. Он обращается к концу Века, когда этот труд закончится, получит завершение, когда все будут воедино. Однако величественное совершение будет осуществлено с помощью чего-то, что Господь сделает сам. Дело в том, что мы неминуемо, вследствие отличий в нашей плоти, не можем видеть все одинаково.
Сегодня мы можем видеть только неясно. Мы не можем видеть полностью и целиком. Соответственно всегда будут возникать большие или меньшие трения даже среди полностью посвященных исполнять волю Отца. Эти трения можно минимизировать со временем, когда мы становимся более зрелыми. Но мы не можем видеть лицом к лицу, пока не придет славное совершение, когда мы испытаем изменение в воскресении “вдруг, во мгновение ока”, потому что “плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего”. Мы должны быть испытаны в наших несовершенных телах, а те, которые покажут преданность в борьбе с миром, плотью и противником до конца, будут сонаследниками с Христом, участниками в Его Царстве, исполнителями Божественного Замысла для благословения мира человечества.

УДИВИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

В епіфании, то есть ярком свете Господнего проявления, Бог закончит Свой нынешний труд наставления Церкви, и мир будет проинформирован, что он находится в другой Эпохе. Когда мир начнет понимать вещи в полной мере, люди познают истину слов нашего Господа, сказанных в последней молитве за Его учеников: что Отец любит Церковь так, как любит Господа Иисуса Христа. Это удивительное утверждение. Оно показывает, что в нашем Господе нет ничего самолюбивого. Он не говорил: “Они всегда будут ниже чем Я. Они никогда не получат славы, которую Я буду иметь”.
Напротив, Господь Иисус знает, что Небесный Отец будет проявлять Свою любовь согласно принципу, характеру. И все, которые будут членами того же славного общества, должны иметь такой же славный характер, который имел наш Господь, то есть должны быть преданными до последнего. Они должны показать, что любят праведность и ненавидят беззаконие. Читаем: “Ты любишь правду, ты ненавидишь зло, за это Бог – твой Бог – елеем радости помазал тебя, как никого из тех, кто рядом с тобой” (Евр. 1: 9, РБО). Он был помазан стать Главой класса Церкви. Но о классе Церкви в этом отрывке сказано, что он будет с Ним – не будет Ему уступать, а будет вместе на одном уровне. Тогда мир узнает, что Отец любил Церковь, как любил Иисуса. Мы понимаем, что Церковь будет на том же уровне, что и ее Господь Иисус. Однако мы должны помнить, что Бог “поставил Его выше всего, главою Церкви”. Церковь никогда не будет иметь равнозначного положения с Христом.
Как замечательно, что наш Небесный Отец любит нас, как любил Христа; что Господь будет любить драгоценность, где бы она не была – в грязи или где-то еще! Господь Иисус выбирает эти характеры из грязи человеческого греха. И тех, которые окажутся классом “более чем победителей” (Од.), – преданными так, как был предан Господь Иисус, – Отец будет любить так, как любил Господа Иисуса, и прославит их со Своим Сыном.

R5358 (1913 г.)