СЕМЬДЕСЯТ ПОСТАВЛЕННЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ
ЛУКИ 10:1-24

“Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас” (Матфея 10: 20).

Ординация служителей была предметом споров на протяжении веков. Косвенно это привело к кровавым гонениям в прошлом. Слава Богу, что эти дни позади, когда речь идет о большинстве христиан. И все же, поскольку массы не имеют четкого представления об ординации, всегда существует опасность повторения гонений в этом направлении. Пресвитериане, баптисты, методисты, лютеране, епископалы – все они участвовали в этих гонениях, основанных на неправильных представлениях об ординации служителей, и в прошлом преследовали друг друга по этому признаку.

Утверждалось, что никто не может быть проповедником или учителем, если он не имеет особой ординации; что проповедовать или учить для не имеющих рукоположения было бы бунтом против Божественного устройства; что все, кто следовал этому учению или оказывал ему поддержку, были еретиками и, как таковые, заслуживали не сочувствия, а преследования.

Ординация не связана с церемонией или формой, как многие полагают. Она означает уполномочивание, поручение проповедовать. Баптисты поручают проповедовать тем, кто согласен с их вероучением. Пресвитериане дают такое поручение своим ученикам, также как лютеране, методисты и т. д. Римские католики и епископалы утверждают, что их епископы рукоположены Богом – что все их епископы являются преемниками апостолов и наделены апостольской властью; что, всякий, не уполномоченный или не рукоположенный их [R5363] епископами не имеют права проповедовать, но является еретиком. С их точки зрения все остальные протестанты – еретики, проповедующие без полномочий.

Но дух толерантности растет, и в течение последних двух лет епископалы сняли запрет с других протестантов настолько, что епископальный священник может проповедовать с кафедры другой деноминации. Также служителю, не рукоположенному епископалами, может быть позволено проповедовать с их кафедры. Но это очень современная уступка.

Правильная мысль об ординации представлена в нынешнем исследовании. Иисус уже назначил двенадцать, чтобы они были Его особыми апостолами, и теперь Он поставил, то есть назначил, еще семьдесят, но не для того, чтобы они были апостолами, а чтобы они были общими служителями, миссионерами. Насколько можно судить из записей, не было никакой церемонии, связанной с их назначением, их ординацией. Иисус просто послал их, сказав им, что говорить. Наш заглавный текст объясняет это так: “Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас”.

Строго говоря, апостолы еще не получили Дух Отца напрямую. Дух Отца был передан Сыну, и именно Сын поделился этим Духом с теми, кого Он посылал проповедовать в Его имени. Отец не признавал, не уполномочивал и не поставлял никого непосредственно проповедовать Евангельское Послание до Пятидесятницы. Св. Петр объясняет, что святой Дух, излитый на учеников-свидетелей, был от Отца и через Сына (Деян. 2: 32, 33).

В другом месте объясняется, что святой Дух не был дан раньше, потому что Иисус еще не был прославлен. Иисус должен был пострадать, вознестись и представить Свою заслугу за учеников, прежде чем Небесный Отец признал их сынами нового порядка и дал им зачатие от святого Духа, помазание от Святого, право, ординацию быть Его послами и представителями в мире. И, если они будут верны, то со временем будут вместе с Иисусом в Небесном Царстве, которое в течение тысячи лет должно благословить землю и удалить проклятие.

Только те, кого Бог поставил в смысле наделения их святым Духом сыновнего принятия, в том или ином значении уполномочены, имеют право проповедовать во имя Господа. Все церемонии на земле и все руки всех епископов не могут дать никому права говорить от имени Бога. Наш Господь Иисус начал Свое служение только после того, как получил Божью ординацию. Во время Его посвящения и крещения на Него сошел святой Дух, помазавший Его, освятивший Его, уполномочивший Его благовествовать кротким, исцелять сокрушенных сердцем, возвещать свободу пленным, провозглашать год благоволения Господа, утешать скорбящих (Ис. 61: 1, 2).

Тот же святой Дух дает право каждому, кто принял его, рассказывать все, что он понимает о Плане Бога, всякому, имеющему ухо слушать – особенно кротким, сокрушенным сердцем, ищущим Бога. Хотя апостол Павел дает понять, что члены Церкви женского пола не должны проповедовать публично, это не мешает тому, что все они, принявшие святой Дух, имеют помазание проповедовать и учить в соответствии с ограничениями и возможностями своего пола. И иногда частное обучение не менее эффективно, чем более публичное.

Сорок лет, которые завершали Иудейский век, начиная от Иоанна Крестителя и заканчивая разрушением Иерусалима в 70 году н. э., были периодом Жатвы для типичного Израиля. Они свидетельствовали о собрании в евангельскую житницу истинной пшеницы и отвержении остальных, мякины, в великом времени скорби, символически названном огнем. Господь в Матф. 13 дает понять, что в конце этого Евангельского века будет похожая Жатва. Многие считают, что она началась в 1874 году и закончится в 1915 году.

Все Господние верные в конце Иудейского века должны были осознать великую привилегию быть занятыми в работе Жатвы, и то же самое должно быть верно сейчас. Последователи Господа сравниваются с кроткими, невинными агнцами и овцами, в то время как эгоистичный, не возрожденный мир Он изображает волками. В иудейской Жатве Он говорил им не ходить просить подаяния из дома в дом, а спрашивать о самых достойных в каждом селении, и, если их принимали, оставаться там до тех пор, пока они не дадут свидетельство в этом селении. Они должны были всецело полагаться на Господа и не пытаться обеспечить свои нужды. Это должно было стать для них уроком на будущее. Позже Иисус послал Своих учеников, сказав им, чтобы они обеспечивали свои нужды в меру своих возможностей, подразумевая, что первый опыт был особенным, чтобы придать им уверенности и веры в Божественную Силу, которую они представляли.

Дух Учителя был дан им в такой мере, чтобы они могли делать то же, что и Он – исцелять больных, изгонять бесов и т. д. Мы не должны понимать, что сегодня существуют такие же полномочия для Божьего народа. Условия изменились. Сегодня привилегией Господнего народа является исцеление духовных болезней, слепоты и глухоты, как более великие дела, чем те.

Послание учеников заключалось в том, что Божье Царство приблизилось. Тот, на кого можно было повлиять, попадал под влияние этого Послания. Израильтяне ожидали Божье Царство на протяжении многих веков, но, увы, когда оно было предложено, лишь сравнительно немногие из иудеев были готовы принять его! После этого предложение Царства было отнято у них, и с тех пор оно дано по всему миру, собирая избранный класс из каждого народа, чтобы он мог стать Невестой и Сонаследницей Мессии, через которую Царство вскоре будет установлено на земле, а его благословения будут дарованы везде всему роду человеческому.

Учитель упомянул о Своей проповеди и могущественных делах в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине. Эти города, образно говоря, были возвышены в плане привилегий и, отвергнув благосклонность Господа, будут низвергнуты в могилу. Были приведены примеры Содома и Тира, которые в то время лежали в руинах, низвергнутые в Гадес, в прах.

Наш Господь, однако, дает понять, что испытание, суд, который дала Его проповедь, не был окончательным, и что будет будущий суд, будущее испытание. Согласно св. Павлу, весь Тысячелетний век должен стать тысячелетним Судным Днем, в котором весь мир будет приведен к познанию Истины, к полной возможности прийти к познанию Бога. (Деян. 17: 31). Тем не менее, слушавшие Иисуса равнодушно, ожесточили свои сердца и, соответственно, будут в более неблагоприятном положении в Судный день. Иисус выразился очень резко, когда дал понять, что будет отраднее этим людям, но еще отраднее будет Содому, потому что его грех был против меньшего света и привилегий. (См. также Иез. 16: 48-63).

В заключение Учитель заверил Своих посланников, что тот, кто слушает их, но пренебрегает ими, пренебрегает Им самим и Отцом. То же самое, несомненно, касается всех, кого Господь поставил и послал в качестве служителей Евангелия – действительно имеющих ординацию.

R5362 (1913 г.)