“БЛАЖЕННЫ КРОТКИЕ”
“Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим” (Псалом 25: 9).
Даже совершенный человек нуждается в Божественном руководстве по поводу того, как рассудить вещи, по поводу своих решений, своего поведения, своих путей. И если совершенный человек нуждается в Божественном руководстве и присмотре, чтобы не сделать ошибки по причине собственного ограниченного знания, не ведая полностью, какова воля Отца, то тем более в этом нуждается несовершенный человек! Хорошие и плохие, рассудительные и безрассудные – все классы человечества нуждаются в таком наставлении. Но только один класс сегодня находится в надлежащем состоянии ума, чтобы принять его, и этот класс в Священном Писании назван “кроткие”.
Нельзя сказать, что кроткие это те, которые чувствуют, что они хуже, что всегда есть кто-то получше, на кого следует смотреть снизу вверх. В таком случае Адам не мог быть кротким; Иисус не мог быть кротким; Небесный Отец не мог быть кротким. Хотя в Священном Писании не сказано, что Небесный Отец кроток, однако Иисус был кротким, а Он во плоти был “точным подобием самой сущности” (МБО) Отца. Следовательно, допускаем, что Небесный Отец обладает кротостью в отличие от надменности.
БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ
Наш Господь сказал: “Я кроток и смирен сердцем”. Он был кроток в том, что был готов учиться. Он понимал, что даже у Его совершенстве были вещи, которых следовало научиться; и Он научился повиновению с того, что выстрадал. Поскольку у Него была эта черта кротости – умение учиться, – Ему было предложено стать нашим Спасителем. Можем допустить, что без этого Он никогда не был бы нашим Искупителем. Без этой черты Он был бы самонадеянным и надменным, не готовым к выполнению воли Отца. А как было с Учителем, так и с Церковью.
Даже малые таланты, правильно задействованные, имеют больше ценности, чем большие, но употребленные неправильно. Жизненная стезя показывает, как можно злоупотреблять большим талантом из-за отсутствия знания и руководства. А это отсутствие руководства, можем допустить, возникает от нехватки духа учебы – нехватки желания знать как можно лучше Отцовский путь. Видим, что даже язычники, если они кротки, имеют возможность больше узнать о Господней воле, чем тот, кто думает, что ему не надо учиться. Кто знает все с самого начала, тот не готов принять любое наставление.
Господь говорит, что Он противиться гордым. Даже если они станут Его детьми, Он будет держать их на расстоянии. Если гордым позволить приблизиться к Господу, это сделает их еще более гордыми, но если их сдерживать, они могут стать кроткими, готовыми учиться, смиренными. Видим, что все нуждаются в наставлении. Но единственными, кто в состоянии принять его, являются те, кто понимает свой недостаток и в состоянии воспользоваться Господним предложением руководить их умом, их поведением, их путем в жизни. Кто пользуется такой привилегией, тот учится правильно оценивать все вещи – как в нынешней жизни, так и в будущей.
Есть те, которых Господу угодно поучать и вести к знанию о Его Сыне и ко всем Его благословениям. Если они дальше будут кроткими, Он способен сделать их наследниками Божьими и сонаследниками с Иисусом Христом, их Господом. Читаем в Священном Писании, что кроткие унаследуют землю. Они унаследуют ее на условиях главного, первоначального Завета. Они будут семенем Авраама. От них благословение перейдет на все человечество, которое будет повиноваться во время Тысячелетнего царствования. После окончательного испытания в конце Тысячелетнего века весь мир обретет умение учиться. Люди усвоят большую лекцию, что Бог является Источником всякой Мудрости, и получат пользу от этого наставления.
R5370 (1913 г.)