СПАСЕНИЕ – ОБЩЕЕ И ОГРАНИЧЕННОЕ

“[Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тимофею 2: 4).
Этот стих учит об общем спасении, однако есть стихи, которые говорят об окончательном уничтожении определенного класса. Пытаясь согласовать их, мы замечаем, что есть разные спасения. Для примера: человека утром можно спасти из пылающего дома, а после полудня спасти, не дав ему утонуть в пруду. На следующий день его можно спасти от финансового краха, банкротства, а затем еще от чего-то.
Человеческий род имеет один общий недостаток. Он весь продан Греху. Св. Павел писал на эту тему, говоря: “Поэтому, как одним человеком грех вошел в мир и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех людей, [потому что] в нем все согрешили”. Следовательно, это большое несчастье. Священное Писание говорит, что Бог дал Иисуса, чтобы Тот принес жизнь всему человечеству и что Он умер праведный за неправедных. “Ибо, как смерть через одного человека, [так] через одного Человека и воскресение мертвых”. “Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божьего и, услышав, оживут.. Наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат глас Сына Божьего и выйдут”. (Иоан. 5: 25, 28, 29). Очевидно, именно это пробуждение от смерти имел на мысли апостол, когда говорил, что Бог является “спасителем всех людей”.
Но даже если бы мы себе представили, что весь человеческий род приведен обратно к тому же состоянию, в котором был Адам, это не обязательно означало бы вечную жизнь. Адам был совершенным, однако он попал в смерть, и его род, даже полностью восстановленный от наказания, будет поставлен на испытание, как был поставлен Адам. И каждый, кто в то время не повинуется Богу, не получит вечной жизни. Священное Писание показывает, что Христос, искупив мир, установит в начале Тысячелетнего века Свое посредническое Царство, которое будет иметь целью освободить людей от рабства Греха и Смерти. Тогда каждый, кто изберет Грех, изберет наказание за Грех – смерть. А кто изберет праведность, изберет награду, которая ее сопровождает – вечную жизнь. Каждому будет предложена возможность иметь вечную жизнь в результате спасения Христом от осуждения, вынесенного Адаму. Но сначала он должен быть освобожден, прежде чем может быть наказан вечной смертью или награжден вечной жизнью.
Бог “желает, чтобы все люди были спасены [вернулись из состояния смерти, могилы] и пришли к полному знанию истины. Ибо один Бог, один и Посредник Бога и людей, человек Христос Иисус, Который отдал Себя как выкуп [соответствующую цену] за всех, – свидетельство, являемое в свои времена” (ВоП). “Свои времена” для всего мира, о которых здесь сказано, будут во время царствования Мессии. Знание о Господе покроет всю землю, как воды покрывают большие глубины. Но в этом веке есть класс, благословенный особым образом: “Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат”. Имея это благословение уже сейчас, мы имеем блаженную возможность получить сонаследование с нашим Господом в славе, чести и бессмертии – Божественной природе.

R5372 (1913 г.)