[R5377]
КНЯЗЬ ТЬМЫ И КНЯЗЬ СВЕТА
ЛУКИ 11: 14-26, 33-36

“Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?” (Луки 11: 35).

Как бы светски мудрые не насмехались над учением Библии о существовании личности дьявола, о том, что он является князем над демоническим сонмом духовных существ, восставших против Божьего правления, будем помнить, что таково учение Библии от Бытия до Откровения. Трудность светски мудрых в том, что их здравый ум не руководствуется Божьим Словом. Они говорят, что довольно трудно поверить в Бога и ангельское воинство, Его слуг, духовных существ, невидимых для людей. Еще труднее, считают они, и даже бессмысленнее верить в другого духовного правителя и другой духовный сонм, противников Бога. Они считают немыслимым, чтобы Бог создал существа, противящиеся Ему, или чтобы существа, созданные святыми, стали противниками праведности, и всемогущий Творец не уничтожил их, а позволил им продолжать свое злое противостояние.

Библия объясняет, что сатана был первым преступником, [R5378] что раньше он был херувимом, ангелом высшего ранга и природы, потерявшим свою верность Богу из-за гордыни и амбиций; что он склонил к непослушанию тех, кого Библия сегодня называет сонмом демонов. Повсюду в Писании говорится о том, что этот сонм духовных существ связан с нашей землей, а не находится где-то в какой-то удаленной огненной печи, пытая мертвых людей.

Библия говорит, что у Бога нет недостатка в силах справиться с этими мятежниками, но Он допускает их деятельность на время, позволяя им показать плоды греха – гнев, злобу, ненависть, зависть, распри – как урок для ангелов и людей. Они находятся под определенными ограничениями, которые апостол называет “цепями” (МБО). Со времен потопа им не разрешалось материализоваться в виде людей. Но они стремились общаться с людьми и, когда им удавалось достичь успеха, то об их жертвах говорилось как о преследуемых злыми духами. Если же была одержана полная победа, то о жертве говорилось как об одержимой бесом и безумной.

Подсчитано, что около половины людей, находящихся в психиатрических больницах, одержимы бесами, принадлежащими к тому самому классу, который так часто упоминается в связи со служением нашего Господа. Как в прошлом к такому общению стремились через ведьм, волшебников, некромантов и т. д., так сегодня общение с человечеством ищут через спиритические доски, планшеты и медиумов. Человечество, обманутое учениями этих бесов, привитыми в темные века (1 Тим. 4: 1), пренебрегло Божьим свидетельством в Библии, что мертвые спят и “ничего не знают” (Еккл. 9: 5). “Исчезают [все] помышления их” до пробуждения утром Новой Эпохи, иначе именуемой “Днем Христа”, “временами восстановления”, Тысячелетним Днем (Фил. 1: 10; Деян. 3: 21). Сегодняшнее исследование знакомит нас с тем, как Учитель освободил человека, одержимого бесом. Люди правильно поняли, в чем заключалась трудность, но, будучи противниками Учителя, некоторые из них злобно заявили, что бесы повинуются Иисусу, потому что Он сам – сатана, Веельзевул, князь бесовский. Другие говорили: “Все твои чудеса – земные; покажи нам какое-нибудь знамение с Небес”.

Иисус ответил на обвинение, что Он – Князь бесов, а не Князь Света, объяснив, что для сатаны изгнание своих сообщников означало бы войну в стане злых и подразумевало бы, что дом сатаны разделился и скоро падет. Для сатаны изгонять сатану было бы безрассудно. Следовательно, такой аргумент не должен приниматься во внимание. Но, сказал Иисус, другие иудеи пользовались той же силой изгонять бесов, и вы никогда не обвиняли их в том, что они князья бесовские. А как может быть несколько князей бесовских? Поэтому, судите сами, хороши ли ваши доводы против Меня. Напротив, для тех из вас, кто осознает истину, что Я изгоняю бесов “перстом” Божьим, силой Божьей, не будет никаких сомнений, что сила, которой Я обладаю больше, чем другие, и которую Я употреблял через Моих апостолов, является свидетельством особой благосклонности Бога и подтверждением Моих слов, что Божье Царство рядом с вами – что сила этого Царства проявляется среди вас.

На самом же деле, когда этот народ отверг Христа, Царство, которое Бог предлагал им, было отнято у них. Предложение было отменено. На некоторое время они были отвергнуты от Божьей милости. При этом послание Благодати и Истины с тех пор собирает другой Израиль, привлекая, в первую очередь, подлинно израильтян из самих иудеев, а затем, распространившись во всех направлениях, собирая святых для этого класса из каждого народа.

Сила Иисуса в изгнании бесов показала, что Он был полностью способен справиться с князем мира сего, князем тьмы, сатаной; что, если бы Царство было установлено в то время, сатана и его ангелы были бы связаны, обузданы. Однако, ввиду предвиденного и предсказанного отвержения Иисуса и Царства, работа по связыванию сатаны не проводилась, а откладывалась до Второго пришествия Иисуса. Затем, когда класс Его Невесты будет избран, чтобы стать Его сонаследником в Царстве, Он примет Свою великую власть и будет царствовать. В это время Он будет иметь дело с сатаной и подчиненными ему демонами, а также со всеми, кто культивировал грех и дух сатаны, который так сильно завладел человечеством в условиях грехопадения.

СВЯЗЫВАНИЕ САТАНЫ

Наш Господь говорит, что в конце Евангельского века сатана будет связан на тысячу лет (тысячу лет славного царствования Мессии), чтобы больше не обманывать человечество, как он обманывал и обольщал его шесть тысяч лет, выдавая тьму за свет и представляя Небесного Отца как самое худшее существо, которое только можно себе представить, замышлявшее и определившее, что тысячи миллионов людей должны родиться и пойти на вечные мучения.

Иисус образно показал, как сатана контролирует мир в настоящее время, уподобив его сильному человеку, вооруженному и охраняющему свой дворец. Он может сохранять свой контроль до тех пор, пока не придет более сильный, не одолеет его и не завладеет его неправедно приобретенными ценностями. Таким образом, Иисус предсказал, что Его собственное Мессианское Царство будет сильнее царства сатаны, будет контролировать его и свяжет его. Результатом этого будет освобождение человечества от проклятия греха и смерти, которое лежит на человечестве вот уже шесть великих Дней по тысяче лет каждый. Царство Мессии будет в великом Седьмом Дне, в Субботу, когда все, принявшие Спасителя, смогут войти в покой.

Тем временем, в течение Евангельского века Иисус, согласно плану Отца и благодаря Своему Посланию и Посланию апостолов, собирает из мира класс Невесты, чтобы та стала Его сонаследницей в Божьем Царстве. Сатане предоставлена значительная свобода в испытании их верности. Могут быть только два господина. Осознанно или неосознанно люди служат одному или другому. Иисус сказал: “Кто не со Мною, тот против Меня”.

ВЕСЬ МИР ОДЕРЖИМ

Св. Павел говорит, что князь мира сего (сатана) “действует ныне в сынах противления”. Иисус подхватил эту мысль и уподобил мир бедному бесноватому, которого Он освободил из объятий сатаны. Точно так же все, принимающие Христа, освобождаются от власти сатаны. Итак, да не владычествует грех в смертных телах ваших (Рим. 6: 12).

Иисус представляет такие сердца как вычищенные и вымытые, в которых грехи прощены и которые приняли Божью благодать. Но Он говорит, что сатана будет пытаться вернуть контроль над ними через дух мира – гордость, гнев, злобу, ненависть, вражду, дела плоти и дьявола (Матф. 12: 43-45). “Противостойте ему твердою верою”, – пишет апостол (1 Пет. 5: 9). Если сатане не противостоять, то опасность в том, что свет и благословение, полученные через познание Бога, превратятся в проклятие и вред, и результат для таких будет значительно хуже, чем до того, как они вступили в отношения с Христом.

Иисус подчеркнул это, сказав, что как свечу не следует ставить под сосуд и прятать, но она должна находиться на видном месте, чтобы приносить пользу, так и свет Истины, Божью обретенную благодать, не следует прятать, а следует позволять свету сиять во славу Бога. В противном случае свет погаснет и воцарится тьма. Глаз олицетворяет интеллект; и пока мы обладаем истинным просветлением, умом, все тело получает от этого благословение. Но если ум рушится, если глаз ослепнет, то все тело будет страдать и будет во тьме.

Поэтому каждый, получивший свет, должен беречь его как драгоценность, чтобы не потерять и не получить вместо него тьму. Глаз, свет, здесь представляет просвещение Святого Духа, которое имеет величайшую силу благословлять. Если мы потеряем его, то это будет означать для нас еще большую тьму, чем та, которую мы имели до того, как пришли к познанию Господа.

R5377 (1914 г.)