ИМЕНА, ЗАПИСАННЫЕ В КНИГЕ ЖИЗНИ АГНЦА
“Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его” (Откровение 3: 5).
Приглашение этого Евангельского века обращено к особенному классу, который открыто признает, что он не согласен с нынешними условиями, не согласен с грехом.
Тем, кто может принадлежать к этому классу, было дано знание Божьего замысла во Христе, и они могут воспользоваться этой привилегией без промедления (если захотят), посвящая себя Господу.
Как Иисус положил Свою земную жизнь в служении Отцу и Истине, но Его неправильно понимали находившиеся вокруг, так и те, которые идут следами Иисуса, обязаны, если им предстоит делить Его славу и бессмертие, переносить похожие разочарования в земных делах. Как Иисус победил и сел с Отцом на Его престоле, так и все побеждающие сядут с Иисусом на Его престоле.
Мы должны видеть разницу между победой Иисуса и победой Его последователей. Его победа была совершенной победой. Хотя Он имел наставления Отца и помощь ангелов, но у Него не было никого, кто мог бы понести грех, кто мог бы приписать Ему праведность. Его победа была полной и абсолютной. Его последователи, несовершенные плотью, не могут поступать совершенным образом. Но, милостью Бога, они могут быть приемлемыми через Иисуса, если они имеют дух побеждать, желание побеждать – если они проявляют праведность сердца. Они обязаны показать этот победный дух, иначе никогда не присоединятся к нашему Господу в Его царстве. Они должны быть копиями своего Учителя в духе, хотя и несовершенны в плоти.
Таким образом, в ту минуту, когда мы предпринимаем шаг посвящения и приняты, все наши недостатки и несовершенства покрыты одеждой Христовой праведности. Но мы нуждаемся быть покрытыми не только тогда, когда имеем недостатки. Даже те, которые представлены в символических картинах Священного Писания, показаны одетыми. Иллюстрации показывают нашего небесного Отца в одежде. То же самое в случае иллюстраций, показывающих нашего Господа. Образы Откровения показывают нашего Господа и святых в белых одеждах. Ангелы, явившиеся при воскресении нашего Господа, представлены как одетые в белое. Наш Господь сказал: “Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его”.
Прославленная Церковь представлена как та, что не сбрасывает одежды праведности, а продолжает ходить в белых одеждах. Однако это уже не будет приписанная одежда праведности, ведь тогда наша праведность будет нашей собственной праведностью. Белая одежда будет в то время означать, что мы признаны чистыми. Теперь мы имеем одежду почитаемой праведности, а в то время будем иметь одежду настоящей праведности. “Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе”.
ДВЕ КНИГИ ЖИЗНИ
Библия упоминает о двух книгах жизни – одна относится к настоящему времени, другая – к Тысячелетнему веку. Читаем: “Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни”. И еще: “И книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни” (Отк. 3: 5; 20: 12). Особенная книга жизни, которая открыта в настоящем времени, является книгой, в которой записаны имена всех победителей Евангельского века. Когда мы делаем шаг посвящения и зачаты святым Духом, мы обоснованно считаем себя принадлежащими к семье Бога. Как семья хранит запись о своих членах – Иосифе, Марии, Марфе и т.д. – так и с теми, которые становятся членами Божьей семьи через Христа; их имена внесены в список.
Такая запись велась в течение нынешнего века. Это значит, что те, чьи имена там записаны, являются не только членами Божьей семьи, но и членами класса невесты. Чтобы сохранить это положение, они должны быть победителями. Из некоторых мест Священного Писания следует, что класс Великого Множества включен сюда; из других отрывков – что нет. Все, кто будет составлять Малое Стадо или будет Великим Множеством, или достигнет совершенства как земные существа в будущем, должны быть победителями. О классе невесты сказано как о “более, чем победителях”. Для них откроется свободный вход в небесное царство (2 Петр. 1: 10, 11).
Из нашего стиха мы не можем с уверенностью сказать, включает ли он Великое Множество. С одной точки зрения, кажется, что да, с другой – что нет. Мы делаем хорошо, если слишком категорично не устанавливаем это в своем уме, а ждем, чтобы увидеть, каково Господнее намерение. Мы знаем, что некоторые имена будут стерты. Все идущие на вторую смерть будут стерты из особенной записи, поэтому для их имен не будет места в книге жизни. Возможно, класс Великого Множества также будет стерт из особенного списка. Но мы не стремимся это объяснять. Они – наши братья, они также братья Господа, и мы хотели бы думать о них так благосклонно, как это возможно.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЦУ
“Я исповедаю имя его”. Прежде всего, это наводит на мысль, что хотя мы зачаты Богом, мы никогда не были Ему представлены – непосредственно в Его присутствии. Наш Господь показан не только как наш Жених, но также как наш Старший Брат и Тот, Кто ожидает нас с другой стороны завесы, пока мы, Его братья, перейдем. И когда мы перейдем, тогда наш Господь, которому Отец поручил учить нас в школе Христа, представит нас Отцу.
В другом месте наш Господь говорит, что если мы будем стыдиться его, Он постыдится нас. Это высказывание скорее свидетельствовало бы о том, что класс Великого Множества сюда не будет включен. Но мы уверены только относительно класса Малого Стада, что он будет представлен Отцу и святым ангелам как невеста Христа. Это показано в 44-м Псалме: “В испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее”. Этим особо признанным, этим представленным является только класс невесты. И мы должны надеяться и стараться, чтобы получить в нем место. Местом, которое Отец хотел бы, чтобы мы получили, является место, которое мы сами хотели бы иметь.
R5377 (1914 г.)