ПРОРОЧЕСТВО, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОГО БЛИЗКО

“Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего!” (Аввакума 3: 17, 18).

Вся молитва Аввакума, записанная в этой главе его пророчества, настолько символическая, что мы вряд ли в состоянии дать словам нашего стиха такое выразительное и простое толкование, какое бы хотели. Таким простым толкованием было бы следующее: даже если бы условия сложились так, что везде был бы голод и не было бы никакой земной надежды, Божий народ во всякое время и на всяком месте будет радоваться Богом и воздавать Ему хвалу.

Однако кажется весьма странным, что пророк связывает целую главу, весьма символическую, с чем-то столь понятным и буквальным, о чем мы только что упомянули. Принимая во внимание его богатое воображение, нам, по-видимому, стоит допустить, что эти слова следует толковать с учетом их контекста, и мы, очевидно, должны считать их пророческим изложением некоторых глубоких истин. В своем большинстве язык Библии образный, так же как мы в быту употребляем многие словесные образы. Например, в Священном Писании виноградная лоза является образом Церкви. Наш Господь сказал: “Я есмь лоза, а вы ветви” (Иоан. 15: 5).

Божье стадо – овцы – является распространенным словесным определением того же класса. Наш Господь говорит о Малом Стаде, что мы – Его овцы. Об иудеях псалмопевец Давид в Пс. 73: 1; 78: 13 и других местах также упоминает как о Божьих овцах.

То же самое с выражением “маслина”. Св. Павел упоминает маслину, когда говорит об особенном Божьем народе – о тех, которые родственны с Ним. Он говорит о буквальной маслине и показывает, что Обетование изначально касалось иудейского народа: “И благословятся в тебе [Аврааме] и в семени твоем все племена земные”. Дальше он говорит, что по причине неверия естественные ветви были отломаны. Вот так мы узнаем, что виноградная лоза и маслина представляют Церковь Христа с разных точек зрения.

Когда Малое Стадо перейдет за завесу, останется еще Великое Множество Господнего народа. Многие из них, по-видимому, будут продолжать находиться в Вавилоне, пока время скорби не приведет Вавилон к падению. Это падение Вавилона даст им освобождение. Но прежде чем все это станет для них понятным, они могут употребить слова нашего стиха и затем начать ясно видеть. В 19-й главе Откровения об этом обществе сказано, что они обрадовались на вид падения Вавилона, говоря: “Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя!” (стих 7). Им кажется, что они во всем потерпели неудачу, но теперь они видят, что Божий План не подвел, а выполняется.

ПОДВЕЛИ ЗЕМНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Церковь еще не благословила мир. Плод Виноградиной Лозы накормит мир в грядущем Веке. Также маслина и лоза не дадут миру жизни в настоящее время. Это наступит в Новой Эпохе, во время Мессианского господства.

Господь употребил слово “поле”, чтобы показать мир. “Поле есть мир”. Мир надеялся улучшить свои дела. Люди надеялись вести их более успешно. Поэтому возникли разные универсальные империи. Сначала вавилоняне попробовали дать миру лучшую власть, но их усилия были напрасными. Тогда попробовали мидяне и персы, но и их постигла неудача. Затем греки, а позже римляне брали в свои руки бразды правления в мире, но и они ничего не сделали. В конечном итоге пришло папство, называя себя Царством Христа, которое будет руководить миром. Но и у него ничего не получилось. В последние годы на первый план вышел социализм, говоря, что он может улучшить мир, но при этом перспективы общественного улучшения ничем не лучше.

“НЕ СТАЛО РОГАТОГО СКОТА В СТОЙЛАХ”

Выражение “рогатый скот” кажется немного непонятным. Священное Писание сравнивает нашего Господа Иисуса с тельцом. Также человечество в грядущем Веке, после достижения совершенства, будет символично представлено в тельцах. Пророк Давид наводит мысль, что человечество в то время возложит тельцов на Божий алтарь (Пс. 50: 21). Это не может касаться Церкви настоящего времени, потому что в образе Дня Примирения Церковь представлена козлом, а наш Господь – совершенный Человек в то время, когда была принесена Его жертва, – представлен тельцом. Но в конце следующего века, когда мир будет усовершенствован, люди возложат на алтарь тельцов. Это показывает, как человечество совершит полное посвящение себя, своих совершенных способностей.

Мы не знаем лучшего применения образа тельца, чем предложено псалмопевцем. В конце Евангельского века, когда вся Церковь перейдет за завесу, не будет совершенных людей. Другими словами, будет отрезок времени, когда Церковь будет прославлена, а Древние Достойные еще не появятся. Люди будут в недоумении, не находя решения для своих проблем. Оценить существующее положение смогут только имеющие свет Господнего Слова.

Те, которые в то время поймут (Великое Множество), будут радоваться в Господе. Они смогут доверять Богу, даже если условия в мире будут тревожными, и Древние Достойные еще не возьмут дела в свои руки. Они будут видеть, что условия действительно ведут к большому благословению, что великое Время Скорби – необходимое приготовлением к благословению. Поэтому они будут говорить: “Возрадуемся и возвеселимся, ибо жена Его приготовила себя! Видим в прославлении Церкви начало большого благословения. Скоро можно будет надеяться увидеть Древних Достойных, после чего наступит выполнение всех милостивых Божьих обетований. Поэтому мы не будем терять мужества, но доверимся Господу”.

Наш Господь Иисус говорил о Великом Множестве – классе неразумных дев – в Своей проповеди на Горе (Матф. 7: 21-23). После того, как последний член Малого Стада перейдет за завесу, Великое Множество полностью проснется и скажет: “Господи, Господи, нельзя ли войти? Мы уже готовы, дорогой Господи, и поняли, где сделали ошибку. Теперь мы смотрим на дела по-другому; мы понимаем, какие привилегии и возможности жертвования в свое время имели, но упустили. Нельзя ли еще войти?” Но Господь ответит: “Идите от Меня. Я вас не знаю”. Слово “идите” вовсе не означает, что они пойдут на вечные мучения, как мы однажды думали. Господь не говорит: “Идите, проклятые”, – потому что проклятые означает преданные наказанию. Он только говорит: “Идите от Меня”.

В другом месте (Матф. 25: 1-12) сказано, что Небесное Царство подобно десяти девам, взявшим свои светильники и вышедшим навстречу Жениху. Пять из них были мудрые и вместе со своими светильниками взяли масло в сосуды; зато пять были неразумными девами и не взяли с собой масла. Когда Жених пришел, неразумные девы сказали мудрым: “Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут”. Но разумные не могли этого сделать, потому что имели его только для своих светильников. Когда разумные девы вошли с Женихом, двери закрылись. Тогда пришли другие девы, говоря: “Господи! отвори нам!” Но Он ответил: “Истинно говорю вам: не знаю вас!”

Эти слова нашего Господа “Не знаю вас” не означают, что они не были девами. А что они означают? Что Он, признав Свою Невесту, не знает другой женщины. Они хотели, чтобы их признали частью Невесты. Но Господь говорит, что Он их не знает, что Его Невеста уже здесь. Поэтому класс неразумных дев лишен места в классе Невесты, однако принят как подруги и помощницы. Отвержение огорчит их. Понимая, что двери возможности закрыты, они будут плакать: “Мы потеряли большую награду!” Это, по-видимому, огорчит их. Мы не знаем.

ПЕЧАЛЬ ОБЕРНЕТСЯ В РАДОСТЬ

Дальше показано, что Великое Множество впоследствии скажет: “Возрадуемся! Возвеселимся! Прославим Бога, потому что Невеста забрана”. И если бы кто-то сказал им: “Но вы не стали классом Невесты”, – они ответят: “Что ж, благословения придут для всех, в том числе и для нас. Класс Невесты является начатками из Божьего народа. Наша вина, что мы не смогли попасть в класс Невесты. Если бы мы видели тогда так, как видим сейчас, мы бы действовали настойчивее и не потерпели неудачу. Мы бы не слушались того, что говорит Вавилон, а с “терпением проходили бы предлежащее нам поприще”. Нас не одурманили бы “учения бесовские” (1 Тим. 4: 1). Теперь мы рады, что наконец проснулись. Мы рады, что Божий План выполняется таким славным образом. Наши светильники теперь ярко сияют. Мы имеем благословение как никогда прежде. Возрадуемся и возвеселимся тем, что Невеста прославлена”.

“НЕ СТАЛО ОВЕЦ В ЗАГОНЕ”

“Не стало овец в загоне”. Это касается избранной Церкви – если смотреть с земной точки зрения. Есть загон земной и небесный. Мы находимся в загоне на земле. Затем мы должны умереть, чтобы войти в славу, которая нам обещана, – войти в небесный загон.

Наш Господь Иисус был отделен от земного загона в то время, когда умер. Как было с нашим Господом, так и с нами. Мы должны быть отделены от загона здесь, прежде чем сможем войти в загон в вышине. Некоторое время Великому Множеству может казаться, что все терпит неудачу, что ничего не происходит. Но с Божьей точки зрения смоковница и маслина принесут урожай. Божьи замыслы не постигнет неудача. Церковь получит полное прославление, и тогда лоза принесет славный, зрелый плод для всего человечества.

R5383 (1914 г.)