ПОМАЗАННИК – МЕССИЯ – ХРИСТОС
Учение Закона (образ и откровение) утверждает, что Бог запланировал воздвигнуть великого Священника, Который будет также Царем; что этот священнический Царь и царский Священник должен упразднить грехи людей и быть наделен властью Правителя и полномочиями Посредника, чтобы помочь им вернуться к Богу. К удивлению образного народа, Израиля, Он, вместо того чтобы занять общую должность Священника и Царя, попросту умер (Лук. 24: 20, 21).
Тогда наступило время для Святого Духа открыть Церкви то, что раньше было тайной. Когда Бог говорил через пророков о Мессии как о Царе на Своем престоле, Он возвестил то, что должно было стать тайной для людей, что нелегко было понять. Бог сознательно держал Свой План в тайне, пока не придет свое время для его открытия. Тайной было: “Христос в вас, упование славы” (Кол. 1: 26, 27).
Другими словами, наш Господь Иисус является, прежде всего, Помазанником и, как свидетельствует Священное Писание, очень высоко превознесен. Но Он сам еще не был завершением Божественного замысла в деле Помазанника. Небесный Отец постановил, что Иисус будет не сам, а должен стать Главой Помазанника, тогда как Церковь будет Его Телом (Еф. 1: 22, 23; 5: 29-32; Кол. 1: 24). Это было тайной. Великий Мессия должен благословить мир как противообразный Пророк, Священник и Царь. Бог назначил Иисуса Главой и избрал немногочисленных святых быть членами Его Тела. Пока это Тело Христа не будет укомплектовано, благословение, обещанное Аврааму, не может прийти для мира (Гал. 3: 16; 3: 29).
Условие, на котором кто-то может получить членство в Теле Христа – стать членом помазанного Священника и Царя, – в том, чтобы следовать за Ним. Если мы хотим иметь эту привилегию, то должны представить свое тело в жертву живую так, как Он представил Свое. Кроме того, Он должен стать нашим Ходатаем, чтобы мы могли восполнить то, что осталось от страданий Христа. Следовательно, говорит апостол, мы призваны страдать с Христом, чтобы также царствовать с Ним (Кол. 1: 24; 2 Тим. 2: 12).
Пока этот труд не будет закончен, не может быть реституции для мира. Благословения мира не могут начаться, пока этот великий Священник-Царь не будет укомплектован и введен на должность. Тогда, как Посредник Нового Завета, Он принесет обещанные благословения всему человечеству. Все Писание, кажется, поддерживает такую мысль и только такую. Никаким другим образом мы не можем объяснить, почему труд реституции (Деян. 3: 19-21) не мог начаться немедленно – после того, как Бог обещал послать Искупителя и этот Искупитель пришел и умер, “праведник за неправедных”. Весь этот век проводился выбор Церкви. Времена Реституции находятся в ближайшем будущем, когда Господь в Своем втором пришествии примет Своих членов к Себе на уровень славы.
Священное Писание говорит, что наш Господь Иисус был святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников. Поэтому Он не нуждался ни в каком жертвоприношении за Себя. Но Священное Писание говорит, что Он должен был принести жертву сначала за Себя, а затем за народ (Евр. 7: 26, 27). Здесь мы четко видим, что Церковь является Его частью – отличается от мира в целом.
Весь труд Церкви в настоящее время заключается в жертвоприношении человеческой жизни. И как Иисус будет Царем славы, так и мы будем подчиненными Ему царями; как Он будет великим Священником, так и мы будем подчиненными Ему священниками. Эта параллель встречается везде в Священном Писании. Лишиться такого понимания означает оказаться практически в такой же тьме, в какой мы находились до получения Истины. Тайна в том, что мы должны иметь участие в страданиях Христа сейчас и в Его славе в будущем. Кто до сих пор не нашел этот ключ, тот не понял для себя Божий План в его простоте и величии.
Бог повелел помазывать царей Израиля. Также особым образом следовало помазать Первосвященника Израиля. Мы должны помнить, что существует противообразный Царь и противообразный Священник – Христос, великий Пророк, Священник и Царь, Который должен принести благословение всей человеческой семье. Знаем, что в образе было также подчиненное священство, и апостол говорит, что существует противообразное священство, имеющее удел с Иисусом в Его деле.
Слово “Помазанник” – еврейское “Мессия”, эквивалент греческого “Христос”. Поэтому наши мысли, понятно, обращаются к Христу как Божьему Помазаннику. Он должен выполнить большой труд, который назначил Отец. Глядя в прошлое, мы видим, когда Он получил Свое помазание. Это произошло не тогда, когда Он находился в Небесных дворах, и даже не тогда, когда Он стал человеческим существом. Тогда Он еще не был Помазанником, хотя находился в полном согласии со святым Духом Бога.
Но когда нашему Господу исполнилось тридцать лет, с Ним произошло некоторое событие. В то время Он посвятился исполнять волю и труд Отца. Именно тогда Он получил особое помазание. Это позволило Ему стать помазанным Царем и Священником Бога в зачаточном значении. Но Он все еще не был готов принять для Себя великую власть и господство. Но если бы Он оказался верным в исполнении Своего Завета, то в свое время стал бы великим Божьим Помазанником в полном значении, господствовал бы над землей тысячу лет и, соответственно, имел бы еще другие большие почести и привилегии. Все это мы можем хорошо проследить в случае с нашим Искупителем.
ТАЙНА ХРИСТА
Итак, к кому апостол обращается в 1 Иоанна 2: 27 словом “вас”? Как уже упоминалось, Небесный Отец запланировал, что Помазанник должен состоять не только из нашего Господа Иисуса. Господь Иисус должен быть Главой помазанного общества, которое будет Его Телом. Это следует из образа подчиненного священства, которое получало определенную меру елея помазания. Оно образно представляло действительное Священство будущего: “Но вы.. царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Пет. 2: 9).
Изучая дальше, мы обнаруживаем, что эта Тайна упоминается в Священном Писании, а именно, что долго обещанный, великий Мессия должен состоять из многих лиц, и что эти лица, за исключением Главы, должны быть собраны из детей гнева, из падшего человечества и оправданы через заслугу их Главы – заслугу Его человеческой жертвы.
Следовательно, все присоединившиеся к Господу считаются членами этого одного Тела, “Церкви Бога Живого”, “Церкви первенцев”, имена которых “написаны на небесах” (1 Тим. 3: 15; Евр. 12: 23). Глядя в прошлое на установление Церкви, видим, что она не могла быть установлена, пока Иисус не представил Себя как жертву, чтобы заслуга Его жертвы могла быть применена за всех, кто должен стать членами Его Тела, – за тех, кто совершит такое же посвящение до смерти, как Он, и будут следовать за Ним.
В то время некоторые из этого класса пребывали в ожидании. Они были учениками Иисуса, внимали Его словам, верили Его свидетельству, что если они возьмут свой крест и последуют за Ним, то будут участвовать в Его славе. Под влиянием этого обетования они стали Его последователями. Но они не могли получить помазания, пока Он не совершил возмещения за их грехи. Поэтому наш Господь велел им ждать в Иерусалиме, пока на них не сойдет благословение. Священное Писание рассказывает о том, как это помазание сошло в Пятидесятницу. Оно пришло от Отца через Христа после Его восхождения. Действительно, по словам св. Павла, все благословения приходят от Отца, Источника благословений, и все приходят через Сына, Орудие (1 Кор. 8: 6).
Чем именно является помазание, трудно понять или объяснить. Только постепенно, как мы осознаем это, мы можем сделать понятым для других. Господь пытался, насколько мог, объяснить его нам, употребляя разные термины и образы. Он называет его зачатием в смысле начала новой жизни. Духовная природа начинается в нас в тот миг, когда мы получаем это зачатие. Однако тот, кто его получает, не может его сохранить, если не будет возрастать, и Господний Дух не усовершенствуется в нем.
РАЗНЫЕ СВОЙСТВА СВЯТОГО ДУХА
О Духе говорится в Священном Писании с разных точек зрения – очевидно, с намерением дать нам представление о нем, и с мыслью, что это вопрос труден для понимания. Он именуется Духом Истины. Никто не может иметь Святой Дух и при этом не знать Бога, поэтому рост в духовных вещах пропорционален росту в знании. Кто не возрастает в знании, тот не может возрастать в Духе, поэтому Дух назван Духом Истины.
Он также назван духом здравомыслия, потому что все наши суждения несовершенные, человеческие и, естественно, в некоторых отношениях противоречат Господнему уму. Преобразующее влияние, которое позволяет нам иметь новый взгляд на вещи и смотреть на все с Божьей точки зрения, является влиянием Святого Духа. Поэтому он называется духом, то есть расположением, здравомыслия.
Он назван духом любви, потому что только по мере воспитания этой богоподобной черты мы можем принять этот дух. Кто не имеет духа любви, тот не может иметь Святого Духа. Любовь нужна прежде, как мы можем принять этот Дух. Бог есть Любовь. Поэтому все, кто хочет быть Его, должны иметь этот нрав – быть в согласии с Ним.
Он также назван духом повиновения в том смысле, что каждый, кто обладает этим Духом, стремится исполнять волю Бога. Следовательно, это – помазание в том значении, что оно позволяет Богу считать нас Своими детьми, наследниками Его обетований, а нам – считать себя Его послами. Он признает только тех, кто уполномочен Святым Духом. Они должны занять положение царей и священников.
Эти разные определения и описания силы и влияния Духа позволяют лучше понять данную вещь. Термин “Святой Дух” в широком смысле отображает любое святое влияние (силу, нрав), которое исходит от Бога. Это выражение содержит мысль о духе Истины и духе праведности, потому что все истинное и праведное имеет Божественное происхождение и отвечает Божественному порядку. Поэтому Святой Дух, то есть святое влияние, святая сила, действует любым путем, избираемым Богом. Это может быть посредством Слова Истины, данного нам на печатных страницах, или может проявляться через влияние жизни и пример некоторых из Божьего народа. Как бы он не действовал, он всегда это делает в направлении добра.
ДАРЫ И ПЛОДЫ ДУХА
Поскольку этот вопрос был трудным для понимания, Господь, прежде всего, дал ранней Церкви особые знамения, которые именовались дарами. Некоторые получили дар языков, другие – дар совершать чудеса, а еще другие – особый дар исцеления. В то время были еще другие дары, данные Господом, такие как апостольство и т. п. Но тогда эти разные дары были только проявлениями Святого Духа. Дары не были Святым Духом, а только проявлениями Святого Духа. И когда они выполнили свое задание в ранней Церкви, они миновали. Это не значит, что Святой Дух перестал быть силой среди Господнего народа, дающей зачатие; но если бы не было таких проявлений Божьей силы вначале, мы бы не смогли понять факты. Иисус перед Пятидесятницей передал Свой Дух ученикам, делая их способными творить чудеса (Лук. 10: 17-20).
Определенная мера Духа дана всем Господним детям для пользы, для ее употребления. Поэтому, когда дары Святого Духа миновали, плоды Духа остались, чтобы они проявлялись и развивались. “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5: 22, 23), и тот, кто получил Святой Дух, начинает показывать плод Духа. Если кто-то не показывает плода, то имеются все основания сомневаться в том, был ли он зачат от Духа.
Если кто-то имеет некоторые из этих качеств, то мы, тем не менее, должны помнить, что некоторые от природы являются достаточно мягкими, кроткими. Поэтому, если кто-то имеет немного мягкости и кротости, то это не обязательно следует воспринимать как доказательство Святого Духа, потому что он может иметь эти качества от природы. Но мы должны надеяться, что после получения знания Истины вместо самонадеянности и высокомерия будет больше мягкости и кротости. Везде, где мы видим хвастливый, высокомерный, спесивый дух, лишенный любви, благодарности и т. д., мы имеем основания полагать, что Святого Духа там нет или он не получил надлежащего развития в сердце.
Это то, относительно чего Господь не позволяет нам судить других, а надеется, что мы будем судить себя. Кто имеет Святой Дух, должен его развивать. Если кто-то был зачат Святым Духом, это значит, что прежде он обрел правильное состояние ума для его принятия, и Господу угодно было начать труд, который нам трудно понять. Этот Дух Бога приносит отдых, мир, радость, потому что мы подчинились Богу. И этот мир и радость должны множиться в меру того, как мы наполняемся Святым Духом.
ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ДУХОМ
Библия говорит, что Господь Иисус имел Дух без меры. Но мы в нашем несовершенном состоянии не способны принять Святой Дух в такой мере. Если наши сердца полностью опустели, то они, соответственно, могут наполниться в большей мере. Но если в наш ум и сердце закрались доктринальные ошибки, они помешают нам получить полноту Святого Духа. Постепенно Новое Творение должно вытеснить земной ум и избавиться от доктринальных ошибок и т. д., которые сделались препятствиями. Когда мы будем избавляться от них, мы будем в большей степени становиться причастниками Святого Духа.
Святой Дух, который мы получаем от Него, является подтверждением того, что мы принадлежим Господу. Пока этот дух находится в нас, он является свидетелем и гарантией того, что мы по-прежнему Господние. Оба класса, Малое Стадо и Великое Множество, получают помазание от Господа, зачатие Святым Духом. Апостол говорит, что мы “призваны в одной надежде нашего призвания” (Еф. 4: 4, ВоП). Мы все получили помазание Святым Духом, иначе для нас невозможно принадлежать к Телу Христа вообще. Теперь весь вопрос в развитии.
Тот, кто продолжит развиваться в духе Господа, получит место на престоле с Иисусом. Но некоторые не будут заслуживать того, чтобы царствовать с Ним, хотя они получили от Господа помазание, зачатие. Они не будут Телом Христа, потому что не сумели сделать продвижение из-за недостатка рвения в исполнении своего завета.
В случае образного первосвященника, елей помазания стекал по одежде. В противообразе помазание нашего Господа Иисуса стекало на все Тело от Пятидесятницы, давая нам особые отношения с Небесным Отцом. Помазание, которое приходит на Господней народ, должно рано или поздно повлиять на его внешнее поведение, проявляясь в большем повиновении, терпеливости, братской доброжелательности, искренности и вежливости в словах и поступках. Все это проиллюстрировано в помазании елеем царей и священников Израиля, которое символизировало Дух, от которого мы имеем помазание.
Однако на сглаживание и смягчение характера нельзя рассчитывать немедленно, как это произошло с изменением нашего ума. Напротив, оно будет приходить постепенно. Однако обновленная воля должна взять под контроль земное тело и, насколько возможно, наделить его духом и нравом, начав делать это немедленно. Если дух, нрав, любви к Богу обитает в нас обильно, это вскоре проявится в известной степени. Поэтому будем постоянно наготове, чтобы возрастать в духе любви и повиновения, позволяя Духу Христа изобиловать у нас и приумножаться.
ПОСВЯЩЕНИЕ И ЗАЧАТИЕ
Никто не может быть членом Нового Творения до помазания Святым Духом, до зачатия Святым Духом. Священное Писание дает понять, что нужен двойной труд: один касается плоти, другой – Нового Творения. И как жертвованию не подлежит Новое Творение, так и помазанию не подлежит ветхое творение. Повторяем: помазано Новое Творение, а пожертвовано – ветхое.
Помазание и зачатие Святым Духом практически одно и то же, и наступает тотчас после оправдания. Как оправданные люди, мы крестились в смерть, и как члены Нового Творения, мы являемся членами Экклесии, то есть Тела Христа. Принятие нас Отцом является основой нашего зачатия Святым Духом, нашего помазания.
Хотя оба выражения, зачатие и помазание, употребляются, чтобы представлять практически одно и то же, они являются двумя разными образами. Зачатие касается состояния новой жизни, состояния новой природы. Помазание касается положения. Бог призывает определенный народ стать сонаследниками с Христом в Царстве. Помазание является Божественным признанием их как царей и священников. Что касается нас, вопрос представлен обоими выражениями.
Слово “Христос” означает “Помазанник”. Бог постановил, что Он будет иметь помазанного Царя и Первосвященника в качестве Орудия для благословения мира. Он определил, что этим великим Царем будет, прежде всего, Господь Иисус Христос, и также возвестил, что Ему угодно, чтобы Помазанником был не только лично Господь Иисус, но и чтобы к Нему добавились члены. Добавление членов является укомплектованием этого Помазанника.
Наше вхождение в Тело является нашим вхождением под помазание. Как только кто-то помазан, он тотчас становится членом Помазанника. Рассматривая зачатие и помазание, мы смотрим на данную вещь под двумя разными углами зрения. Мы, живущие сегодня, не были помазаны восемнадцать столетий тому назад, хотя помазание снизошло на Церковь еще тогда. Положение помазания можно потерять не теряя духовно зачатой жизни, как в случае с Великим Множеством.
Но как только мы лично введены в это Тело, мы в тот же миг входим под помазание. “Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает”. Наш удел в нем является таким же личным делом, как и зачатие. Повторим это утверждение: наше зачатие является личным, зато наше крещение, то есть помазание, является коллективным, хотя при этом каждый независим от другого.
ТО ЖЕ ПОМАЗАНИЕ ДЛЯ ИИСУСА И ЦЕРКВИ
Помазание, которое сошло на Церковь в Пятидесятницу и стекало на всех добавляемых членов из иудеев с тех пор, было тем же помазанием, которое Иисус получил в Иордане, тем же помазанием, которое позже сошло на язычников, как это проявилось в случае с Корнилием и его друзьями, когда “Дух Святой сошел на всех, слушавших слово” из уст св. Петра. Это было то же помазание, которое сходило весь Век на всех членов тела – одно и то же помазание.
И хотя это было то же самое помазание, то есть крещение, однако Корнилий не имел удела в этом помазании, крещении, в Пятидесятницу, как и ученики не имели удела в помазании в Иордане, потому что оно не стало уделом каждого члена, пока он не был лично зачат и введен в Тело. Мы думаем, что обе эти черты объединяет одна мысль, потому что они иллюстрируют разные части процесса.
С самого начале Иегова Бог предвидел и постановил, что Помазанник, Главой которого является Иисус, должен состоять из ста сорока четырех тысяч. Он постановил, что все зачатые Духом должны войти в это Тело и считаться его членами. Их имена вписаны в Книгу Жизни Агнца. Но Он также постановил, что если кто-то из них не сумеет выполнить условий своего завета, он перестанет быть членом класса Тела. Этот класс, судя по всему, будет состоять в славе из ста сорока четырех тысяч, хотя намного больше тысяч было связано с ним во время всего Евангельского века. Однако не все сохранили свое положение.
“Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем” (Отк. 3: 21). Величественный результат всего этого, его завершение находится в будущем. Каждый, кто приходит к Господу, приходит через посвящение и до определенного времени считается членом помазанного класса. Помазание сопровождает его до тех пор, пока он пребывает в этом состоянии послушности.
ДВОЙНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТУ
Следовательно, выражение “зачатие Духом” используется в Священном Писании для того, чтобы описать личный опыт, благодаря которому Бог принимает такое лицо как Новое Творение и дает начало новой природе. Затем эта новая природа делает успехи, развивается и, если будет верной, родится от Духа. Выражения “зачатие” и “рождение” используются символически, чтобы представлять начало и завершение развития Нового Творения.
Слово “крещение” означает “погружение”. Св. Павел объясняет, что все мы крестились, то есть погружены, помазаны, одним духом в одно Тело. Помазание, то есть крещение, Духом стало уделом сначала нашего Господа Иисуса, распространилось на Церковь в Пятидесятницу и с того времени было с Церковью как помазание. Все из нас, пришедшие к Богу через Христа, признавшие свои грехи и умолявшие о прощении через Его заслугу, а также подчинившиеся, чтобы быть мертвыми с Ним через крещение в Его смерть, погружены в членство в Его Теле и, тем самым, вошли под помазание.
Результат этого действия двойной: мы становимся, прежде всего, членами Церкви в плоти, отчего Он принимает нас и признает таковыми. Мы сначала крестились, то есть погрузились, в смерть – Его смерть, Его Крещение. Затем образ меняется, и мы, как Новые Творения, подняты из этого крещения в смерть. С тех пор наша плоть считается Его плотью. Вот почему наше отношение к Христу является двойным: одно касается плоти, другое – духа.
Многие не заметили этого двойного отношения к Христу: как Новых Творений и отношения по плоти. Смысл этого приведен в словах прославленного Христа к Савлу из Тарса: “Савл, Савл! что ты гонишь Меня?. Я Иисус, Которого ты гонишь” (Деян. 9: 4, 5). Вот так наш Господь дал понять, что преследование Церкви в плоти было преследованием Его Самого. Страдания, которые испытывает Церковь, являются частью страданий Христа. Поэтому страдания Христа не дополнятся, пока последний член Его Тела не закончит свой путь.
ГОСПОДНИЙ ВЕРДИКТ ПО-ПРЕЖНЕМУ НАХОДИТСЯ В БУДУЩЕМ
Наше членство в духовном Теле Христа также является двойным. Прежде всего, мы имеем условное членство в настоящем времени, хотя приняты Богом так, словно оно является полноценным. Таким образом, миг принятия нашего посвящения это миг, когда мы получаем Святой Дух. Мы посвящены с Христом до смерти и подняты с Ним как Новые Творения, участники с Ним в Его воскресении. Однако это число зачатых Святым Духом и, соответственно, связанных с Христом в членстве в духовном Теле, состоит из трех классов: (1) Малого Стада, которое будет Телом Христа за завесой, “более чем побеждающими” (ВоП); (2) Великого Множества, которое не сумеет принадлежать к наивысшему классу, но будет подругами класса Невесты (Пс. 45: 15); и (3) тех, которые станут нечестивцами и пойдут на Вторую Смерть.
Не наше дело в настоящее время выносить суд кому бы то ни было из них. Не нам говорить, что тот или другой принадлежит к Малому Стаду или Великому Множеству. Согласно библейским указаниям мы знаем, что Господь не объявит Своего решения в этом деле до конца Века. Тогда Он примет решение относительно тех, кто получит высшую природу, и тех, кто получит более низкую.
Мы все “призваны в одной надежде нашего призвания” (Еф. 4: 4, ВоП), и каждому из нас следует сделать свое звание и избрание твердым. Наши испытания, наши трудности, наши слабости настолько разные, что только Господь знает или может определить, кто достоин. Апостол говорил, что он даже сам себя не судит, не говоря уже о других. Есть только один судья – Христос.
ДВА КЛАССА ПЕРВЕНЦЕВ
Церковь Первенцев, то есть все, кто получит совершенство жизни, вечную жизнь, как общество Первенцев является малочисленной по сравнению с миром. Картина человечества, которую наш Господь представил в проповеди на Горе, показывает, что мир человечества в целом движется вниз широкой дорогой к уничтожению. Затем Он очертил узкий путь, который ведет к жизни, который Он сам открыл и сделал доступным. Он говорит нам, что из тех, которые находят этот узкий путь, относительно немногие входят на него и следуют им.
В другом стихе Писания нам сказано, что все, которые идут широким путем, окончательно будут приведены к знанию Истины; что Царство Мессии просветит их и благословит возможностью прийти к согласию с Богом; что в то время будет большая дорога для возвращения к человеческому совершенству. Следовательно, мы видим три пути. Но в нынешнем веке существует только один, который ведет к жизни.
Изучая, кто, согласно Священному Писанию, получит вечную жизнь в результате нынешней жизни, мы видим, что это благословение получает только Церковь Первенцев. Жизнь, которая станет приобретением мира, будет добыта постепенно во время тысячи лет, когда шаг за шагом люди будут подняты все выше к совершенству. Зато за жизнь, предложенную теперь, надо бороться в неблагоприятных условиях. Мы должны получить ее через (1) зачатие и (2) воскресение к совершенству. Это воскресение мы получим в конце Евангельского века.
Священное Писание показывает, что из двух классов, которые получат большое благословение, один выйдет победителем и получит духовную жизнь, но не наивысшую. Другой класс станет “больше чем побеждающими” (ВоП) и получит воскресение на наивысшем уровне. Он будет иметь Божественную природу. Мы стремимся получить место именно в этом классе – иметь удел с Христом в Главном Воскресении. Кто отстает и не заботится о своих обетах посвящения, тот окончательно будет поставлен на испытание. В его случае все настолько сузится, что ему придется выбирать: показать свою преданность Богу или нет. Кто добровольно будет грешить, тот пойдет на Вторую Смерть. Кто будет искать вечную жизнь, будет приведен к совершенству в великом времени скорби, даже если он потеряет великую награду сонаследования с Христом.
R5391 (1914 г.)