ДЕВЯТАЯ И ШЕСТНАДЦАТАЯ ГЛАВЫ КНИГИ ЛЕВИТ

Мы, по-видимому, не смогли достаточно ясно изложить нашу мысль относительно учения этих двух глав. Наши утверждения в “Тенях Палатки”, что обе они показывают жертвы Дня Примирения, поняли неправильно. Мы не говорили, что оба обряда происходили в Дне Примирения, а понимаем, что противообраз этих двух событий имел место в одно и то же время, в противообразном Дне Примирения – Евангельском веке.
Запись в 9 главе касается посвящения священников. Представленное в ней служение показывает посвящение Аарона, которое следовало повторять в случае каждого священника, вступавшего в должность первосвященника. Иначе говоря, это служение должно было проводиться только тогда, когда первосвященник умер, и на его должность приходил его преемник. Этот обряд мог проводиться даже несколько раз в году, если несколько первосвященников умирали друг за другом в том же году и на их место приходили другие. Также этот обряд из Лев. 9: 1-24 могли не проводить много лет, как, например, в случае с Аароном, который жил почти сорок лет после назначения на должность, и это служение не проводилось, пока его сын Елеазар не стал первосвященником. Зато День Примирения, описанный в 16 главе, повторялся из года в год.
О согласованности обоих обрядов свидетельствуют жертвы, которыми в обоих случаях были телец и козел. Они представляли в противообразе те же самые жертвы: телец представлял первосвященника, а козел – подчиненных ему священников, потому что Иисус умер только раз, а не дважды. Поэтому смерть тельца в обоих случаях представляла одну жертву Иисуса. Поскольку Церковь умирает только раз, поэтому жертва козла в обоих случаях представляет смерть Церкви как членов противообразного священства под главенством его великого Первосвященника.
Кто-то может спросить, для чего нужны два образа? Потому что смерть Иисуса имела два разных аспекта, и так же смерть Церкви имеет два аспекта. Только через смерть земной природы было возможным для Иисуса и Церкви получить небесную природу и положение Царственного Священства – право выполнять труд Мессии. Поэтому, даже если бы мир не нуждался в искуплении от греха, этот Священник должен был принести именно такую жертву, чтобы занять Свое высокое положение. То же самое в случае священников. С другой стороны, поскольку люди являются грешными и нуждаются в искуплении, примирение за грех было обязательным перед началом дела реституции, независимо от возвышения Христа и Церкви до небесного уровня.
Вот так “лучшие жертвы” Мессии охватывают два совершенно разных, однако важных дела. Было необходимо, чтобы Иисус и Его последователи имели страдания и вошли в свою славу. Об этом подчеркнуто говорится в Лев. 9: 1-24. Также было необходимо принести жертву за грехи в пользу человечества, чтобы позволить ему воспользоваться благословениями реституции, что образно показано в Лев. 16: 1-34. Потому повторяем, что жертвы в Лев. 9: 1-24 и жертвы в 16 главе являются идентичными, принесенными в том же противообразном Дне Примирения – Евангельском веке.

R5391 (1914 г.)