НАБОЖНОСТЬ ПРИНОСИТ ГОНЕНИЯ
“Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2 Тимофею 3: 12).
В целом набожность отображает состояние праведности, противостояния греху, как и Бог противостоит греху; состояние гармонии со справедливостью, как и Бог справедлив; великодушие, доброту и любовь, как и Он великодушен, добр и полон любви. В мире есть хорошие, великодушные, благородные характеры, которые не являются христианами. Они могут наталкиваться на то или иное противостояние со стороны других, враждебно настроенных, так же как тьма постоянно противостоит свету, однако эти благородные лица проявляют сдержанность в своей праведности – они не слишком праведны. В своей религии они не впадают, скажем так, в крайность. Эти хорошие люди время от времени подвергаются некоторым преследованиям – политическим или другим. Но даже их враги питают к ним уважение.
Однако апостол в нашем стихе ограничивает преследование к “желающим жить благочестиво во Христе Иисусе”. Какая разница между понятиями “жить благочестиво” и “жить благочестиво во Христе Иисусе”? Отвечаем, что благодаря своему особому родству с Христом Иисусом Божий народ имеет особенное просветление. Он более отчетливо видит принципы Божьей справедливости, имеет более точный критерий, которым руководствуется в жизни. Другие не видят этих более глубоких вещей божественного плана и особенного устройства, сделанного Богом для Церкви.
Пребывающие “во Христе Иисусе” имеют осознанное представление о том, что они вошли в Завет Жертвы. Они понимают, что никоим образом не должны компрометировать свою религию, не должны идти на компромисс с грехом или с миром, а обязаны поддерживать принципы праведности, даже в ущерб своим земных интересам.
Благочестивые, но не в Христе Иисусе (имеющие некоторую степень богоподобия), могут позволить себе многое из того, что не считается плохим в мире, то есть не является грешным, аморальным, плохим. Однако христианин все свое время, таланты, влияние, деньги посвятил единственной службе, исходя из своего понимания Господнего Слова и духа этого Слова. Светский человек, считаясь справедливым, будет чувствовать за собой полное право давать свои деньги на различные дела и цели, которые считает разумными и правильными, в то время как христианин будет спрашивать себя: “Какова Господняя воля, каков Господний путь?”
ХРИСТИАНИН-СЛУГА ИМЕЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ
Христианин ограничен в использовании своих денег, потому что он всегда размышляет над тем, как бы их использовал Господь. Христианин использует свои деньги на проповедование Евангелия и распространение его различными путями, тогда как другие люди могут использовать свои деньги на большие благотворительные мероприятия или жертвовать на университеты. Христианин рассуждает так: “Люди имеют много возможностей получить светское образование, и, верю, Господу будет угодно, если я, Его дитя, использую Его средства для помощи людям в получении духовного образования”.
Похоже с использованием времени. Буквальный человек скажет: “В один из вечеров мы пойдем послушать хорошую оперу. Мы не ходим в какие-то позорные заведения, но каждый год стремимся тратить немного времени на посещение оперы. Или, мы хотим быть покровителями искусства, музыки, литературы. Следует выбрать такую линию поведения, которая снискала бы одобрение общества. Это будет разумно”. Христианин говорит: “Мое время, мои средства посвящены Господу. Я – Его распорядитель и могу использовать их лучшим образом. Светский человек может быть увлечен искусством и потратить тысячу долларов – или десять тысяч долларов – на одну картину, потому что хочет, чтобы искусство процветало. Он может также купить мастерски сделанную скульптуру, чтобы украсить свой дом, но это не для меня. Я должен учитывать Господнюю волю для меня, Его слуги”.
Христианин имеет ограничения, которых светские люди не имеют. Но мы рады за всех порядочных мужчин и женщин, которые могут быть хорошими и благородными, даже если они не пребывают во Христе Иисусе. Мы уважительно относимся к ним. В мире есть благородные люди. Вне церкви есть некоторые благочестивые люди, набожные в определенной степени; и если они действительно имеют благородный характер, то, очевидно, должны прийти и поинтересоваться Истиной. Благочестивые мира сего обретут благословение во время реституции. Каждая благочестивая вещь, которую они совершат, каждый хороший поступок получит свою награду. Воспитывая высокие чувства, им придется сделать меньше шагов, чтобы вернуться.
ОСОБО БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ОСОБО ПРЕСЛЕДУЕМЫ
Преследования, достающиеся благочестивым во Христе Иисусе, являются особенными преследованиями. Мы не должны надеяться иметь много преследований от Тела Христа. Человек не должен использовать кулак, чтобы повредить себе глаз, или чтобы одна рука вредила другой. Может случиться, что шершавая кожа на одной руке поцарапает другую руку. Однако мы не можем быть членами одного и того же Тела и при этом преследовать друг друга. Преследование – это нечто преднамеренное, а затем совершённое и доведенное до конца. Преследование – это не только один поступок или одно слово, это – последовательность плохих слов и поступков с целью наказания за следование определенному убеждению или линии поведения.
Итак, преследования приходят от класса, который Иисус именует миром. Но класс, который Иисус именует миром, состоит из тех, кто имеет вид набожности, но не имеет ее силы. Христианство имеет свои подделки, так же как подделывают деньги. Поэтому апостол говорит о классе, который берет для себя имя Господа и злоупотребляет этим именем. В мире есть люди, которые не знают разницы между настоящим и поддельным – между Истиной и ложью – и не хотят знать, отходя в сторону, когда им об этом говорят. Но они каким-то образом понимают, что им достанется определенная мера осуждения, если они знали истинные факты и не следовали им.
Все они являются неплохими людьми. Между плевелами есть очень много хороших людей, но между плевелами нет истинной пшеницы – нет настоящей пищи. Эти плевелы выдают себя за церковь Христа, а системы плевел выдают себя за христианство. Именно от этого класса обычно приходят преследования. Они пытаются вытеснить пшеницу или задушить ее и сделать бесплодной. Так было во дни нашего Господа. Те, к кому Он обращался и кто Его преследовал, не были языческим миром Его дней, а светскими лицами из иудеев – теми, которые не были полностью посвящены Господу, но думали что они таковыми являются.
Никодим имел замечательный характер, а также Гамалиил; и такими были очень многие, которые, тем не менее, не стали учениками Христа. Многие искали праведности, как, например, юноша, который пришел к Господу и спросил: “Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Господь ответил: “Знаешь заповеди?”. Юноша сказал: “Все это сохранил я от юности моей”. Он имел благородный характер, и Иисус посмотрел на него с любовью, хотя он и не был учеником. Затем Иисус сказал ему: “Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною”. Но тот ушел, приуныв. Он не хотел стать членом Иисуса Христа, и не хотел отдать все Господу. Юноша был очень богат – “у него было большое имение”, – поэтому он отдал преимущество тому, чтобы держаться своего богатства (Мар. 10: 17-22).
Были и другие. Они признавали многочисленные церемонии и обряды, держались разных увещеваний Закона, его праздников и поста. Но они не были “подлинно израильтянами, в которых нет лукавства”. Позже они стали преследователями Христа и тех, кто пошел по стопам Его жертвы.
ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ХРИСТИАНЕ СТАНОВЯТСЯ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯМИ
Итак, живущие благочестиво во Христе Иисусе имеют свои преследования не столько от светского класса, сколько от считающих себя христианами. Сегодня в церковничестве имеется класс, полный спеси и самодовольства. Он поддерживает большие институции. Когда что-либо выглядит враждебным этим институциям, он свирепствуют и стремится преследовать. О тех, кто провозглашает Настоящую Истину, кто живет святой жизнью и является последователем Иисуса Христа, некоторые говорят так: “Если мы оставим таких людей в покое и позволим им учить этому, то все, что мы поддерживали столетиями, погибнет. Разве Лютер не передал нам Истину? Разве Кальвин не передал Церкви Истину? Разве мы не имеем учений Веслея? Нет, нет, нам не нужны эти «новые учения»!”
Но мы видим, что эти люди преследуют Истину и ее представителей по неведению. Мы должны иметь большую меру сочувствия к ним и особо не сердиться на них. Это не значит, что мы должны быть довольны преследованием – “всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью” (Евр. 12: 11). Однако, если нам известно, что мы страдаем во имя праведности, то дух Бога почил на нас. Кто знает, что он страдает во имя Христа, и радостно принимает это, потому что такова воля Бога, тот может радоваться, потому что преследования приносят блаженные последствия.
“ВАШ БОГ ИСПЫТЫВАЕТ ВАС”
Почему Бог позволяет Своему народу страдать? Почему Он не защищает Его от страданий, как любящий родитель защищает ребенка? Священное Писание отвечает, что Бог осуществляет большой план, который окончательно принесет благословения всем поступающим в то время праведно, потому что Бог желает показать злые последствия греха, его разрушительные действия. Божья цель в том, чтобы после окончания Шести Дней греха и смерти в Седьмом Дне благословить все стонущее творение. “Отрет Господь Бог слезы со всех лиц” (Ис. 25: 8).
Но есть особая причина, почему Бог позволяет преследования Своих посвященных. “Ваш Бог испытывает вас”, проверяет. Почему? Что Он испытывает? Мы говорим, что мы Его верные дети, что мы отдали все, что имеем. “Ибо Иегова, ваш Бог, испытывает вас, чтобы узнать, любите ли вы Иегову, вашего Бога, всем вашим сердцем и всей вашей душой” (Втор. 8: 2; 13: 3, ВоП).
Сколько вы выдержите? Насколько терпеливы вы будете? До какой степени вы будете терпеть? Те, которые вынесут с наибольшим терпением, представят доказательство наилучшего характера. А те, которые покажут наилучший характер, получат наивысшее положение в Царстве. Каждый получит положение согласно своей верности. И как звезда от звезды отличается славой, так будет и в Царстве. Кто ведет наибольшую борьбу против собственной природы и проявляет наибольшую любовь и рвение сердца, тот займет наивысшее место.
R5394 (1914 г.)