НЕБРЕЖНАЯ ЖИЗНЬ КАК ФОРМА БОГОХУЛЬСТВА

“Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно” (Исход 20: 7).
Это наставление не было дано язычникам, потому что Господь не имел ничего с миром. Оно дано иудейскому народу, вступившего в отношения завета с Богом через Завет Закона. Мы имеем все основания верить, что многие иудеи пытались всеми силами внешне держаться Десяти Заповедей, соблюдение которых означало жизнь, а неспособность держаться – смерть. Но все их усилия были напрасны, и они продолжали умирать (Рим. 7: 10).
Несмотря на попытки многих исполнять эту заповедь из нашего стиха, св. Павел сказал о них, что Божье имя хулится через них у язычников (Рим. 2: 24). Не думаем, что апостол имел в виду более откровенные проявления богохульства. Богохульство было ужасной вещью для иудеев. Даже отец, услышавший, что его дитя хулит Бога, должен был забросать его камнями до смерти за такой поступок. Допускаем, что апостол имел в виду, что жизнь, которую вели иудеи, в действительности была обесславливанием Божьего имени перед миром. Они называли себя Божьим народом. Поэтому, если под Божественными наставлениями, Божественной опекой, Божественным признанием они делали то, что бесчестило Бога, они хулили Его имя.
Хотя Десять Заповедей не были даны Церкви, однако каждая черта Десяти Заповедей является наставлением, ведь, исходя из нашего посвящения, мы обязаны стремиться знать Божью волю, к тому же не только букву Его Слова. Следовательно, хотя Церковь не находится под Заветом Закона, мы находимся под общими указаниями Десяти Заповедей. Поэтому апостол говорит, что “оправдание закона [настоящее значение Закона] исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу” (Рим. 8: 4).
Невозможно себе представить, чтобы настоящее Божье дитя (посвященный последователь Христа) имело желание принимать имя Бога напрасно. Следовательно, видимое значение этого приказа нас не касается, потому что с тех пор, как мы стали Его детьми и приняли Его Дух, мы менее всего желаем позорить Его имя. Но как иудеи позорили имя Господа своей небрежной жизнью между язычниками, так существует большая опасность для христиан позорить Его имя небрежной жизнью. И Священное Писание обращает на это внимание как на опасность.
Наш Господь говорит, что некоторые в Его Втором Пришествии будут повторять: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” Тогда Он скажет им: “Я никогда не знал вас”. Они обманывали себя (Матф. 7: 21-23). Они не входили дверью в загон и никогда не считались Господом Его овцами. Среди них, по-видимому, найдутся очень многие, занимавшиеся благотворительностью и реформами.
Но тысяча лет Христового Царствования будет временем, когда Бог будет проводить действительный реформаторский труд через Царство Христа. Теперь же Господь работает в сердцах Своего народа через Свои обетования, ища особый класс, который эти обетования растрогали и воспитывают. Вот так Он ищет Малое Стадо, особый народ, который должен быть сонаследниками с Христом в Его Царстве.

НЕ ПРИНИМАТЬ ЕГО ИМЕНИ НАПРАСНО

С такой точки зрения весь Божий народ должен весьма остерегаться, чтобы не принимать имени Господа напрасно, когда называет себя Его народом, Его детьми, считает себя последователями Иисуса и именует христианами. Было бы намного лучше, если бы так называемые христиане не принимали имени “христианин” вообще. Единственными, кто действительно может принимать Христово имя, это те, которые действительно стали Его учениками. А единственное условие, на котором кто-то может стать Его учеником – взять свой крест и следовать за Ним, отдать свою жизнь, подчинить свою волю.
Хотя эта заповедь не была дана духовному Израилю, нетрудно увидеть, как ее дух касается нас. Мы приняли имя Христа как свое. Мы считаем себя членами Тела Христа. Святое имя Главы принадлежит всем членам Его Тела. Почетное имя Жениха принадлежит Его Помолвленной. Какую осторожность должна вселять в нас эта мысль, как важно быть внимательными, чтобы не принимать этого блаженного имени напрасно, чтобы оценивать честь, достоинство и ответственность нашего положения как Его представителей и послов в мире! Поэтому, будем ходить осмотрительно, заботясь, чтобы не принести никакого бесчестия этому святому имени, а, наоборот, чествовать его каждой мыслью, словом и поступком.
“Какими должно быть в святой жизни [поведении] и благочестии вам?” “Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках [поведении]. Ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят»” (2 Пет. 3: 11; 1 Пет. 1: 15, 16).

R5404 (1914 г.)