ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ
Луки 13: 18-30
“Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матфея 7: 21).
Некоторые, по-видимому, заметили, что почти все учения Иисуса касались Божьего Царства. Дело в том, что Божье Царство является большим Божественным лечащим средством, обещанным для освобождения человечества от проклятия, а также для благословения охотных и послушных путем поднятия с греха и условий смерти, возвращения к гармонии с Богом и вечной жизни, которую Он готов дать всем любящим Его. Все, что происходило в мире до пришествия Иисуса, было лишь приготовлением. Даже жизнь и бессмертие не были явлены до первого пришествия. Об этом читаем: “Христос.. явил жизнь и нетление через благовестие”. До этого были намеки, подсказки и обетования грядущих благословений, но способ их прихода и т. д. не был явлен.
Образные жертвы Израиля давали большой урок того, что перед получением этих благословений должны быть принесены лучшие жертвы. Образное царство Израиля показывало, что Мессия должен быть могущественным Царем, правителем с большой властью. Но когда последний царь из линии Давида, Седекия, был свергнут с престола, Господь через пророк возвестил: “Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому [принадлежит] он, и Я дам Ему” (Иез. 21: 25-27).
Труд Иисуса в Его первом пришествии, Его жертвенная смерть как примирение за грех человека, была нужна как основа, как вступительный шаг для установления Божьего Царства, чтобы освободить человека от власти греха и смерти. Но хотя Искупитель умер восемнадцать столетий тому назад (написано в 1914 году. – прим. ред.), Царство еще не установлено. Мы дальше молимся: “Да приидет Царствие Твое”. Однако, получив свет из слов нашего Господа и апостолов, мы видим, что Божественный замысел на этом не остановился. Идет поиск избранной Церкви, которая должна быть Невестой Христа и Его сонаследницей в Его Царстве, и пока этот большой труд не завершится, Царство не может прийти. После того, как полное число Его избранной Церкви будет усовершенствовано в Первом Воскресении, они будут царствовать с Ним, как Он обещал – будут “Царственным Священством”, “царями, священниками Богу”.
Без сомнения, эти черты Божьего Плана содержат вполне достаточно объяснений того, почему Спаситель столько проповедовал и учил о Царстве. Разные притчи, которые иллюстрировали Царство, показывали его из разных точек зрения, так же как мы можем фотографировать людей или дома, или того же человека или вещь в разном возрасте или состоянии развития, или под разным углом. Так и притчи о Царстве рассказывают о преследованиях, которые должны были прийти на тех, которые должны стать наследниками Царства. Другие рассказывают о большой внешней видимости процветания, тогда как настоящий класс Царства по-прежнему должен был оставаться Малым Стадом.
По крайней мере одна притча рассказывает о будущем деле Царства, когда Церковь будет укомплектована и сядет с Христом на Его престоле. Это притча об Овцах и Козлах, о времени выполнения которой однозначно говорит выражение: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов” (Матф. 25: 31, 32).
Это разделение мира, язычников, будет проходить постепенно в течение тысячи лет и окончательно принесет наиболее полное разделение, показывая, где есть овцы Господней милости, давая им предвиденные благословения, а также уничтожая класс козлов, которые действительно являются слугами греха и сатаны. Эти пойдут на вечное наказание, символично изображенное огнем. Их наказание будет вечным, даже если они не будут этого осознавать, “ибо возмездие за грех – смерть”, а не мучения. Поэтому вечным наказанием будет вечная смерть, от которой не будет ни искупления, ни возврата в будущем.
ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО
В этой лекции упоминаются две иллюстрации Царства. В одной Господь сравнивает Царство с зерном семян горчицы, которые из малого начала вырастают в достаточно большой куст, и птицы гнездятся на его ветвях. Это, очевидно, должно было показывать внешний вид Церкви – настолько привлекательный, чтобы привлечь птиц. В другом месте Иисус сказал, что эти птицы представляют лукавого и его орудия, всегда готовые исклевать семена Истины и противостоять евангельскому замыслу (Матф. 13: 4; Матф. 13: 19). Также в Откровении великий Учитель говорит о Церкви, что она стала Вавилоном, замешательством, “пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице” (Отк. 18: 2). И такое сравнение вполне уместно.
Учитель также проиллюстрировал испытания Своей Церкви как Царства в зародыше. Его вторая притча говорит о женщине, которая положила немного закваски в три мерки муки, пока весь замес не прокиснет. Это, как начинают понимать исследователи Библии, означает порчу Божественного Послания – духовной Пищи, которую Бог приготовил для Церкви. Женщина на символическом языке представляет церковную систему, и Учитель говорит нам, что такая церковная система домешает закваски, то есть дрожжей, к пище Божьей семьи, пока все месиво не испортится. Заметьте, что в Библии закваска всегда используется в качестве символа растления, греха. Эта притча показывает, что вера, раз переданная святым, потеряется, испортится, смешается с ложью, пока не перестанет быть полезной для семьи. Св. Павел описывает то же самое, говоря, что в последние дни “отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 4: 1).
Эти ложные учения сегодня наносят вред Божьему народу. Наше сердце лучше, чем наша голова, потому что сердце посвященного находится в согласии с Бесконечным, тогда как вероучения Средневековья таковыми не является. Благословения, которые в последнее время приходят к исследователям Библии, являются, как правило, результатом оставления вероучений, сформулированных в Средневековье, и возвращения к учениям Иисуса, апостолов и пророков – единственных вдохновленных авторитетов. Только их слова дают нужную пищу, которую мы должны потреблять. Божьего Слова достаточно, чтобы Божий человек был достаточно приготовленным (2 Тим. 3: 16, 17).
Некоторые дорогие нам лица из христианского народа, глядя на вещи, очевидно, под неправильным углом, дальше находятся в заблуждении, полагая, что Церковь, Божье Царство в зародыше, может выполнить труд, который Бог назначил для Церкви в ее будущем прославленном, усовершенствованном состоянии. Они закрывают глаза на факт, что число язычников по сравнению с числом христиан удваивается каждое столетие. Стремясь показать, что христиане насчитывают сотни миллионов, они полностью игнорируют факт, что, по словам Иисуса, Евангельская Церковь, Избранные, которые следуют за Ним, в целом являются лишь Малым Стадом (Лук. 12: 32).
СПАСЕНИЕ ПРИЗВАННЫХ
Благословение для язычников – это благословение не только для тех, кто живет сейчас, но и для всех, кто жил когда-нибудь. Царство Мессии будет иметь славный триумф в свое у Господа время. Знание о славе Бога наполнит всю землю (Ис. 11: 9), и больше не потребуется говорить своему ближнему или брату: “Познай Господа!”, потому что все будут знать Его (Иер. 31: 33, 34). Чтобы все могли прийти к познанию Истины, Бог обещал “воскресение мертвых, праведных и неправедных”, чтобы “все, кто в гробницах, услышали Его [Сына Человеческого] голос и вышли” (ВоП). Немногочисленные верные выйдут к славе, чести и бессмертию и будут иметь удел в Царстве. Зато многочисленные не имеющие примирения выйдут позже, чтобы им была засвидетельствована Божья Любовь, и они получили возможность иметь награды и наказания Царства, которые бы помогли им вернуться ко всему потерянному в Адаме и искупленному на Голгофе.
Некоторые спрашивали Господа: “Неужели мало спасающихся?” Иисус не дал прямого ответа на вопрос, по-видимому, из двух причин: (1) Святой Дух еще не пришел, и Его последователи еще не были готовы понять Божий План в полной мере; (2) Еще не наступило время объяснять все подробности духовного спасения Церкви, которая должна быть похожей на своего Господа, а также последующей реституции мира к образу и подобию первого Адама. Иисус применил это непосредственно к Своим слушателям, говоря: “Подвизайтесь войти [в Царство] сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи!» отвори нам; но Он скажет вам в ответ: «Не знаю вас, откуда вы»”!
Некоторое время двери Высокого Призыва Церкви приоткрыты. Иисус открыл этот новый путь к жизни через завесу, то есть через Свою плоть – Свою жертву (Евр. 10: 19, 20). Возможности войти на этот путь были сначала предложены иудеям, и впоследствии Бог, найдя подходящих лиц в этом народе, направил Послание повсюду к язычникам, и это продолжается уже свыше восемнадцати веков. Очевидно, что собирание избранных почти закончилось. Как только последний из них дополнит избранное число, будет пригодным к славе и пройдет дверь, она закроется.
В мире в то время, посреди великого Времени Скорби, наступит большое пробуждение религиозной мысли. Многие начнут говорить, что они пренебрегли большой Наградой, не сумели купить драгоценную жемчужину, предложенную им на выгодных условиях – ценой того незначительного, что в них было. Тогда появятся большие сетования среди этого класса и вопль: “Господи, Господи, неужели мы не будем принадлежать к классу Невесты?” Но Господь не признает их как общество Невесты. Их охватит большое уныние. Везде будет слышен плач и скрежет зубов. Это не будет где-то в отдаленном месте вечных мучений, как мы в свое время предполагали, но, как дает понять повествование, здесь, на земле, среди класса, который, узнав о Высоком Призыве, пренебрег его привилегиями.
Представляя это Своим слушателям (но потом применяя ко всем, кто слышал Послание в Евангельском веке), Господь дает понять, что некоторые из них будут в тесных отношениях с Ним и Его последователями. Они имеют вид набожности и утверждают, что совершили много великих дел, однако Господь не признает их, когда это будет касаться привилегий в Царстве. Они не будут даже иметь удела в земном Царстве. Оно будет дано Достойным лицам прошлого, которые жили и умерли перед открытием Высокого Призыва.
Авраам, Исаак, Иаков и все пророки и верные прошлого должны быть князьями по всей земле, видимыми представителями невидимого Мессии и Его Церкви в славе. Наследники Царства будут не только из иудеев, потому что иудеи как народ не были достаточно святыми, а Господь мог принять только святых. Когда призыв к сонаследованию в Царстве пожаловал к язычникам, некоторые пришли с востока, запада, севера и юга и получили удел в Царстве. Иудеи первые имели Божью милость, а язычники – последние, однако некоторые из первых потеряли привилегию и возможность.
R5406 (1914 г.)