[R5407]
ЧЕГО ТРЕБУЕТ ИЕГОВА?
МАТФЕЯ 7: 24-29

Чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим?” (Михея 6: 8).

Иисус стремился внушить Своим слушателям, что недостаточно слышать о том, что грядет Божье Царство и что оно принесет миру определенные благословения. Недостаточно знать, что класс Царства призван из мира, чтобы стать сонаследниками Мессии в этом Царстве. Для того чтобы достичь этой высокой привилегии, предоставленной Богом, необходимы действия. “Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих”, – написал св. Иаков. Не подумайте, что мы должны достичь Царства своими делами, потому что, будучи несовершенными через грехопадение, мы не в состоянии творить совершенные дела, угодные Богу. Именно наша вера в Бога и в Господа Иисуса принесет нам победу, если мы ее одержим; но победа будет засчитана только тем, кто в меру своих сил и возможностей будет совершать свое спасение со страхом и трепетом. Бог будет действовать в таких и через Христа сделает их победителями и даже более чем победителями.

Иисус привел иллюстрацию, притчу, говоря, что те, кто услышал Его Послание и внял ему, будут подобны мудрому человеку, который построил свой дом на скале, где ливни не подмоют фундамент и не причинят ему вреда. Жизненные бури обязательно придут; и великий кризис жизни, смерть, обязательно наступит. Среди этих испытаний будет спокойствие, уверенность и безопасность для тех, кто принял порядок Господа и в меру своих сил следует за Иисусом. Для них смерть будет всего лишь переходом от земного состояния к небесному благодаря силе Первого Воскресения – “все изменимся вдруг, во мгновение ока”, ведь “плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия”. Их вера и доверие, основанные на Божьих обетованиях, никогда не подведут их (1 Кор. 15: 50-52). Для них уготован венец жизни, который Господь, праведный Судья, даст им в тот День (2 Тим. 4: 8).

С другой стороны, Иисус дает понять, что многие, услышавшие Его слова и высоко оценившие их, не предпримут должных шагов для достижения славных привилегий Царства, представленных через Него. Они позволят обычаям, привычкам, любви к удовольствиям, любви к праздности, духу мира либо помешать им сделать положенное, полное посвящение себя Богу, либо помешать осуществить эту цель. Они, правда, могут в какой-то степени утешать себя надеждами на Царство, однако те никогда не осуществятся, так как они никогда не предприняли должных шагов. Они не созидали свою веру на правильном основании. Возможно, некоторые из них опирались на Закон, полагая, что смогут представить себя Богу своими собственными усилиями, без приписки заслуги Христа. Но в этом они сильно ошибались. “Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос”. Его смерть – это наша искупительная цена, а Его появление в славе как нашего Ходатая имеет целью возместить наши непреднамеренные недостатки.

Для таковых непременно придет день большого напряжения и испытаний; и строение их веры, не имея надлежащего основания, даст трещину. Они потеряют все свои надежды. Это, однако, не означает, как многие из нас когда-то думали, что они пойдут на вечные мучения. Наверное, почти все христиане, введенные в заблуждение вероучениями Средневековья, читают в Божьем Слове многое из того, чего оно не содержит.

СРАВНЕНИЕ ПРИТЧИ СВ. ПАВЛА

Апостол Павел использовал похожую иллюстрацию, говоря: “Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос”, “но каждый смотри, как строит”, потому что грядущий День испытает дело каждого человека, какое оно. Те, кто строит из золота, серебра и драгоценных камней Божественной Истины, развивая веру и характер в гармонии с Божественными требованиями и порядками, не понесут потерь в великом дне испытания в конце этого века. Но те, кто строит из дерева, сена и соломы человеческих традиций и самодовольства, обнаружат, что все их строение веры будет поглощено, потому что огонь этого Дня испытает дело каждого, какое оно (1 Кор. 3: 10-15).

Тем не менее, говорит нам апостол, даже те, чье строение веры понесет убыток, – если они строили на Христе, – сами спасутся, хотя и через огонь. Это те, кто именуется классом скорби, описанным в Откровении 7: 14-17: “Это те [R5408], которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца.  За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его”. Бог дарует им различные благословения. Они будут пропорциональны их послушанию, преданности и вере.

Класс, о котором упоминает апостол, строящий из золота, серебра и драгоценных камней, будет Малым Стадом, Царственным Священством, которое будет сидеть на престоле, носить венцы и будет сонаследниками с Иисусом в Царстве. В то же время класс, строящий на Скале из неподходящих материалов, но спасенный как бы из огня, будет классом Великого Множества, антитипом левитов, которые, вместо того чтобы быть на престоле, будут служить перед престолом тем, кто на престоле; вместо венцов они получат пальмовые ветви, свидетельствующие о победе низшего рода. Священнический класс будет антитипичным Храмом Бога; класс левитов, Великое Множество, будет служить Богу в этом классе Храма и через него.

Но это еще не полное спасение, задуманное Богом. В эти два класса входят только духовно зачатые Евангельского века. Древние Достойные составят другой класс спасенных – спасенных к земному совершенству, чтобы быть князьями на всей земле, славными представителями невидимого, духовного класса Небесного Царства. Затем, наконец, наступит благословение всех колен земли, которые покажут готовность и повиновение в течение тысячи лет господства Царства и будут постепенно подниматься все выше и выше с греха и деградации силой воскресения обратно ко всему, что было потеряно в Адаме и искуплено драгоценной кровью Иисуса. С другой стороны, все сознательные, умышленные противники Бога и праведности после определенного периода возможностей будут уничтожены во Второй Смерти, независимо от того, к какому классу они принадлежат – к тому, который сейчас находится на испытании, классу духовно зачатых, или к классу, который будет на испытании в период царствования Мессии. “Господь... всех нечестивых истребит” (Иосиф.).

ЛЮДИ БЫЛИ ПОРАЖЕНЫ

Неудивительно, что люди с изумлением воспринимали учения, которые излагал Иисус, даже если понимали их только частично, так как никто не мог понимать их в совершенстве, поскольку это возможно только благодаря просвещающему влиянию святого Духа, который еще не был дан, потому что Иисус еще не был прославлен (Иоан. 7: 39). Учения Иисуса были безапелляционными, в отличие от различных домыслов и измышлений книжников. Так бывает и с Истиной. Где путаница и мистицизм, там, можем быть уверены, присутствует ложь и невежество. Отсюда следует, что все проповедующие Христа должны иметь помазание (ординацию) для проповеди, которое дает только Бог через зачатие Святым Духом.

НАШ ЗАГЛАВНЫЙ ТЕКСТ

“Чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим?” Сначала мы могли бы сказать: “Ну, это же совсем другое дело! В этом тексте Писания нет ничего, что говорило бы о том, что для того, чтобы стать наследником Царства, следует взять свой крест, отречься себя и самоотверженно следовать по стопам Иисуса!”

Это правда; но мы должны заметить, что одно является требованием, а другое – привилегией. Бог не требует жертвы. Он требует преданности и послушания, а не жертвы. Все, что приносится в жертву, намного больше того, что требует Божественный Закон. Таким образом, в случае с Иисусом Божественный Закон не мог требовать от Него большего, чем повиновения ему – любить Бога всем сердцем, умом, душой и силой, и любить ближнего, как самого себя. Но разве Иисус не мог сделать всего этого без того, чтобы отдавать Свою жизнь! Мог! Поэтому Писание говорит, что когда Иисус представил Себя в Иордане, Он посвятил все, что имел, чтобы исполнить волю Отца до самой смерти, а не просто соблюсти Закон. Он с радостью исполнил волю Отца и даже сверх того, что Отец требовал по Закону (Евр. 10: 5-7). И так должно быть со всеми, кто хочет быть приемлемыми последователями Иисуса и достичь с Ним славы, чести и бессмертия на небесном уровне.

Пророк Михей обращался к иудеям, и его послание было с точки зрения Закона. Он ободрял иудеев сделать все возможное, чтобы выполнить его требования. Тем не менее, мы знаем, что ни один иудей никогда не исполнил Закон, кроме Иисуса, потому что все, кроме Него, были падшими, несовершенными. Он один был “святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников”.

В Тысячелетнем Царстве Мессии тот же Божий Закон, данный иудеям через Моисея, будет дан всему миру человечества через Мессию. Требования будут следующими: поступать справедливо, любить добро, смиренно ходить с Богом. Причина, по которой служение Мессии этому Закону будет успешным, тогда как служение Моисея было неудачным (если говорить о приведении кого-либо к совершенству), заключается в том, что Царство Мессии будет полностью готово и уполномочено прощать грешников и помогать им подниматься из своего несовершенства обратно к Божьему образу и подобию, как это было изначально представлено в отце Адаме.

Привилегия и право прощать грехи и поднимать грешника из деградации принадлежит Мессии в силу Его жертвы за грехи, которую Он совершил на Голгофе. Право на жизнь, которое Он там отдал, при этом не потеряв его, Он будет готов дать человечеству в Тысячелетии; и только сознательные отвергающие погибнут во Второй Смерти.

R5407 (1914 г.)