ПОСВЯЩЕНИЕ В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ

Посвящение является другим названием освящения и означает отделение. Освящение, или посвящение, тесно связано с оправданием. Хотя существует частичное оправдание – когда человек отворачивается от греха к Богу, – полное оправдание, оправдание к жизни, невозможно, пока не наступит полное посвящение. Итак, с тех пор как человек обращается к Богу, оставляет грех и стремится знать и исполнять Божью волю, кажется, существует определенная степень посвящения, отделения для Бога, в противовес подражанию злу. Каждый шаг к Богу является шагом к освящению и оправданию.

Оглядываясь назад на картину образа, который это иллюстрировал, мы видим, что левит или священник, впервые приближаясь к Палатке и желая войти, видел издали белую ограду, окружавшую Двор. Зная частично, что находится за ней, он подходил ближе. Дойдя до ворот, он видел, что Двор является священным местом, и туда никто не будет допущен, кто не признает жертву на медном жертвеннике внутри.

ПОСТЕПЕННЫЕ ШАГИ ОПРАВДАНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ

Так и с каждым, кто находится в полупосвященном, полуоправданном состоянии. Его первой лекцией у ворот Двора становится понимание того, что он грешен, что Бог не принимает грешных, и что приняты могут быть лишь те, кто приближается к Нему путем признания великой Жертвы. Признав Жертву, доверяя смерти Христа для оправдания от греха, его следующим шагом будет более глубокое посвящение, а значит, более полное оправдание. Затем это ведет его к медному умывальнику во Дворе, представляющему омовение от загрязнений плоти, что позволяет стать более чистым в жизни, делая все возможное, чтобы освободиться от греха. Это также приемлемо перед Богом.

Однако он еще не оправдан полностью, не освящен [R5411] полностью. Когда он идет дальше, настойчиво стремясь быть ближе к Богу, он приходит к двери Палатки, где осознает, что идти дальше невозможно, разве что через смерть – смерть человеческой воли, подчинение всех человеческих прав и интересов. Он видит, что его смерть должна быть жертвенной смертью, что он должен получить признание Первосвященника, что Первосвященник должен восполнить его недостатки путем приписки Своей заслуги, прежде чем Небесный Отец примет его полное посвящение.

Таким образом, его посвящение наступает перед его оправданием к жизни. Он должен отдать себя в жертву еще до того, как Иисус может его принять и представить Отцу, чтобы он мог стать одним из Его членов. Это должно быть членство в земном Теле Христа для страданий и смерти, и членство в духовном Теле для жизни и славы. Запечатление его посвящения станет Божественным принятием этого посвящения, о чем будет свидетельствовать зачатие святым Духом. О зачатии святым Духом свидетельствует оценивание Божьих глубин, как это показано в Жертвеннике курения и Столе с хлебами предложения, в испытаниях отесывания и полирования, а также в возможностях службы. В некоторых случаях эти различные шаги бывают почти одновременно.

После принятия Богом следует продолжать пребывать в посвящении, поддерживать его. Мы должны находиться во Христе, чтобы стать участниками Царственного Священства за завесой, наследниками Бога и сонаследниками с Иисусом Христом, нашим Господом. Если мы в настоящее время страдаем с Ним, то будем также царствовать с Ним во славе.

ПО ПОВОДУ ПОСВЯТИВШИХСЯ ПОСЛЕ ТЫСЯЧА ВОСЕМЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВОГО ГОДА

Некоторые спрашивали, какое доказательство имеет тот (если имеет), кто посвятился после 1881 года, что его посвящение было принято Богом. Мы бы сказали, что это зависит от того, как давно кто-то посвятился. Если совсем недавно, то у него еще нет достаточных доказательств, чтобы в этом убедиться. Но если прошел год или два, и за это время он не получил никаких доказательств зачатия Святым Духом – не обрел большего умения понимать и оценивать Истину, не почувствовал любви к Истине и желания служить ей, не нашел возможности служить Истине и не имел соответствующих испытаний, – в таком случае у него должны быть причины сомневаться в Божественном принятии его посвящения.

При этом мы склонны сомневаться, было ли посвящение вообще. По нашему мнению, Бог так или иначе принимает каждое посвящение, и сокрушенного и смиренного сердцем Он никогда не будет гнушаться. Он не гнушался в давние времена тех, кто посвящал Ему свою жизнь – пророков и верных израильтян древности. Он не гнушался их и не отвергал. Они нашли возможности для служения и получили доброе свидетельство (Евр. 11: 7) того, что угодили Богу. Они получили особое благословение как награду за свое послушание и все принесенные жертвы. Но это не означало зачатие святым Духом.

В настоящее время мы имеем все основания верить, что число Избранных еще не завершено, потому что многие венцы были потеряны. Мы видим, как день за днем, неделя за неделей приходят те, кто дает доказательство Господнего принятия, дает свидетельство того, что Господь позволяет им отдавать свою жизнь в Его службе. Несомненно, в ближайшем будущем придет время, когда число избранных будет полным. Тогда останутся только те вакансии, которые могут появиться, когда кто-то отпадет. В таком случае многие могут быть в состоянии посвящения, и Бог пригласит их занять места тех, кто отпал. Они получат зачатие Святым Духом и обретут возможности служить Истине и страдать за нее.

Кажется, имеются доказательства, что существует еще достаточно вакансий в избранном числе, потому что есть те, которые приходят к Настоящей Истине и посвящаются, придя прямо из мира. Это, кажется, свидетельствует о том, что сейчас нет достаточного количества полностью посвященных, чтобы завершить 144 000. Если бы они были, то имели бы преимущество перед непосвященными.

ПРИВЫЧНОЕ СОСТОЯНИЕ НЫНЕШНИХ ХРИСТИАН

Кажется, что сегодня в христианстве можно видеть большое количество тех, кто в той или иной степени сделал более или менее сознательные шаги посвящения. Некоторые признают Искупителя и потребность в Его деле спасения, а также факт, что Он отдал Свою жизнь в качестве возмещения за грех. Некоторые пошли еще дальше и так или иначе сознательно “умылись в умывальнике”.

Но подавляющее большинство, по-видимому, не продвинулось так далеко – не видит причины идти дальше. Большинство так называемых христиан сегодня считает, что достаточно жить нравственной жизнью и не более. Они не достигли состояния посвящения Богу и, соответственно, не достигли пункта жизненно важного оправдания. Большинство, очевидно, дошло только до умывальника, где стремится омыться и быть чистыми.

Узнавая о послании Царства, которое сейчас звучит, – что полное посвящение до самой смерти является единственным условием, на котором кто-то может стать последователем Иисуса, – некоторые с радостью пользуются этим знанием, отдавая себя. Они охотно идут вперед к полному посвящению, полному оправданию. Смотря на их окружение и факт, что большинство так называемых христиан из разных вероисповеданий уступает им своими достижениями (а не опережает), их считают особыми. Большинство не понимает, что эта особенность и есть то, что Бог требует от всех, кому предстоит быть сонаследниками с Христом, – от тех, кто последует стезей преданности и верности, чтобы считаться достойными царствовать со Христом в Его славном Царстве.

ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО

Стоит обратить внимание на класс, упомянутый в Священном Писании как Великое Множество, который выйдет из великой скорби, омоет свои одежды и очистит их в крови Агнца (Отк. 7: 14), чтобы окончательно занять положение антитипичных левитов. Они прошли различные этапы полного посвящения, Божественного принятия и зачатия Святым Духом. Они стали Новыми Творениями во Христе Иисусе и вошли в Святое. Но из-за нехватки усердия и отсутствия выносливости, из-за неблагоприятного окружения в Вавилоне они не идут дальше, не видят, что единственным условием, на котором можно получить небесное, является полное пожертвование земным.

Они пытаются быть последователями Христа и последователями Маммоны, стремятся нравиться Господу и нравиться миру, имеют немного Духа Господа и немного духа мира, и в целом не делают прогресса, не совлекают с себя плотское – гнев, ненависть, злобу и склоки, зависть и злоречие, поступки плоти и дьявола, – а значит, не облекаются в плоды Духа – веру, стойкость, знание, самообладание, терпение, благочестие, братскую доброжелательность, смирение, доброту, любовь.

Надо признать, что они не имели хороших наставников и не избавились от ложных представлений – кривотолков Господнего Слова. Тем не менее, мы можем только надеяться, что Бог будет руководить теми, кто действительно Его дети, и через страдания убедит их занять правильное положение.

 Мы не думаем, что Священное Писание учит, что Великое Множество достигнет такой же степени духовного развития, как Малое Стадо. Разумеется, Бог имеет только один критерий совершенства для любого из Своих созданий, но многие показывает своей жизнью, что, если бы все было хорошо, они были бы весьма преданны Господу и праведности. Но поскольку узкий путь столь крутой, столь неровный и тяжелый, у них нет смелости идти дальше. Они не в состоянии проявить ??любовь и усердие, данные Господом как мерило для участия в Царственном Священстве.

Верим, что Господь, судя по всему, не ожидает от класса Великого Множества больше, чем Он ожидает от ангелов. Он словно говорит о каждом из них: “Без сомнения, этот при благоприятных обстоятельствах предпочтет быть Моим сыном и жить в согласии со Мной. Он даже не подумает жить в грехе, и скорее согласится принять смерть, чем отречься от Моего имени”. Если таково испытание класса Великого Множества, то возможен и миллион показавших такую степень преданности в прошлом, в течение Евангельского века. Некоторые из них даже стали мучениками, когда были поставлены на окончательное испытание.

ОППОЗИЦИЯ, СТАВШАЯ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ

Полагаем, есть веский повод верить, что значительное число посвященных еще находится в Вавилоне. Однако мы этого не знаем. Мы близки к Битве Армагеддона, близки ко времени свержения Вавилона и стараемся как можно больше распространять Послание Истины, чтобы этот класс мог услышать и выйти, даже если уже слишком поздно, чтобы получить великую награду. То, что их много, показано в 19 главе Откровения, где сказано, что при падении Вавилона число освобожденных в то время будет великим множеством, голоса которого будут как “звук многих вод”.

Верим, что в настоящее время в номинальном христианстве есть много [R5412] таких, чьи умы все больше просыпаются к Истине. Из разным кафедр, противостоящих Истине, проповедуется многое о Евангелии Царства, и это будет иметь эффект пробуждения и оповещения некоторых из этого класса. Даже если представляющие эти истины будут говорить их назло и из зависти, все-таки Послание Евангелия проповедуется (Фил. 1: 15-18). Таким образом, внимание многих было обращено на некоторые истины, которые мы никогда не смогли бы донести до них, так как не смогли бы до них достучаться.

Например, некоторые из этих служителей упоминают, что мы убеждены в том, что номинальная церковь является Вавилоном; другие говорят, что мы верим, что наш Господь сейчас присутствует в Своем втором пришествии и собирает Свои драгоценности (Мал. 3: 17). Еще другие рассказывают, что мы верим, что конец Времен Язычников наступит в октябре 1914 года. Все эти истины излагаются оскорбительным образом, но мы не должны удивляться, если Господь повернет многое из этого во благо Своему народу.

Недавно один брат рассказал, к нашему большому удивлению, что его первое знакомство с Истиной произошло благодаря брошюре м-ра Морхеда. Еще другой слышал, как его проповедник говорил, что мы – Антихрист. Он захотел посмотреть, как выглядит Антихрист, и пришел, чтобы увидеть и услышать нас, но услышал Истину именно о том, что представлялось как клевета. Итак, мы должны быть мишенью, чтобы Господнее Послание могло идти дальше. Не удивляйтесь тому, будто с вами приключилось что-то необычное, что вы стали предметом всеобщего обозрения и проходите через огненные испытания. Радуйтесь, что вы считаетесь достойными страдать со Христом, и когда откроется Его слава, вы также сможете радоваться неизреченной радостью (1 Пет. 4: 12-14; Евр. 10: 32, 33).

R5410 (1914 г.)