КОНЕЦ ВЕКА – ТРУДНОЕ ВРЕМЯ

“Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут.. предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы” (2 Тимофею 3: 1, 4).
Выражение “последние дни”, заключительные дни, касается не конца света в том значении, в котором многие ожидают этого события, но является библейским определением настоящего времени, конца этого века, когда Царствование Праведности должно вот-вот начаться. Мы рады находиться в жатвенном времени. Жатва есть кончина века” (Матф. 13: 39). Предостережение, данное апостолом, состоит в том, что вместо христианизации мира и обращения к Богу в это время, будут преобладать противоположные условия. Это будет время большого бедствия прежде всего для Господнего народа – для тех, кто отправился следовать за Христом, хотя оно не будет таким бедственным для мира.
Единственные, кто находится на испытании жизни или смерти, это те, которые освобождены от осуждения Адама. Для них время, описанное св. Павлом, станет суровым испытанием. Поведение мира отойдет от того критерия, на который можно было бы рассчитывать. Люди будут наглыми. Они будут заключать контракты лишь в том случае, если им это выгодно. Если же им невыгодно, они не будут их выполнять. Это будет время, когда каждый поднимет свою руку на своего ближнего. Самолюбие станет нестерпимым. Каждый будет делать то, что в его интересах, не обращая внимания на обязательства. Везде будет проявляться высокомерие и напыщенность. Люди “будут.. более сластолюбивы, нежели боголюбивы”. Это состояние должно быть признаком конца века.
Каждый мыслящий ум вынужден признать, что именно такое положение вещей преобладает сегодня. Если контракт не удовлетворяет – не важно, идет ли речь о брачном или о бизнес контракте, – недовольная сторона готова его нарушить. Она принимает вид того, кто говорит: “Попробуй заставить меня его выполнить, если можешь”. Господний народ должен держать слово и отстаивать принцип, будучи верным своим контрактам, даже если те будут ему в убыток. Такое поведение угодно Господу.

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ТАКИХ УСЛОВИЙ

Везде в мире мы обнаруживаем дух напыщенности – потерю уважения к власти. Конечно, в прошлом было слишком много уважения к ней. Но сегодня маятник качнулся в другую сторону, и к власти нет никакого уважения. Это положение вещей пришло в результате отсутствия уважения к Богу – как неминуемое следствие потери веры в Библию как Божье Слово. В меру того, как люди теряют веру в Библию, они теряют веру в Бога и становятся более самолюбивыми и своевольными. К такому положению вещей привели ложные учения. Люди думают, что Бог – их противник и собирается причинить им вред.
Высшая критика, пытаясь отбросить то, что она считает абсурдностью религиозной мысли, отвергла Библию. Исследователи Библии понимают, что бессмыслицу принесла не Библия, а вероучения. Но мир, теряя доверие к Богу, становится более высокомерным, чем когда-либо прежде. Даже набожный страх, который когда-то сдерживал людей, исчезает, и люди склонны во всем сомневаться. Состояние ума людей можно описать словами: “Ешь, пей, веселись, так как никто ничего не знает о завтрашнем дне; проповедники растеряны. Все появилось путем эволюции, поэтому будем веселиться сегодня, пусть удовольствие станет содержанием нашей жизни”. Таким выглядит состояние мира. Люди больше любят удовольствия, чем Бога.

МИРСКОЙ ДУХ В НЕКОТОРЫХ ПОСВЯЩЕННЫХ

Эти условия наших дней создают бедственное время для Церкви. Вы спросите: “Разве не должна Церковь, напротив, быть еще более ведена к любви к Богу? Разве это не должно оберегать ее и держать подальше от опасности?” Мы отвечаем, что некоторые из Божьего народа все больше погружаются в мир. Этот дух мира поглощает все вокруг них. Им все труднее понимать, что весь мир заблудился со своими идеями и путями. Они все больше приобретают светский ум, хотя и являются духовно зачатыми.
Этот светский дух, подсказывает апостол, в значительной степени влияет на Церковь. Окончательно кое-кто из Господнего народа окажется в особенно бедственном времени, потому что пренебрегал своим Заветом с Господом. Другие же будут помнить об этом Завете, будут бодрствовать и молиться, при этом делая большой прогресс. Кто живет близко к Господу, то, понятно, развивает свой ум и свое сердце. Однако таких немного.
Класс Великого Множества, хотя по-прежнему любит Господа, понемногу погружается в мирской дух. Даже те, которые живут ближе всего к божественному критерию, так или иначе попадают в бедственное положение по причине этого духа, разве что они ревностно пребывают в молитве и в изучении Божьего Слова. То, что происходит вокруг нас, кажется для нас естественным. Поэтому способ, каким другие люди тратят время и деньги, является искушением для Господнего народа, который должен этому твердо противостоять.

НЕЗАМЕТНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Господний народ отдает все служению и отдается ему сам – в волонтерской деятельности, в посещении собраний, в проведении собраний и прочим образом, зависимо от возможностей. Он живет посвященной жизнью, отдельно от мира. Мир имеет восьмичасовой рабочий день. Верный Господний народ, напротив, избрал для себя шестнадцатичасовой день. Но существующие условия создают угрозу. Для нас делать то, что делают другие, посвящать Господней службе лишь то, что мир считает разумным ежедневным трудом, было бы невыполнением нашего Завета Жертвы. Кто пытается делать лишь то, что правильно, и стремится уложиться в восьмичасовой день, по примеру мира, будет судим на основании этого и получит место лишь в Великом Множестве. Такие не выполняют условия Завета жертвы.
Однако Малое Стадо будет служить Господу с таким усердием, что вряд ли будет думать о том, чтобы остановиться. Каждому из него известно, что его тело полностью посвящено Господу, поэтому он ежедневно будет отдавать его на смерть рассудительно, рационально. Следовательно, глядя на эти бедственные времена, пусть каждый спросит себя: “К какому классу я принадлежу?”

R5413 (1914 г.)