МУЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД – В ПРОШЛОМ, ТЕПЕРЬ И В БУДУЩЕМ
“Будьте тверды и действуйте, и будет Господь с добрым!” (2 Хроник 19: 11).
Речь идет о том, что существует божественный присмотр над делами тех, кто служит Богу, и окончательно можно надеяться на божественное благословение для всех, кто ведет себя справедливо. Все языческие религии, а также христианская религия – религия Библии – склоняют искреннего ревнителя к тому, чтобы надеяться на божественное благословение. Но ни одна другая религия не представляет справедливого Бога так, как это делает Библия. Ни одна другая религия не основывается на принципе Справедливости. Вот причина, почему Библия имела такое могущественное влияние в направлении свободы. Везде, куда она направлялась, она была “Светочем Свободы для мира”.
Творец не предвзят, у Него нет разделения на классы – высоких и низких, богатых и бедных, вельмож и крестьян. Вот почему израильтяне, которые имели перед собой учение Господа, были вольнолюбивым народом. Насколько они попадали в идолопоклонничество, настолько теряли этот дух.
БИБЛИЯ ПРИНОСИТ ДУХ СВОБОДЫ
С духом свободы, понятно, приходит дух героизма. Следовательно, Библия является источником доблестных черт ранней Церкви в противостоянии преследованиям. Позже, когда на человеческие традиции и языческие философии начали обращать больше внимания, чем на писания Иисуса, апостолов и пророков, в такой же степени начал преобладать дух зависимости, дух рабства, дух страха, дух невежества, который принес с собой Темные Века. Вместе с блаженным влиянием, которое исходит из Божьего Слова, со времен Реформации дух свободы стал еще заметнее. Везде, куда последовала Библия, последовал дух свободы. Куда Библия не пришла, там дух свободы не возобладал.
Взгляните на так называемые христианские страны, где игнорировали Библию – Россию, Испанию, Португалию, большие территории Франции, Польши и т. д. Где бы не была Библия, там в той или иной степени проявляется свобода. И даже там, где люди не признают Библию, дух ее учений имеет свои последствия. Существует определенное осознание того, что все берут начало от одной плоти и крови, что есть общее братство. Бог создал из одной крови всех людей, которые населяют всю землю (Деян. 17: 26). Понятно, что рождение, образование и т. п. также приносят пользу. Разные обстоятельства влияют на условия. Но все человечество ответственно перед Творцом, Который является великим Судьей всех. К Нему надо обращаться как к дающему награду и наказание.
ОСОБЕННЫЙ ТРУД ПОД ЗАВЕТОМ ЗАКОНА
Наш стих приводит слова известного царя Иуды, который стал реформатором. Он обнаружил, что при предыдущих царях в обычаи народа проникли разные проявления несправедливости. Назначая начальников и судей, царь Иосафат приказал им выносить решения согласно принципам справедливости. Он сказал: “Будьте тверды и действуйте, и будет Господь с добрым!” Господь благословит верных. Господь поддержит доброе дело, которое они будут выполнять, если будут выполнять его верно.
Мы должны помнить, что между Богом и народом Израиля существовала особая договоренность. Согласно этой договоренности Господь должен был благословить их настолько, насколько они были преданны Ему и принципам Его правления. Поэтому мы не должны бездумно применять эти слова к другим народам, если кто-то из них пытался провести некоторую реформу. Бог в то время не собирался иметь дела с другими народами, но позволил им взять для себя общий урок под их собственным присмотром.
СТИХ НЕ КАСАЕТСЯ НАРОДОВ СЕГОДНЯ
Бог вмешивался только там, где было губительным позволить некоторым народам держаться злого пути, как, например, в случае с ниневитянами, содомлянами и амаликитянами. Мы не считаем, что этот стих можно применять также сегодня: что если хороший человек занимает общественное положение, ведет себя мужественно, преодолевает всякое зло и возвышает добро, то Бог даст ему успех в этом деле. Бог не имеет отношений с народами вообще.
Его отношения в это время ограничиваются только Церковью. Мир дальше делает то, что делал всегда, глядя, что можно получить для себя. Вполне возможно, что нынешние реформаторы, ведущие себя мужественно, навлекут на себя большие преследования, пытаясь выступить против многочисленных укоренившихся пороков. На сегодня имеем пример этого в Нью-Йорк Сети. С укоренившимися пороками трудно справиться. Время от времени мир выдвигает людей, которые благородно занимаются этим. Такие известные лица есть как в Церкви, так и вне ее. Но мы не можем сказать, что Бог будет со всеми ими.
Ошибочно говорить, что нынешние правительства находятся под Божьей благодатью. Библия говорит, что правительства настоящего времени находятся под влиянием князя мира сего, и что в это время он держит всех в своих руках. Но когда Мессия возьмет Свою великую власть и господство, сатана будет связан. Тогда все злые влияния будут подчинены Мессианскому Царству. С того времени святые мужественно займутся трудом в Тысячелетнем Царстве Мессии и будут царствовать с целью низложить грех, пока наконец Христос не выполнит задание, чтобы Божья воля была на земле такой, какой она является на небесах.
ЦЕРКОВЬ ТВЕРДО БУДЕТ СУДИТЬ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЕКЕ
Следовательно, мы заметили, что наш стих касался иудеев, потому что они были образным народом Бога. Царь Израиля обратился этими словами к тем, кого назначил судьями. Церковь сегодня готовится к делу суда в Царстве. Господь ясно говорит нам, что мы не должны судить преждевременно. Мы будем судить в Царстве. Тогда мы будем иметь на это право. Тогда от нас будет требоваться судить праведно и твердо, в полном согласии с Господними указаниями.
Апостол Павел говорит: “Разве не знаете, что святые будут судить мир?” (1 Кор. 6: 2). Мы это знаем. Наши трудности сегодня готовят нас к тому, чтобы судить мир впоследствии, чтобы мы могли делать это успешно, отважно, поднимая все человечество, которое будет продвигаться к славному критерию совершенства. Все преступники будут отсечены. Каждое колено склонится и каждый язык признает во славу Отца и Сына.
В НЕКОТОРЫХ ОТНОШЕНИЯХ ЦЕРКОВЬ СУДИТ УЖЕ СЕГОДНЯ
Священное Писание учит нас, что в некоторых отношениях Церковь должна судить своих членов. Но мы не должны судить сердце друг друга. Напротив, мы должны брать слова другого за показатель его сердца. Мы должны судить поведение друг друга. Если кто-то живет безнравственно, то обязанность Церкви – обращаться с ним согласно безнравственности его поведения. Апостол спрашивает, почему мы идем судиться с братьями к неверующим? Если вы не готовы судить себя в малых вещах, то как вы будете готовы когда-то судить в больших?
Когда мы судим себя, то должны помнить, в чем именно Господь хочет, чтобы мы судили себя. Господь будет с добрыми, и мы можем быть убеждены в этом. Но надо вести себя доброжелательно, с любовью. “Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью”. Как мы ведем себя с другими (насколько мы применяем жесткие, неумолимые принципы суждения), так мы устанавливаем критерий, как Господь будет судиться с нами. “Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы”. Как мы снисходительны к другим, так Господь будет судить нас. Мы должны иметь сочувствие к другим и помнить, что все нуждаются в милосердии и прощении, так же как мы надеемся на это для себя.
Кто имеет обязанность к выполнению, пусть не пугается, а будет мужественен. Выполняя неприятное, но обязательное, задание, будем делать это доброжелательно, справедливо и с любовью. Не будем пугаться человека, но убоимся Господа, стремясь понравиться Ему.
R5413 (1914 г.)