ВЕЧЕРЯ ВОСПОМИНАНИЯ, 10 АПРЕЛЯ

Мы будем праздновать Вечерю Воспоминания в пятницу вечером, 10 апреля. Верим, что весь посвященный Господний народ везде воспользуется своей привилегией вспомнить смерть Искупителя за наши грехи и, как отмечает апостол, наше участие с Искупителем в Его страданиях и смерти для человеческих условий. Как наш Господь и апостолы встретились и символически отпраздновали Его смерть накануне самого события, так и нам предстоит встретиться в годовщину, чтобы отпраздновать Его жертву.

Ежегодное проведение этого, следуя очевидному намерению Господа в установлении Воспоминания вместо иудейской Пасхи, делает это событие очень волнующим по сравнению с любым другим празднованием, игнорирующим ??особенность годовщины и поэтому празднуемым как придется – ежемесячно, еженедельно, ежеквартально и т. д. Не ищите ошибок в тех, кто делает по-другому, а объясните им, когда представится возможность, наши аргументы по празднованию этого большого события в его годовщину.

Каждый раз, когда мы это делаем (ежегодно), мы возвещаем смерть Господа, пока Он придет. Хотя мы верим, что наш Господь присутствует уже несколько лет (в Жатве), это не мешает нам продолжать благословенное Воспоминание Его смерти. По нашему мнению, Господь имел в виду, что мы должны продолжать праздновать Его смерть, пока во Втором пришествии весь труд Жатвы Века не будет завершен, и все Тело Христа (Церковь) не будет принято к славе. Тогда, как Он сказал, мы будем пить с Ним Новую Чашу.

Если сейчас мы пьем Его Чашу страданий, стыда, унижения, упреков, насмешек со стороны мира, оппозиции, то Его Новая Чаша будет Чашей радости, благословения, славы, чести и бессмертия – Божественной природы. Отец, Который наливал чашу страданий нашему Господу, уже налил Ему Чашу благословения и славы. Если мы привилегированны иметь участие с Ним в этой Чаши страданий, то с нашим “изменением” в воскресении у нас будет привилегия делить с Ним Чашу славы и благословения. Правда, наша Чаша сегодня смешанная, горько-сладкая, потому что верой мы уже принимаем многое из того, что Он сберег для любящих Его.

В Господнем устройстве Луна символизировала иудейские чаяния, тогда как Солнце символизировало чаяния Евангельского века. Эпоха Закона была тенью, отражением будущих вещей, как свет Луны является отражением лучей Солнца. Мы приближаемся ко времени восхода Солнца Правды с исцелением в Его лучах, которое зальет весь мир светом знания о Боге. Видя это, мы поднимаем наши головы и радуемся, как велел нам Учитель. Поскольку все побеждающие члены Церкви причислены к этому Солнцу Правды, согласно притчи нашего Господа (Матф. 13: 43), из этого следует, что Избранная Церковь должна вся быть собрана и ее прославление должно быть завершено до того, как полный свет Тысячелетней славы воссияет на мир.

Участвуя в Воспоминании, мы можем смотреть глазами веры вперед на восход Солнца Правды – в отличие от условий, которые царили в то время, когда праздновалось первое Воспоминание. Тогда Луна (Завет Закона) была полной. Сразу после отвержения Иисуса и Его распятия, иудейская государственность начала уменьшаться. Стоит заметить, что в тот день, когда Иисус был распят, было полнолуние, после чего Луна сразу начала уменьшаться. Так и в этом году, 10 апреля, будет полнолуние, и затем Луна начнет уменьшаться. Итак, 11 апреля отвечает дню, в котором Господь был распят, а вечер 10 апреля отвечает ночи первой Вечери Воспоминания.

ЕСТЬ И ПИТЬ ДОСТОЙНО

Как трезвая оценка факта, символически представленного в Вечере Воспоминания, приносит большое благословение и радость, отвечающие вере и повиновению участвующего, так недостойное, неправильное участие в Воспоминании сопровождается осуждением. Никто не должен участвовать за исключением тех, кто пришел к единству с Господом через посвящение своего сердца (всего, что он имеет) для Него и Его службы.

Никто не может прийти к этому посвященному состоянию, если прежде он не признает себя грешником и не примет Спасителя как Искупителя от греха, заслуги Которого достаточно, чтобы компенсировать недостатки всех желающих прийти к Отцу через Него. Все такие должны потреблять с большой радостью. Помня страдания Учителя, они должны радоваться этим страданиям и благословениям, которые те принесли в их сердца и жизнь. При этом никто не должен пить от плода виноградного, если прежде он не принял заслуги жертвы Христа и полностью не осознал, что все его благословения приходят через Него. Никто не должен пить из Чаши, если он не отдал всего, что имеет, Господу, потому что именно это подразумевает Чаша. Это – Чаша страданий, Чаша смерти – полное подчинение воли Бога. “Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет”, – молился Учитель, и такими должны быть чувства и обращения тех, кто потребляет Вечерю Воспоминания.

Что касается других, то их участие в этой Вечере Воспоминания было бы фарсом, ошибкой и несло бы то или иное осуждение, неодобрение Бога и совести настолько, насколько они осознавали неуместность своего поступка.

Но пусть никто не подумает, что нужно оставаться в стороне от Воспоминания из-за несовершенств плоти. Это большой камень преткновения для многих. Пока мы во плоти, возможны и даже неизбежны несовершенства в слове, поступке и мысли. Св. Павел говорит, что мы не можем делать то, что хотим. Поскольку мы нуждаемся в Божественной благодати для прощения наших ежедневных, непреднамеренных, недобровольных прегрешений, то все, чьи грехи получили прощение и кто принят к общности со Христом, получают ободрение приходить к Престолу Небесной Благодати в молитве. Апостол говорит: “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр. 4: 16). Именно учитывая наши потребности, Бог открыл путь и устроил для нас этот порядок.

Благодаря тому, что Бог позаботился о прощении наших грехов, в которых мы раскаялись и за которые просили прощения в имени Иисуса, мы можем считать себя уже не грешниками под осуждением, а одетыми в одежду Христовой праведности. Такая мысль скрывается за выражением св. Павла и имеет отношение к повседневной жизни: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего” (Рим. 12: 1).

Все христиане должны давать честный отчет перед Господом. Если они сделали ошибку, то должны, не теряя времени, отчитаться за это, получая прощение через заслугу жертвы Спасителя. Такие дела перед Господом нужно улаживать сразу во время их возникновения или не позднее, чем в тот же день. Нельзя позволить, чтобы они накапливались и становились стеной между душой и Небесным Отцом. Но каким бы ни было состояние в прошлом, пора Воспоминания – лучшее время, чтобы убедиться, что между Господом и нами не осталось никакой тучи, которая бы скрывала нас от Его глаз.

Вот так, получив прощение, очистив от всякого грязного пятна нашу одежду Христовой праведности, будем праздновать Воспоминание смерти нашего Господа. При этом вспомним еще раз и запечатлеем в своем уме важность заслуги Его жертвы и смерти и то, как она представляет благодать Бога для нас и как со временем будет представлять ту же благодать, которая распространится через Тысячелетнее Царство на весь мир. Помните также о нашей преданности, о нашем посвящении быть мертвыми с нашим Господом, быть преломляемыми как члены Его Тела, как части Одного Хлеба, пить из Его Чаши страданий, позора и смерти. “Если терпим [с Ним], то с Ним и царствовать будем” (2 Тим. 2: 12).

Верим, что празднование Воспоминания в этом году будет очень волнующим и будет возможностью везде для всего Господнего посвященного народа получить обильные благословения. “Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать” (1 Кор. 5: 7, 8).

R5420 (1914 г.)