ИДТИ ВПЕРЕД “С ПОЛНОЮ ВЕРОЮ”

“[Имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою” (Евреям 10: 21, 22).
Апостол Павел обращает внимание Церкви и особенно тех, кто знаком с иудейскими обычаями тех дней, на факт, что священство Аарона было образным, задуманным на некоторое время, чтобы иллюстрировать нечто большее; что действительный План Бога не должен был исполниться через священство Аарона из дома Левия, что жертвы тельцов и козлов не могли упразднить грехи, что из года в год этот порядок лишь защищал Божий образный народ – образно покрывал израильтян благодаря их Завету. Апостол обращает внимание на большее Священство, по чину Мелхиседека, на то, что наш Господь является Главой этого Священства, а Евангельская Церковь – Его членами, священниками с Ним. Тогда он спрашивает, почему нужно было лучшее священство, чем то, которое Бог предусмотрел в Аароне и его сынах? Ответ в том, что они были грешными и никогда не могли в действительности упразднить грех; что кровь животных не имела реальной заслуги. В действительности эти священники никогда не вернулись к милости у Бога. Они только имели доступ к образному Святому и Святому Святых.
Но теперь Христос является Главой этого нового чина Священства, и мы должны осознавать наше положение как священников этого чина. Наш Первосвященник вошел в настоящее Святое Святых. Доказательство этого появилось в виде благословения Пятидесятницы, показывая, что Отцу была угодна жертва, данная нашим Господом, и все было готово, чтобы позволить нам также приблизиться к Богу, разделить трудности нашего Искупителя и впоследствии прийти к Нему за завесу и разделить Его славу. Понимая, что Бог все это милостиво устроил и принял нас в качестве Дома Бога, чтобы занять место Дома Аарона – намного более возвышенного, чем его Дом, – давайте войдем в настоящее Святое и Святое Святых “с искренним сердцем, с полною верою”.
Священникам разрешалось входить в Святое, а после Дня Примирения – в Святое Святых. В Евангельском веке все посвятившиеся Богу и зачатые Духом находятся в первом Святом месте. Аарон и его сыновья были образом истинного Священства. Но мы не принадлежим к чину Аарона, не являемся членами священства Аарона, а принадлежим к Священству Мелхиседека во главе с великим Первосвященником. “Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Пет. 2: 9).

ПРИСТУПИМ С ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ

Следовательно, имея убеждение, что этот порядок от Бога, что мы предприняли правильные шаги и отдали свое тело в живую жертву, совершили образное посвящение и получили зачатие Святым Духом, давайте без промедления приступать к труду нового Чина Священничества. Предстоит совершить большие дела: приступим к этому вместе с Ним – станем полноценными участниками в этом деле – во всем, что Бог нам поручает. Приступим с искренним сердцем, понимая, какими замечательными являются наши благословения, каким драгоценным является замысел быть покрытыми заслугой нашего Спасителя. Поэтому будем верными и преданными Завету, который мы заключили с Богом.
Господний призыв под этим Заветом звучит так: “Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве” (Пс. 49: 5). Этот призыв, это приглашение звучит весь Евангельский век. И все святые, вступившие в этот Завет, имеют привилегию удела в жертве Христа и сотрудничества с Ним.
Поэтому давайте приходить с полною верою, а значит, не сомневаясь в том, правдивы ли Божьи обетования и действительно ли они для нас. Мир не видит причин жертвовать собой в этой жизни и, как говорит апостол, каждый день считает нас безумными. Но, имея полноту веры, давайте идти вперед! Давайте настойчиво следовать до конца пути, пока мы не соединимся с нашим великим Первосвященником и не войдем в Его отдых!

ПОМАЗАННЫЕ В НЕМ

Помазание первосвященника в образе представляло Божественное назначение на должность. Бог помазал Аарона. Апостол Павел говорит, что “никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: ..Ты священник вовек по чину Мелхиседека” (Евр. 5: 4-6). Бог непосредственно общался с Господом Иисусом Христом. Иисус был приемлем для Отца. Бог дал Ему Свой Святой Дух в полной мере. Иисус сам говорит, что Бог не дал Ему Своего Духа частично, потому что Он был в состоянии принять его в полной мере. Но те, которые считаются Его членами, не способны принять Дух в полной мере по причине своего несовершенства. Менее деградированный человек может принять больше Духа, а более деградированный – меньше.
Когда Христос явился в присутствии Бога за нас и применил Свою заслугу за тех, кто предлагает себя в жертву, чтобы стать членами Его Тела и быть вместе с Ним в славном труде Царства, Он получил Божественное одобрение и право, которое проявилось в зачатии Святым Духом представивших себя в посвящении. Этот Святой Дух впервые был дан в Пятидесятницу. Апостол Петр говорит, что Бог исполнил Свое обещание Иисусу, дав Ему Святой Дух, чтобы излить его на учеников (Деян. 2: 33). Все от Отца и через Сына.
Не было необходимости, чтобы Небесный Отец выливал Свой Святой Дух на каждого отдельно взятого члена Тела. Мы считаем, что картина, представленная в образе, достаточно полная. Поскольку Святой Дух был вылит на Голову великого Первосвященника и стекал на края Его одежды, то все Его Тело помазано. Каждый из нас получает свою часть в помазании тогда, когда входит в это Тело и находится под Одеждой.

ПОЛНОТА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЗНАНИИ

Говоря о тех, кто имеет привилегию приходить к Богу в молитве, апостол говорит: “Приступаем.. с полною верою”. Он обращается к классу Божьего Дома. Буквальный Израиль также был из Божьего Дома, но они были слугами. Конечно, слуги являются частью Дома, но не в том особенном значении, что дети. Мы имеем слова, что Моисей был верен как слуга над своим Домом, однако Церковь Христа является Домом Сынов, и Христос является Главой этого Дома. Именно Дом Сынов может приближаться к Богу. Полнота, с которой они могут приближаться, зависит от определенных условий, на которые здесь обращено внимание. У них должно быть верное сердце и не должно быть двоедушия. Сердце должно быть полностью преданным. Они должны в полной мере показать, что в то время, когда отдавали жизнь Богу, они говорили то, что имели в мыслях. Тогда они могут приходить к Господу со святой отвагой, в полноте веры. Все шаги подлинного Божьего народа являются шагами веры, осознанием Его опеки. Но полноту веры можно противопоставить меньшей вере. Частичная вера приведет нас достаточно близко к Богу, но сильная вера приведет еще ближе. Зато полная вера – это вера, которая, если ее сохранить, сделает нас “больше чем победителями” и, окончательно, полными членами Царственного Священства в славе.
Такую полноту веры невозможно получить за один день. Она требует довольно много знаний. И Бог позаботился об этих знаниях, наставляя нас в Своем Слове о том, что Христос сделал для нас и что Он хочет сделать, почему Он умер за нас и т. д. Все это дается нам как основа для веры. Дальше, чтобы укрепить нашу веру, мы имеем чрезвычайно великие и ценные обетования и Его ежедневное провидение над нами. По этой причине полностью посвященный класс может приблизиться и иметь полное уверение, что он может достичь всех славных вещей, к которым Бог нас пригласил, – быть наследниками Бога и сонаследниками с Иисусом Христом, нашим Господом, “к наследству нетленному, чистому, неувядаемому”.

ПОЛНОТА ВЕРЫ НУЖНА ДЛЯ БОЖЬЕГО ОДОБРЕНИЯ

Апостол дает понять, что без такой полноты веры Божье дитя не может приблизиться к Нему. Только доверяющие Отцу, как маленький ребенок доверяет своему земному родителю, могут надеяться сделать достаточный прогресс на узком пути и иметь отвагу и доверие, которые являются привилегией всех, кто Его, и без которых мы не можем иметь совершенного покоя и обещанного отдыха сердца. “По вере вашей да будет вам” – вот обетование. В нашем сердце должно быть желание находиться как можно ближе к Богу, иначе мы не сможем идти вперед и достичь нашей привилегии во Христе. Такое желание является проявлением того, что мы голодны праведности и жаждем ее, и Господь надеется это видеть, прежде чем Он выполнит Свое обещание, что такие насытятся.
В Слове имеются четкие условия, необходимые для продвижения в этом направлении. Мы можем приблизиться к Господу только благодаря полноте веры, “кроплением очистив сердца от порочной совести”, то есть от сознательного лукавства. Поэтому апостол добавляет: “Потому что если наше сердце обвиняет [нас, это] потому, что Бог больше нашего сердца и знает все” (1 Иоан. 3: 20, ВоП). Можем быть уверены, что когда наш путь как Новых Творений во Христе наталкивается на осуждение нашей совести, то тем более его осуждает Бог.
Поэтому, если Божье дитя хочет прийти близко к Нему и иметь постоянное блаженное осознание одобрительной улыбки Отца, оно должно стремиться иметь совесть, свободную от вины перед Богом и людьми – совесть, которая может с доверием сказать: “Я пытаюсь делать то, что нравится Господу, что полностью отвечает моему Завету Жертвы; я пытаюсь делать то, что справедливо будет иметь одобрение праведных людей”. Те, которые посвятились быть членами Царственного Священства, жертвовать своей жизнью в Господней службе, чтобы царствовать с Ним, не имеют права на что-то другое.

ПРИЧИНА НЕДОСТАТКА ВЕРЫ И ЛЕКАРСТВО ОТ ЭТОГО

Тот, Кто начал добрый труд в нас, способен и готов завершить его (Фил. 1: 6). Но как мало Божьих детей (относительно мало) имеет “полноту веры”, которая является нашей славной привилегией! Как мало может сказать: “Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни”. “С Божьей благодатью я окончательно получу Небесное Царство и все то славное, что Он обещал любящим Его”. Тот, кто может вот так проникнуться чувствами апостола Павла и пророка Давида в их выражениях доверия, находит в них большую радость, большое благословение, большой отдых сердца, которого не имеет никто другой.
Поэтому, спрашиваем, почему так мало тех, кто входит в отдых веры. Какие препятствия имеют другие, и как эти препятствия преодолеть? Как каждое Божье дитя может в полной мере получить Его блаженное наследство? Многие скажут (а если не скажут, то хотя бы подумают): “О, если бы я знал, что Божья благость и милость будут со мной до конца! Если бы я мог избавиться от сомнений, получу ли я Царство, чтобы окончательно стать «больше чем победителем»”!
В чем их проблема? Почему они не имеют “полноты веры”, полноты уверенности, что они приняты? Отвечаем, что их проблемой является недостаток доверия к Богу, а такой недостаток Ему не по душе, потому что “без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр. 11: 6). Более того, этот недостаток веры является постоянным препятствием, чтобы побеждать, потому что написано: “Сия есть победа, победившая мир, ВЕРА наша” (1 Иоан. 5: 4). Христианин, не имеющий щита веры, к тому же большого щита, постоянно находится в невыгодном положении перед противником и всеми силами зла.
Поэтому пусть каждый, кто осознает недостаток в этом направлении, настойчиво молится, как когда-то делали апостолы: “Господи, умножь в нас веру!” Тогда, поступая в соответствии с этой молитвой, пусть каждый воспитывает такую веру в себе, в своем сердце. (1) Пусть он постоянно освежает в своей памяти драгоценные обетования, которые находятся в Слове, познавая их лучше. (2) Пусть он помнит, что после заключения Завета с Господом эти обетования принадлежат ему; и в своем сердце и своими устами пусть он признает их как свои перед Престолом Благодати, с благодарностью. Пусть он обращается к ним в своих мыслях, а также в разговорах о святых вещах с братьями.
Когда появятся испытания и трудности, он должен обратится мыслями к этим драгоценным обетованиям, помня, что они принадлежат ему, поскольку Бог дал эти обетования тем, кто любит Его, кто заключил с Ним Завет при жертве (Пс. 49: 5; Мал. 3: 17). Он должен решить, что отныне безоговорочно будет доверять Слову Небесного Отца. Когда случится что-то, на первый взгляд, случайное, пусть он обратится к обетованию: “Любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8: 28). Пусть он убедит себя, что случайная, казалось бы, вещь не могла бы случиться, если бы Бог не видел пути, как сделать ее нужным уроком или благословением для него.
Никогда не будем забывать, что Тот, Кто начал в нас доброе дело, не меняется, и если мы храним свои сердца в согласии с Ним, если в нас дальше пребывает твердая и непреклонная вера в великое примирение, совершенное за наши грехи, если мы постоянно возобновляем наше посвящение для Него, держа все, что имеем, на алтаре жертвы, и позволяем Господу сжечь это так, как Он считает нужным, ища не собственной воли, не собственного пути, а только Господнего пути, мы имеем все основания полагать, что у нас есть полное убеждение, что это доброе дело в нас будет завершено, что мы войдем с радостью в вечное Царство нашего Господа и услышим Его блаженные слова одобрения: “Хорошо, добрый и верный раб”.

R5424 (1914 г.)