РАБОТНИКИ В ВИНОГРАДНИКЕ
Матфея 20: 1-16

“Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матфея 5: 45).

Эту притчу трудно объяснить так, чтобы все ее факты нашли свое исполнение. Великий Учитель дал ее как притчу о Царстве. Итак, мы знаем, что она касается испытаний Церкви на протяжении Евангельского века. Если бы мы применили упомянутые различные отрезки времени к различным эпохам этого Века, мы бы столкнулись с трудностями, так как апостолы и другие, призванные в начале Века, не жили и не трудились в течение всего этого периода. Применяя ее таким образом, мы пришли бы к убеждению, что только жившие в начале века имели ясное обещание относительно награды, а все остальные получили только заверение, что они получат то, что им полагается.

Другая трудность, с которой мы столкнемся при объяснении притчи – как применить недовольство тех, которые были призваны первыми, но получили награду последними. Другие стихи показывают нам, что апостолы и другие, призванные первыми в Евангельском Веке, претерпевают изменение в воскресении раньше тех, которые будут жить во Втором пришествии Христа. Св. Павел говорит, что мертвые во Христе будут подняты первыми, а потом те из нас, которые живы, будут изменены. Более того, немыслимо, чтобы апостолы и другие из ранней Церкви сетовали на данную им награду.

Обо всех этих сложностях следует помнить, когда мы пытаемся найти объяснение этой притчи, которое бы соответствовало тому, что происходило со всей Церковью во время Евангельского века.

Если мы попробуем применить притчу к личным испытаниям Божьего народа, то также будем иметь трудности. Применяя ее подобным образом, мы могли бы сказать, что начавшие свою христианскую жизнь довольно рано и оказавшиеся верными в Господне службе к концу жизни, собственно, и являются теми, кто был призван первым, кому обещана награда. Другие, которые пришли позже и служили Господнему делу только частью своего времени, своих сил и талантов, отвечали бы тем, которые услышали призыв позже – некоторые даже в одиннадцатом часу. Если мы объясняем значение притчи таким образом, что все они получат похожую награду, независимо от времени, проведенного в Господней службе, мы и дальше будем иметь проблему с фактом, что призванные в самом начале жаловались, сетовали, показывали недовольство.

Наоборот, мы твердо убеждены, что каждый, кто сетует на волю Господа, на Его справедливые и полные любви постановления для Его народа, никогда не получит награды Царства за завесой. Знаем, что каждый, кто услышит “Хорошо, раб” от Учителя и будем изменен в воскресении, будет далек от того, чтобы жаловаться. Они будут радоваться и веселиться, понимая, что и так слишком щедро награждены за незначительную службу и жертву. Как в таком случае применить эту притчу последовательно, в согласии с учениями других стихов о награде класса Царства? На ум приходит только один способ: применить притчу полностью к испытаниям класса Царства в этой жизни, особенно к тем, которые будут жить в конце Евангельского века.

ЧАСТИЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ К ИУДЕЯМ

Шестнадцать веков и даже больше иудеи ждали первого пришествия Мессии и блаженных возможностей, которые будут в то время. Когда Иисус начал Свое служение, Он проповедовал: “Приблизилось Царство Небесное”, – и предоставил иудеям привилегию войти в него. Эта привилегия была “динарием”, то есть вознаграждением за верное стремление соблюдать Закон в своей жизни. Но когда было провозглашено предложение Царства, на него откликнулись лишь некоторые мытари и грешники, которые ранее пренебрегали Божьей службой и работой в винограднике. Этих новых работников Господь Иисус принял и дал им возможность стать Его учениками.

Привилегия ученичества был “динарием”, вознаграждением. Книжники и фарисеи, верные Господу Богу в своей жизни, полагали, что они должны иметь определенное первенство, превосходство над мытарями и грешниками, и жаловались, считая несправедливым любой шаг, который не давал им лучших возможностей в Царстве. “Если мытари и грешники, – думали они, – должны получить блаженную привилегию ученичества с Мессией, тогда нам полагается еще большая милость”. Они сетовали на то, что Иисус принимает мытарей и грешников и ест с ними.

Одна из притч Учителя предполагалась как особый упрек фарисеям. Расточительный сын представлял класс иудеев, которые не жили согласно своим привилегиям, тогда как старший брат представлял тех, которые все время пытались настойчиво и энергично заниматься делами Отца. Когда некоторые из класса расточительного сына приняли Послание Божьей Любви из уст Иисуса и Его учеников, вернулись в отчий Дом, были приняты доброжелательно и получили такую же сыновнюю привилегию, как те, которые не уходили из дому, но верно трудились, принадлежащие к классу старшего брата обиделись. Они жаловались и отказывались участвовать в пиршестве. Вот так некоторые, первыми получившие возможность, оказались последними относительно благословений, тогда как другие, бывшие последними и наименьшими, получили возможность получить Божественное благословение раньше и больше.

ПРИМЕНИМО ТАКЖЕ К ХРИСТИАНАМ

Общий урок этой притчи, очевидно, в том, что мы должны оценивать факт, что любая вещь, предложенная Богом, это – дар. Мы должны войти в Его службу, имея полную любви приверженность принципу, праведности. Если мы уже служим много лет, то должны оценивать привилегию службы, а заинтересованность Господней делом должна делать нас счастливыми. С точки зрения оценки привилегии служить мы должны радоваться, глядя, как Господний труд продвигается вперед, как другие входят в службу и получают такую ??же награду, на какую мы сами надеемся. Кто имеет такой широкий дух, кто оценивает привилегии виноградника, [R5474] кто признает тех, “кого ни призовет Господь Бог наш”, тот (и только тот) будет пригоден к Царству и будет готов принять особые привилегии знания и возможностей, когда придет время провозгласить это Царство.

Как образное царство было предложено иудеям во дни Иисуса, и как новички в Божественной службе получили одинаковые возможности иметь удел в Царстве с теми, которые были заняты долгое время, так, видимо, будет в конце, то есть в жатвенном времени, этого Евангельского века. Кто всю свою жизнь старался быть верным Господу и служить Его делу, тот должен помнить, что он имел гораздо больше привилегий и благословений. Кто вошел в Божественную службу позже, тот должен радоваться вместе с сослуживцами.

Действительно, все слуги, как говорит Слово Господа, должны молить Господа, чтобы Он послал еще больше работников в виноградник, а не иметь чувства зависти к тем, кто может прийти. Поскольку большее знание Настоящей Истины приходит сегодня как награда ко всем, кто трудится в винограднике Господа, пусть нас не удивляет, если обязанности будут поровну распределены между теми, кто вошел лишь недавно, и теми, кто служит Господу уже давно.

Скорее будем радоваться Господним путям. Пусть наши сердца не наполняет гнев по поводу Его милости к тем, кто занялся службой только в одиннадцать часов. Разве они не братья? Разве на основе Золотого Правила мы не должны желать им того же благословения, которое имеем сами? Любая отчужденность со стороны тех, кто дольше занят в Господней службе – любое чувство, что они обязательно должны иметь больше проявлений Господней милости, – определенно плохая вещь. Господь хочет, чтобы мы были еще более похожи на Него. Поэтому будем такими, как наш Отец, благой даже к неблагодарным. “Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф. 5: 45).

УРОКИ ИЗ ЗАГЛАВНОГО СТИХА

Мы все больше узнаем, что наши прародители в Средневековье потеряли в большом и важном смысле правильное представление о характере Бога и Его Плане спасения человека. Вместо того, чтобы показывать Его в своих вероучениях как любящего и полного милости, они нарисовали Его совсем в других цветах. Вероучения Средневековья, дошедшие до нас, представляли нам неестественное, искаженное видение учений Библии. Только в последние годы ее исследователи начинают замечать этот факт. Сегодня почти все здравомыслящие люди отвергают эти учения как нерациональные в том, чему они учат – в своем представлении, что Бог с самого начала задумал огненный Ад и вечные мучения почти для всех человеческих существ, которых насчитываются миллиарды, и Рай блаженства для горстки святых, немногих избранных.

К сожалению, хотя мы поняли ошибочность наших вероучений и отказались от них, многие из нас так и не смогли увидеть, насколько эти учения отличаются от учений Библии! Но Библию ищут снова. Розовые очки-вероучения, которые искажали наше зрение, разлетаются на куски. Мы учимся читать Библию в ее собственном ясном свете, и к нам, соответственно, приходит благословение.

Обратите, например, внимание на слова: “Да будете сынами Отца вашего Небесного”. Брат Кальвин, Кровавая Мэри и тысячи других совершали в Средневековье ужасные преступления во имя религии, во имя Иисуса, во имя Отца, думая, что они подражают Богу, что они похожи на Отца, Который на небесах. К сожалению, они Его так и не узнали, потому что смотрели на образы, нарисованные демонами, которые изображают Всемогущего, милостивого Бога, Отца милосердия, наиболее дьявольским в планах и замыслах относительно Своих человеческих созданий. Теперь мы пытаемся понять, что Иисус имел в виду, когда говорил: “Да будете сынами Отца вашего Небесного”. К этому добавим другие Его слова: “Ибо Он благ и к неблагодарным и злым” и “повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных”.

Двое из самых благородных учеников Иисуса неправильно поняли Его слова, хотя некоторое время провели с Учителем. Тем более мы должны с пониманием относиться к тем, кто во время долгого периода энергичного создания вероучений и пренебрежения изучением Библии потерял всякое представление о Божественном характере!

Упомянутые ученики это – Иаков и Иоанн, сыновья Заведея. Когда Господу и Его ученикам не хватило еды, Иаков и Иоанн отправились в город в Самарии купить хлеба. Самаряне начали выспрашивать, почему Иисус не пришел в их город, чтобы исцелить одного из больных, а также иудеев. Узнав, что Его миссия в то время была только к иудеям, они обиделись и сказали: “Тогда покупайте хлеб у иудеев; мы вам ничего не продадим”. Тогда Иаков и Иоанн, возмущенные, что их Учителя, наследника всего, унизили таким образом, спросили у Иисуса разрешения спустить огонь на самарян и сжечь их город. Ученики думали, что они имеют дух Бога. Но Иисус ответил: “Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать”.

Поэтому, если эти двое дорогих учеников нуждались в упреке, что у них плохой дух, потому что они захотели уничтожить самарян, то насколько большего упрека со стороны Иисуса заслуживают те, кто во имя Бога отправляет всех оппонентов на вечные мучения!

Но такими были некоторые из нас в своем неведении, в своем суеверии, в своем опьянении вероучениями после потребления вина ложного учения (Отк. 17: 1-5; 18: 3). Спасибо Богу за избавление! Хвала Его имени за более здравое видение, приходящее к Его народу! Утренний Рассвет Новой Эпохи дает просветление. Солнце Правды поднимается; чудища прошлого бегут перед его яркими лучами. “Расскажите всему миру эту благую весть”.

СЛАВНЫЙ ХАРАКТЕР НАШЕГО БОГА

Следовательно, когда мы читаем наш заглавный стих, мы видим, что он рассказывает о нашем Боге – доброжелательном, любящем, милосердном, снисходительном даже к неблагодарным, даже к несправедливым, даже к грешным. Поэтому мы должны быть добрыми, великодушными, любящими, должны делать добро всем по мере возможности и особенно Домочадцам Веры. Такой взгляд на Бога взывает к нашему сердцу, и чем больше мы узнаем этого Бога Любви, чем больше мы понимаем, что Он – единственный любящий и истинный Бог, что все наши предыдущие неправильные представления были вымышленными, лишенными любви, ложными, что мы придумали себе богов, тем больше мы понимаем, что цивилизованные земли создали себе идолы-вероучения пером и печатной машинкой, чернилами и бумагой – более ужасных, чем создали язычники из железа, камня, меди или глины.

“Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он”. Если идеал его сердца (Бог, которому он поклоняется) жестокий, мстительный, ненавистнический, дьявольский, то было бы чудом, если бы такой человек (женщина), поклоняющийся ложном божеству, не осквернился и не начал думать и делать плохо. Но когда мы держим перед глазами своего ума любящего и истинного Бога как свой идеал, мы все больше подвергаемся изменению и преобразованию путем обновления нашего ума и все больше убеждаемся в доброй, приемлемой и совершенной воли Бога в нашей повседневной жизни.

Давайте держаться крепко того, что хорошо – верного Божьего Слова. Оставим человеческие теории Средневековья, которые так сильно искажали нам Божественное Послание. Так мы будем прислушиваться к словам Учителя: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными”.

R5473 (1914 г.)