БОЖЕСТВЕННЫЕ ПАРАДОКСЫ

“Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя” (Псалом 62: 4).

Есть два способа, которыми можно рассматривать этот стих, и оба вполне уместны. Первый – рассматривать его исключительно с точки зрения псалмопевца и того, что он имел в виду. Другой – рассматривать с точки зрения пророчества. Понятно, пророк Давид считал, что Божья милость более желательна, чем жизнь, и он, можно сказать, был готов скорее умереть, чем жить без Божественной милости. Другой способ – пророческий взгляд – это предположение, что здесь, как и во многих других местах, псалмопевец представлял Христа: Иисуса, Главу, и Церковь, Его членов.
Наше посвящение – это посвящение до самой смерти. Бог пригласил нас отдавать наши тела в жертву живую, святую и приемлемую для Него, и дал нам великие и драгоценные обетования будущей жизни. Поэтому из любви к Нему и принципам праведности, которые Он олицетворяет, мы готовы не только отдавать нашу жизнь, но и делать это с радостью. Мы рады отдавать нашу человеческую жизнь, делая то, что приятно Богу.
Другой псалом Давида наводит на мысль, что в Божьей милости есть вечная жизнь (Пс. 30: 6). Эти парадоксальные высказывания находятся в согласии с другим [R5476] Божественным парадоксом, что “потерявший душу свою.. сбережет ее”. Кто откажется от земной жизни, тот обретет славу, честь, бессмертие, Божественную природу. Мы рады, что можем оценить эти славные вещи, представленные в Божественной милости, которая распространилась на Церковь, и с готовностью отдаем свою жизнь. Мы избрали лучший удел.
“Уста мои восхвалят Тебя”. Священное Писание говорит: “Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению” (Рим. 10: 10). Можем сказать, что вести праведную жизнь – это один из лучших способов доказать наше повиновение Господу. Но некоторые, настойчиво стремясь жить так, чтобы нравиться Богу, при этом могут сдерживать себя говорить о Нем. Есть причины, почему мы получаем благословение от исповедания Господа устами. Одна из них – свидетельствование миру, возможность возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы; вторая заключается в том, что свидетельствование имеет положительное влияние на нас самих. Мы используем наши природные способности в поддержку этого свидетельствования и таким образом приводим к согласию все возможности нашей природы.
Проповедование Евангелия вызывает оппозицию. Если бы наш Господь ходил везде, изгоняя бесов, исцеляя больных и т. п., но при этом не рассказывал ничего о Божественном Плане, Его, наверное, считали бы хорошим человеком, который ходит и делает добро. Но поскольку Он проповедовал по-другому, чем книжники и фарисеи, Его проповедование Истины опровергало учения тех, кто был рядом, вызывая их гнев.
Так и сегодня. Причиной всех преследований является представление Истины. Так было всегда. В Средние века и весь Евангельский век проповедование Истины приносило говорящим Благую Весть преследования со стороны тех, чей разум затмил князь тьмы. Насколько мы отворяем уста и говорим Господнее Евангелие, настолько встречаем сопротивление сатаны и тех, кто им ослеплен. Устами можно славить Бога и устами можно причинять вред людям. Поэтому уста класса, посвященного Богу – тех, кто отдает свою нынешнюю жизнь в служении Ему, – должны быть посвящены для Его хвалы, чтобы показывать славный характер и любящую доброту нашего Бога, возвещать удивительные вещи Божественного Плана, столь чудесные в наших глазах.

R5475 (1914 г.)