ГДЕ И КАК МНЕ СЛУЖИТЬ?

“В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом” (1 Коринфянам 7: 24).

В контексте апостол рассматривает вопрос о браке и его ответственности. Он также говорит о рабах и их положении. Он спрашивает: “Рабом ли ты призван, не смущайся”, – добавляя, что если бы раб имел возможность получить свободу, он должен охотно воспользоваться случаем иметь большее поле служения как свободный человек. Но раб не должен говорить своему господину: “Я стал Божьей сыном, поэтому твои распоряжения для меня – ничто, и ты не можешь держать меня больше за раба”.
Апостол представляет мнение, что Господний народ не должен хотеть немедленной смены положения, в котором был призван. Его мысль следующая: “Вы не должны думать, что обязательно следует оставить то, что вы сейчас делаете. Вы можете быть заняты работой как слуга или раб; в этом оставайтесь и пусть ваш ум будет спокоен. Если Господь открывает дверь, то вам нужно смотреть что к чему. Если ваше положение очень тяжелое, то стоит просить Господа, чтобы в Свое время Он сделал его легче, если это Ему угодно. Он обещал нам, что с каждым искушением откроет путь для бегства или устроит так, чтобы мы могли это выдержать (1 Кор. 10: 13). Это касается наших трудовых отношений и всего остального”.
Если кто-то одинок, он должен очень внимательно подходить к принятию на себя дополнительной ответственности. Он должен рассуждать так: “Я призван будучи одиноким. Хочет ли Господь, чтобы я женился?” И если он придет к выводу, что Господь этого хочет, он должен помнить наставление апостола: “Только в Господе”. Если он был женат, когда был призван, то не должен говорить: “Как жаль, что я женился. Я смог бы сделать гораздо больше и лучше, если бы не женился”. Но он был женат, когда был призван, поэтому связан обещанием. Это обещание, этот контракт надо принимать во внимание.

ВХОДИТЕ В ОТКРЫТУЮ ДВЕРЬ, А НЕ ЛОМИТЕСЬ В НЕЕ

Тем не менее, апостол в предыдущих стихах той же главы обращает внимание на то, что если неверующий супруг (супруга) хочет развестись, пусть так делает. Не пытайтесь ему возражать, если он этого хочет. Господь способен позаботиться о ваших делах. И если таково Господнее провидение для вас, примите его. Если же у вас возникла мысль оставить работу и заняться распространением литературы или стать пилигримом, или посещать другие собрания, или делать что-то еще, то будет правильным рассудить это: “Действительно ли Господь открывает это передо мной?” Если окажется, что на этом пути для нас появляется лучшая возможность служить, более широкая возможность работать на жатвенном поле, и дверь действительно открыта, мы должны радоваться и входить в эту дверь.
Но если окажется, что открытой двери нет, и мы вынуждены открывать ее силой и нарушать определенный принцип, чтобы заняться такой работой, это должно нас остановить. Мы должны отстаивать принцип. Имея желание заняться Господней службой, никогда не следует противоречить какому бы то ни было правильному принципу. Всегда можно как-то служить. Апостол обращается к братьям, и его слова не могут относиться к кому-то, кто в то время был вовлечен в какое-то позорное занятие.

НИКТО ИЗ БРАТЬЕВ НЕ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ ПОЗОРНЫМ БИЗНЕСОМ

Но предположим, что кто-то, прежде чем принять Истину, держал игорный дом или занимался еще каким-то позорным бизнесом. Допустим, что он имел бар (несколько братьев пришли с такого бизнеса). После принятия Истины он, наверное, скажет: “Хватит! Чем я занимаюсь?! Разве я не распространяю среди людей то, что им вредит? С этим надо покончить”. Поэтому, до того как стать Божьим сыном, он избавится от такой торговли спиртными напитками, от такого беспринципного состояния ума. Слова апостола обращены к братьям: “Каждый оставайся в том звании, в котором призван”. Он не может быть братом во Христе, пока занят бизнесом, несовместимым с его совестью и вредным для его ближних.
Все это, конечно, больше касалась слуг во дни апостола. В то время и во все времена классы покорных, классы слуг, классы рабов, пожалуй, с готовностью принимали Послание. Наш Господь обратился к богатым как классу: “Горе вам, богатые!” А бедным Он говорил: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные”. И мы видим, что не много мудрых, не много богатых, не много благородных приходят к Свету.

БРАТЬЯ В МЕСТАХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Заключенный в месте отбывания наказания мог бы сказать: “Что ж, в Божьем провидении это Послание нашло меня в тюрьме. Возможно, я бы никогда с ним не встретился, если бы не был здесь”. Если бы мы оказались на его месте, то, вместо того чтобы с силой ломиться в дверь, посылая письма с просьбой о помиловании, мы бы хорошо подумали, прежде чем сесть за такое письмо. Мы бы сказали: “Возможно, у меня есть случай послужить Господу среди заключенных. Возможно, я могу проповедовать им”. И даже если бы мы подали прошение о помиловании и в ответ получили отказ, мы должны принять отказ как ответ от Господа в нашем деле. Мы бы постарались довольствоваться этим и быть вполне счастливыми, говоря: “Я буду стремиться возвещать совершенства Бога, позвавшего меня из тьмы в чудный Свой свет”. Мы не можем знать, но такой человек, кажется, имел бы столь ??же хорошую возможность для служения в упомянутом месте, как и везде. Господь подаст всем Своим верным то, что считает наилучшим.

R5498 (1914 г.)