“ДАБЫ КТО НЕ ВОСХИТИЛ ВЕНЦА ТВОЕГО”
“Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего” (Откровение 3: 11).
Стих настоящего исследования является пророчеством самого Иисуса. Изображая семь периодов Своей Церкви, Учитель употребил эти слова, обращаясь к одному из них. Однако Господний совет уместен во всякое время. Поэтому сегодня мы, как и те, кому это было особо адресовано, можем найти в нашем стихе наставление.
Находясь в согласии со всей Библией, он говорит, что против господства греха и смерти не может быть другого средства, кроме приготовленного Богом, которое должно быть применено во втором пришествии Искупителя, когда Он будет устанавливать Свое Царство. Тем временем, задержка с исполнением нашей молитвы: “Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”, не свидетельствует о какой-либо небрежности со стороны Отца или Искупителя относительно мира и ужасного господства в нем греха и смерти. Во всяком случае эта задержка свидетельствует о большом самообладании Бога и Учителя. Она показывает, что план Бога находится в действии и окончательно принесет всему миру благословение, которое Бог обещал со времен Авраама – благословение всех родов земли.
Бог с самого начала определил, как мудро позволить шесть больших дней господства греха и смерти – до того как будет задействована власть царства Мессии. Мессия будет полностью правомочен, поддерживаемый божественной силой, справиться с грехом, печалью, болью, смертью – со всем, что сегодня терзает человечество. Назначенное Отцом время, тысяча лет, будет достаточно долгим. Когда Церковь будет выбрана из мира как Невеста, как жена Агнца и сонаследница в Его Царстве, все будет готово к блаженному труду реституции, восстановления, воскресения, возрождения человечества, чтобы привести желающих и послушных обратно к образу и подобию Творца, потерянному через грех Адама и обретенному через добровольное повиновение Христа до самой смерти, позорной смерти на кресте.
ОБОДРЕНИЕ ДЛЯ ЦЕРКВИ
Наш стих адресован не миру, не номинальной церкви, а истинной Церкви. Истинная Церковь, оставив грех, приняв Христа, отдав свои сердца Богу, будучи принятой через Христа Отцом и зачатой Святым Духом, является детьми Бога. Как говорит апостол: “А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу”, нашему Господу (Рим. 8: 17). Венец славы отложен для каждого сына, принятого таким образом Отцом, и имя каждого вписано в книгу жизни Агнца.
Что касается Бога, тут весь вопрос ясен. Но что касается Церкви, то ей еще остается исполнить свой завет. Представив свои тела в жертву живую Богу, приемлемую через Христа, ее члены должны оставаться в этом состоянии, изо дня в день радостно представляя свои тела, будучи готовыми терпеть, страдать, быть чем-либо и всем, что Богу угодно. Кто так делает, тот продолжает возрастать по подобию характера Господа Иисуса, и, в результате, сможет сделать свое звание и избрание твердым.
Но если бы кто пренебрег этим Заветом Жертвы и по причине боязни смерти оказался в рабстве греха или сектантских заблуждений или еще каким-то образом не смог быть чутким и преданным своему Завету, он из-за этого не сможет сделать свое звание и избрание твердым. После некоторого времени испытания такие будут передвинуты на второй план; они больше не будут считаться частью царственного священства, хотя могут еще сохранить свое положение левитов, слуг священников.
Такова мысль этого стиха, а именно: “Будь мужествен. Еще немного, и Я приду, чтобы взять тебя к Себе. Пусть мысль о Царстве и связанном с ним божественном благословении ободряет, укрепляет, утешает тебя и делает сильным, чтобы исполнять Божью волю верно, благородно, отважно, преданно. “Держи, что имеешь”. Не позволь лишить себя блаженного родства, в которое ты вошел, которое было установлено для тебя Мною, твоим Учителем, когда Я сделал тебя приемлемым на основе твоего Завета умереть со Мной, страдать со Мной, отказаться от всех земных амбиций и ежедневно стремиться к великой награде, которую Я предложил тебе, – сонаследованию в Моем Царстве.
Венец сейчас принадлежит тебе благодаря мерам, которые Я принял для тебя как твой Ходатай, и Завету Жертвы, который ты заключил со Мной. Держи крепко свой венец! Не позволь ему перейти к другому. Если кто-то из вас перестанет быть верным, Бог не позволит ему иметь удел в этом Царстве. Он впишет другое имя вместо его, определит другое имя как нового участника Завета”.
КОЛИЧЕСТВО ИЗБРАННЫХ
Этот стих вместе с другими четко показывает нам, что Церковь должна состоять из определенного, установленного числа – ни на одного больше или меньше. Это проиллюстрировано также в теле иудейского первосвященника. Голова этого священника представляла Иисуса, а тело – Церковь. Как говорит апостол: “И вы – тело Христово, а порознь – члены”. “Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос”. “Но Бог расположил члены, каждый в теле [в его составе], как Ему было угодно”. “Но теперь членов много, а тело одно” (1 Кор. 12: 27, 12, 18, 20).
По закону никто не мог служить в качестве первосвященника, если он не имел полного числа членов – пальцев на руках или ногах и т. д. (Лев. 21: 17-21). Никто не мог служить, если у него был лишний член – лишний палец на руке или ноге. Таким образом, Господь показал полноту противообразного священства, Христа.
В Откровении, седьмая глава, мы имеем иллюстрацию Церкви, противообразного царственного священства. Как следующую иллюстрацию, мы имеем противообраз класса левитов. Первый говорит о конкретном числе, ста сорока четырех тысячах – двенадцати тысячах из каждого колена Израиля. Бог показывает этим, что Он преследует конкретную цель. Израиль первый был приглашен стать царственным священством (Исх. 19: 5, 6). В Пятидесятницу некоторые из разных колен откликнулись, став ядром, самыми первыми членами Церкви. Затем дверь возможности открылась для язычников, и всем входящим отведены места в двенадцати коленах, чтобы заполнить вакансии. Апостол Павел показывает это в Римлянам 11: 1-36: дикие ветки были привиты к маслине, чтобы занять места веток, отломанных за неверие.
Те, кто предан Господу, но при этом не настолько предан, чтобы принадлежать к классу Невесты, будут, когда их преданность подвергнется испытанию и они окажутся достойными, Великим Множеством, несметным множеством, обществом, численности которого не знает ни один человек – число которого заранее не установлено. Наказания, через которые они пройдут, представлены образно. Они пройдут сквозь великую скорбь, омоют свои одежды и убелят их в крови Агнца. Окончательно они должны оказаться верными, иначе не будут иметь никакого участия с Христом в Его труде.
Но поскольку это испытание должно прийти на них как суд (ведь они недобровольно и без самоотверженности держались своего Завета Жертвы), они не могут быть в избранном Теле Христа. Они потеряли престол. Они упустили славный венец божественной природы – бессмертие. Но они получат пальмовые ветви, которые являются символом победы, и мы имеем уверение, что им будет позволено служить Богу в Его храме и через Его храм, Церковь, которая есть тело Христа.
R5532 (1914 г.)