ТОЛЬКО ПОМАЗАННЫЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ ПРОПОВЕДОВАТЬ

“Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его” (Исаии 61: 1-3).

Когда пророк Исаия произносил эти слова, он говорил силой Святого Духа. Апостол Петр высказывается об этом так: “Изрекали его святые Божьи люди, будучи движимы Духом Святым”. Далее он говорит: “К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес” (2 Пет. 1: 21; 1 Пет. 1: 10-12).

В нашем стихе слово “помазал” употребляется в значении “уполномочил”. Первосвященники Израиля были помазаны один за другим, то есть получали полномочия от Бога. Елей помазания представляв Святой Дух. Также цари были помазаны, чтобы царствовать над образным царством Бога, и елей помазания также представлял Святой Дух. Так и Христос, великий Первосвященник и Царь, был уполномочен Богом через помазание Духом. Это помазание не было от людей или посредством людей.

В случае с нашим Господом мы знаем достоверно, что пророчество исполнилось. Это произошло тогда, когда Он пришел к Иоанну над Иордан, чтобы принять крещение, и там отдал Себя в жертву Богу. Божественное принятие этой жертвы проявилось в предоставлении Ему Святого Духа. Иоанн Креститель видел Дух, сходящий на Господа подобно голубю. Это был знак для Иоанна, и его не видел никто другой. Иисус понимал, что Он получил особое помазание от Отца, и с тех пор это понимали также другие. Мы не думаем, что Иисус делал чудеса до Своего помазания, но это не означает, что до этого Он не говорил доброжелательные слова и не делал хорошие дела, потому что, как совершенный человек, Он имел Божий Дух в полной мере, как его должен иметь человек по образу Бога.

Тот факт, что наш Господь Иисус ждал, пока Ему исполнится тридцать лет, чтобы совершить Свое особое посвящение и получить полномочия и поручение проповедовать, не означает, что Его последователи также должны ждать, пока им исполнится тридцать лет, чтобы начать проповедовать. Иисус был обязан подчиниться требованиям Закона Моисея, данного Богом иудеям, потому что Иисус, как человек, был иудеем, рожденным под Законом и подлежащим каждой его черте. Совершеннолетие по Закону наступало не раньше, чем в тридцать лет. Наш Господь пришел, чтобы дать Свою жизнь взамен за утраченную жизнь Адама. Адам был полноценным, совершенным человеком, и наш Господь должен был достичь совершеннолетия как совершенный человек, прежде чем мог стать совершенной заменой, соответствующей ценой.

“ТЕЛО” ХРИСТА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ВЫКУПА

Что касается учеников Господа Иисуса в Евангельском веке, то здесь все по-другому. Посвящение полагается каждому, у кого зрелый ум, способный понять, что он делает – понять заслугу смерти Иисуса и важность того, чтобы жертвовать собой вместе с Ним. Последователи Христа не имеют участия в предоставлении Выкупа. Это исключительно Его право. Но Его ученикам Бог позволяет (в качестве обильного проявления милости) считаться с Иисусом частью Жертвы за Грех за мир после того, как им приписана Его заслуга и они стали членами Его Тела, что придает их жертвоприношению ценности, которой оно в другом случае не обладало бы. Его заслуги вполне достаточно, и именно Его заслуга покупает мир через Его Тело, Церковь.

Помазание, которое имел Иисус Христос, сопровождало Его в течение всего земного служения: и каждое Его слово и каждый поступок отличались полнотой Божьей милости. Бог был явлен в Его плоти, потому что Он был совершенным человеческим олицетворением всех качеств славного характера Иеговы. Это проявилось в Его воскресении из мертвых после завершения Его жертвы, иначе Его дело жертвования претерпело бы неудачу, Он остался бы в обществе мертвых, и человечество не получило бы никакой пользы от Его смерти. Иисус был зачат Святым Духом и помазан при крещении, а потом родился как полноценное духовное существо наивысшего ранга при Своем воскресении. Никакое другое существо никогда не была создано на этом уровне жизни. До сих пор только Иегова обладал божественной, нетленной жизнью.

НАШ СТИХ КАСАЕТСЯ ВСЕГО ХРИСТА

Даже без прямого указания мы могли бы сделать вывод, что слова пророка, приведенные в нашем стихе, касаются Иисуса, но уже совсем не остается сомнений в этом, когда мы видим, что Он процитировал эти слова в Своей проповеди в синагоге Назарета, где воспитывался. Поднявшись, Иисус прочитал часть этого пророчества вслух, а затем, свернув Книгу, сказал: “Сегодня это Писание исполнилось в ваших ушах” (Лук. 4: 16-21). Иисус дал понять, что пророк говорил о Нем, и мы во всех отношениях видим правильность такого применения.

И хотя пророчество исполнилось прежде всего на Иисусе и касалось, прежде всего, Его самого, мы считаем, что оно касается также членов Христа. Они, становясь Его Телом, становятся частью Его. Но это не их заслуга.

Помазание, которое на Церкви, мы получаем через Христа: оно стекает с Главы на все члены Тела, как показано в образе первосвященника Израиля и как об этом сказал псалмопевец (Пс. 132: 2). Господь Иисус является нашим великим Ходатаем перед Отцом, и только в Нем мы занимаем то или иное положение перед Богом. Мы приняты Отцом как духовно зачатые сыны, как и наш Глава. Мы зачаты Духом, как и Он.

О нашем жизненно важном союзе с Господом как членов Его Тела свидетельствует также пророк Исаия. Прочитайте внимательно 49 главу, стихи 7-9, и их объяснение апостолом Павлом во 2 Послании к Коринфянам 6: 1, 2. Тот же апостол дальше говорит: “Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены тела, хотя их много, составляют одно тело, так и Христос”. А также: “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно Тело; ибо все причащаемся от одного хлеба”. “И вы – Тело Христово, а порознь – члены” (1 Кор. 12: 12; 10: 16, 17, 12: 27).

Еще апостол Павел говорит о Церкви: “К которому и призвал вас [Бог] благовествованием нашим для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа”. Глубокие высказывания Спасителя становятся более ясными, если их рассматривать в свете, который был пролит на них апостолами после помазания Духом! Только посмотрите, как Учитель исполнил для них Свое обетование, данное перед самым распятием! Помните, как Он сказал: “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам” (Иоан. 16: 12, 13). Это были Божьи глубины, которые могут понять только духовно зачатые, духовно наставленные Божьи дети.

В случае верности мы станем похожими на Него и разделим Его огромную славу. Неудивительно, что апостол с восторгом восклицает: “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божьи” (1 Кор. 2: 9, 10).

ПРИМЕНЕНИЕ НАШЕГО СТИХА СЕГОДНЯ

Апостол Иоанн говорит, что “помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает”, а также: “Что мы пребываем в Нем и Он [Бог] в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего”. Апостол Петр говорит, что Иисус, “приняв от Отца обетование [R5537] Святого Духа [для Церкви], излил то, что вы ныне видите и слышите” (1 Иоан. 2: 27; 4: 13; Деян. 2: 33). Следовательно, это приходит от Отца и через Сына. Сказанное подтверждает слова св. Павла, что все от Отца и все через Сына (1 Кор. 8: 6). Священное Писание говорит, что мы зачаты и помазаны Богом.

Помазание Церкви связано с ее деятельностью в будущем. Труд Христа и Церкви не будет выполнен в нынешнем веке. Зато Бог дает тем, кого принял, возможность в настоящей жизни задействовать в Его службе таланты, которые Он доверил им. Они должны, по мере сил, перевязывать сердца, давать “вместо плача – елей радости” и этим помогать облегчать страдания других, особенно тех, кто из Господнего Дома, хотя при случае должны также помогать каждому. Однако их особый труд благословить и утешать мир будет в Царстве. Все человечество будет выведено из могилы и получит всевозможную блаженную поддержку со стороны Мессианского Царствования. Всякое зло искоренится, а всякое добро получит поощрение и благословение.

Пока Божьи помазанники находятся по эту сторону завесы, они, как Его послы, должны возвещать Его совершенства, рассказывая другим о скором Царстве и о благословениях, которые придут как ливень, когда на всех людей прольются Господние милости. Они должны рассказать, что эти благословения предназначены как для живущих, так и для сошедших в могилу. Великий Божий План для человечества гораздо шире и величественнее, чем мы в свое время думали. Он достоин такого Бога, как наш Бог! Так давайте рассказывать всем имеющим уши, чтобы слышать, что Господь сейчас изливает Свой Дух на Своих рабов и рабынь и скоро изольет на всякую плоть – на все человечество.

Нам сказано, что этот помазанный класс должен благовествовать “нищим”. Он не должен благовествовать мятежным и равнодушным, потому что с ними дела будут позже. Суды Господа силой разобьют их сердца и будут обращаться с ними соответственно. Послы Господа должны везде искать прежде всего дающих понять, что они ищут Господа, что они не довольствуются тем, что в мире, а стремятся к лучшему, более благородному, а также тех, у кого есть и проявляется желание учиться.

КТО МОЖЕТ ГОВОРИТЬ В ИМЕНИ ГОСПОДА?

Этот стих показывает, что никто не должен говорить в имени Бога, кто не был для этого Божественно уполномочен. Другие могут рассказывать все, чему они научились, но они не имеют права говорить в имени Господа. Мы склонны думать, что они делают больше вреда, чем добра, смешивая правду с ложью, ведь те, кто не понимает Послание, не уполномочены Господом быть Его послами. Перед Богом человеческие ординации ничего не значат. Каждое вероисповедание назначает своих собственных служителей. Зато назначенные Богом служители являются слугами Бога, а не заблуждения. Они являются слугами Его Истины, а не человеческих традиций.

Мы рассказали о том, кто может говорить в имени Господа, но это вовсе не означает, что мы должны прибегнуть к крайности и говорить, что никто, кроме понимающих истинный План Бога, не может спеть даже гимн. На самом же деле Божьи дети не должны никому мешать говорить Истину. Иисус дал хорошую иллюстрацию этого принципа, когда ученики рассказали Ему, что они нашли кого-то, кто выполняет труд в Его имени, и они ему запретили, потому что он не ходил с Ним. Господь ответил: “Не запрещайте ему”. Так и мы не должны мешать никому, кто проповедует Евангелие, даже если это делается по тщеславию, потому что они могут принести этим что-то хорошее. Мы также не должны пытаться останавливать всякого, кто проповедует то, что по его убеждению является Евангелием. Это не входит в наши нынешние полномочия и не является их частью. Мы еще не судьи мира, но должны видеть разницу между такими лицами и теми, кто является истинными послами, служителями Бога.

Бог говорит о некоторых, считающих себя Его словесными орудиями, кого Он называет “грешниками”: “Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?” (Пс. 49: 16, 17). Почему кто-то должен представлять Божье послание, если Бог не признал его, не дав ему помазания Своим Святым Духом, если он не наставлен Богом и не выполняет Его волю? Что ж, пусть другие делают то, что им нравится, чтобы сотрудничать с Истиной, но только назначенные Богом этим единственным путем должны проповедовать Евангелие. Все, получившие Божественное полномочие, должны радоваться своей замечательной привилегии возвещать Благую Весть.

Одна из особенностей нашего поручения как послов Господа – “утешить всех сетующих”. Божьи дети, познавшие настоящий Источник утешения, – единственные, умеющие быть настоящими утешителями в библейском смысле слова. Великий Врач уже перевязал и исцелил их сердца, и они знают, куда направлять страждущие сердца, нуждающиеся в бальзаме, который способен дать только Бог. Апостол говорит: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих” (2 Кор. 1: 3, 4). Так вот, то ли сейчас, когда мы еще во плоти, то ли впоследствии, когда мы войдем в наше наследие за завесой, мы должны быть утешителями, чтобы поднимать угнетенных печалью и волнениями и давать им “елей радости”, Послание благодати.

В это особое время мы должны быть утешителями “скорбящих Сиона” (Иосиф.). Это нынешний труд святых, получивших просвещение и благословение от Послания Настоящей Истины и в высшей степени способных его осуществлять. Многие из нас скорбили на Сионе еще до того, как получили это ободряющее Послание, и мы плакали, видя замешательство, светскость и голод, господствующие в номинальных системах, в которых мы оставались связанными. И вот мы свободны; осталось в прошлом, что “на вербах, посреди его [Вавилона], повесили мы наши арфы”. Они настроены на лад небес, и мы можем сегодня петь, имея дух и понимание славной “песни Моисея.. и Агнца”. Поэтому будем с усердием нести эту благую весть всем скорбящим на Сионе, которые еще не на свободе, чтобы они присоединились к нам в этой радостной песне.

Сегодня пришло время поведать целое Послание, приведенное в нашем стихе. Помним, как в то время, когда наш Господь читал пророчество в синагоге, Он пропустил слова “и День мщения Бога нашего”. Для этой части пророчества еще не наступило время, и по отношению к этим словам Иисус не мог сказать, что “ныне исполнилось писание сие, слышанное вами”. Он не мог возвестить, что в то время День Мщения был рядом, поэтому прочитал только те части пророчества, исполнение которых должно было начаться.

Сегодня нужно приводить весь отрывок. Мы находимся буквально накануне большого Дня Мщения. Мы оглашаем сейчас слова пророка Софонии: “Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен [сильных и хорошо устроившихся правительств]. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их – как помет. Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли” (Соф. 1: 14-18).

В этом дне, полном ужаса и тьмы, люди начнут понимать, что для освобождения им нужна сильная рука. Их спесь и самоуверенность будут повергнуты во прах. Но из этой ужасной скорби человечество выйдет пристыженным и сломленным, готовым быть поднятым из руин и провала его собственных замыслов и надежд, из тьмы и хаоса, в которые оно вовлекло себя в своем невежестве и самолюбии, из-под власти злых ангелов к свету, благословению и освобождению, которые будут даны ему через установление Царства дорогого Божьего Сына, давно обещанного для благословения всех племен земли.

Это будет урок, который никогда не забудется. Божьи сыны, поднятые к власти Царства, начнут свой труд исцеления и благословения, перевязывания сокрушенных и разбитых сердец. Их собственный опыт нынешней жизни позволит им сочувствовать несчастному, больному грехом миру. Они будут в состоянии вылить на человеческие раны целебный бальзам из Галаада, чтобы “вместо пепла дать украшение”, чтобы вытереть все слезы, чтобы вести всех желающих шаг за шагом величественным Путем Святости, который в то время откроется людям. “И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся!” (Ис. 35: 10). Только неисправимые снова получат смертный приговор – Вторую Смерть, полное уничтожение. “И эти пойдут в вечное наказание, а праведники – в вечную жизнь” (Матф. 25: 46, ВоП).

R5536 (1914 г.)