ПОМАЗАНИЕ ЦЕРКВИ

“Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает” (1 Иоанна 2: 27).
Согласно божественному распоряжению для народа Израиля, его первосвященники, которые представляли все священство, вступали в должность через помазание особого рода дорогими благовониями, названными святым елеем помазания. Этот елей изготавливался за специальным рецептом, и людям под угрозой смерти запрещалось его использовать. После того как Израиль стал царством, этим святым елеем помазания помазывали также царей.
Эти две должности священника и царя, как было затем показано, являются образом объединенного служения, которое получило исполнение в Том, Кто должен был стать Священником на Своем престоле – Царственным Священником, Священником-царем. Священное Писание предлагает нам образ этой объединенной должности в лице Мелхиседека, о котором написано, что он был царем Салима и священником Всевышнего (Быт. 14: 18-20; Евр. 7: 1-17). Сравнивая Писание с Писанием, мы узнаем, что Мессия, Который обязан осуществить великое дело благословения мира, должен сочетать обе эти должности – царя и священника.
Рассматривая образ подробнее, мы видим, что святой елей помазания выливался на голову первосвященника только во время его вхождения в должность. Обильно вылитый на его голову, елей стекал аж на края его священнических одеяний служения. Как увидим позже, этот факт также был образным.
Переходя от образа к противообразу, мы понимаем, что Священное Писание учит, что на земле должно быть установлено великое Мессианское Царство, которое свяжет сатану, ограничит все плохие влияния и даст всему миру полную возможность примириться с Богом. Мы также понимаем, что будет выполнен большой священнический труд, связанный с этим Царством. Это также часть великого дела Мессии, которое  будет иметь двойной характер: будучи Царем, Он будет руководить людьми железным жезлом для их благословения, а как Священник Он будет учить, поднимать, исцелять от болезней и пробуждать от смерти.

“ХРИСТОС В ВАС, УПОВАНИЕ СЛАВЫ”

Израильский народ хорошо понимал, что их Мессия должен быть обещанным семенем Авраама, Которое будет благословить все племена земные; но до времени первого пришествия нашего Господа нельзя было понять, что это семя должно состоять из более чем одного лица. Апостол Павел обращает наше внимание на этот факт и говорит, что это было тайна, сокрытая от предыдущих эпох, – что Мессия должен быть не одним лицом, а обществом под одним Главою (Еф. 3: 2-7; Кол. 1: 25-27). Более того, этот Мессия должен быть не только многочисленным, но и быть собранным из многих народов.
Только немногие могут понять эту тайну; большинство еще не осознает ее. Действительно, ее может понять лишь особый класс, для которого она предназначена. Священное Писание показывает, что Евангельский век предназначен для выбора великого противообразного Царя, большего чем Соломон; великого противообразного Царственного Священника, представленного Мелхиседеком. Призыв этого века предназначен для тех, кто станет членами этого общества, противообразного Священника и Царя.

УСЛОВИЯ ЧЛЕНСТВА

Все, кому предстоит стать членами этого класса Царства, обязаны взирать на нашего Господа Иисуса, через Которого они должны обрести милость от Бога. “Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”. После смерти и воскресения Христа открыт новый путь к жизни. Христос будет Главой Церкви, которая есть Тело Его; и вся Церковь укомплектует великого противообразного Пророка, Священника и Царя – долгожданное Семя Авраама (Гал. 3: 8, 16, 29).
Поэтому пусть все представившие себя Богу в посвящении возьмут свой крест и следуют за Учителем; пусть они живут как можно лучше той жизнью, какую Он прожил, и следуют за Ним. Хотя мы не можем быть совершенными по плоти, и Бог не может одобрить что-либо несовершенное, наше совершенство, тем не менее, должно быть совершенством намерения, воли, и мы через Искупителя будем одобрены Им.
Возвращаясь к образной картине помазания иудейского первосвященника во время его вступления в должность, и сравнивая это с противообразом, мы понимаем, что великий противообразный Священник был помазан в Иордане. Там наш Господь Иисус, Глава общества Христа, принял Святой Дух без меры. В Пятидесятницу противообразный елей помазания начал стекать на Церковь. Как в образе елей, вылитый на голову первосвященника, стекал на края его одежды, так святой Дух сходил с Главы Церкви дальше вплоть до последних членов помазанного Тела Христа (Пс. 132: 1-3).

ВСЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТА ЯВЛЯЕТСЯ ПОМАЗАННЫМ

Мы получаем это помазание от Отца через нашего Господа Иисуса Христа. Все – от Отца, и все – через Сына (1 Кор. 8: 6). Отец дал Святой Дух Сыну и уполномочил Его передать его Телу. Предоставление Святого Духа было задумано как помазание для всего Тела, потому что Отец признал Тело, когда признал Главу. Когда Христос приписал Свою заслугу, чтобы покрыть недостатки Церкви, Он сделал нас приемлемыми для Отца, и это принятие было внешне показано через огненные языки и т. п., сошедшие на апостолов в Пятидесятницу. Однако это внешнее проявление не было самой важной вещью, потому что апостолы могли получить Святой Дух без особых проявлений божественной силы.
Огненные языки, сошедшие в Пятидесятницу, наподобие голубя, спустившегося на нашего Господа при Его крещении, оставались невидимыми. И голубь и свет пламени были только внешними проявлениями с целью убедить собравшихся, что пришло обещанное благословение и сила.
Когда Корнилий, первый обращенный язычник, был принят к помазанному обществу, произошло еще одно проявление факта, что Святой Дух был дан последователям Иисуса. Значит, возможны многие проявления какого-то факта. Даже сегодня Бог мог бы дать некоторое проявление, чтобы показать, что Он дал Святой Дух, но, делая так, Он лишь подтверждал бы факт, что святой Дух уже дан. Помазание, которое Церковь приняла в Пятидесятницу, было божественным позволением, божественным признанием этих посвященных, чтобы они следовали за нашим Господом. Бог таким образом внешне продемонстрировал факт наличия Церкви.
После Пятидесятницы тот же Евангельский призыв распространился по всему миру – к тем, “кого ни призовет Господь, наш Бог” (Деян. 2: 39). Принимающие условия этого призыва входят в помазанное общество. Когда мы входим в Христа, мы входим в это помазание. Мы не входим в буквальное Тело Иисуса, а входим в символическое Тело Помазанника – Христа. Мы входим в состояние, в котором являемся “наследниками Божьими, сонаследниками же Христу” Иисусу, нашему Господу. В течение Евангельского века это помазание оставалось в Церкви. “Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает”, находится в вас. Кто не войдет в это помазание, тот никогда не будет Церковью.

ПОМАЗАНИЕ И ЗАЧАТИЕ

Как знать, что мы зачаты, – это другая сторона вопроса. В Пятидесятницу, когда было положено начало Церкви, были внешние знамения, через которые это помазание было показано, – дары Духа, дары языков и т. п. Апостол говорит нам, что это были лишь внешние дары, которые могли означать не больше, чем медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13: 1-3). Могло быть так, что имеющие дары просто пришли к Богу внешне, формально и не сделали никакого реального продвижения в духовных вещах.
Божье распоряжение, по-видимому, таково, что после того, как мы вошли в это помазанное общество и можем с самого начала говорить и думать о себе как о помазанном классе, со временем приходит подтверждение, что мы действительно вошли в этот класс. Этим доказательством не будет умение говорить языками и т. п., а проявление плодов и благодатей Святого Духа – повиновения, терпения, доброты, кротости, братской доброжелательности, любви. Проявление этих плодов, кажется, свидетельствует о том, что мы все более и более водимы святым Духом Христа.
Но даже здесь мы должны видеть разницу между естественной предрасположенностью и тем, что приобретено ростом в благодати. Например, некоторые имеют много терпения – даже слишком много, отчего они вялы. Их терпение не является плодом Духа. Чтобы различить между естественными свойствами и обретенными благодатями, мы должны сравнить естественный нрав человека с его ростом в благодати и плодах Духа.
Помазание Духом это вовсе не то же самое, что зачатие Духом. Помазание касается исключительно признания членом класса призванных к особенному труду в Мессианском царстве. Когда мы входим в отношения с Богом через Христа, мы становимся членами помазанного общества. И если помазание касается всей Церкви в собирательном значении, то зачатие Святым Духом является индивидуальным делом. Разными путями Священное Писание объясняет нам, что мы зачаты Святым Духом благодаря Слову Истины и через него.

ОСВЯЩЕННЫЕ СЛОВОМ ИСТИНЫ

Другими словами, никто не может получить Святой Дух, если он не принял Истину. К примеру, Корнилий был хорошим человеком, много молился и щедро давал милостыню. Однако все это не дало ему Святой Дух. Но когда наступило надлежащее время – конец семидесяти седьмин милости для иудеев, – Корнилий был направлен к тому, кто рассказал ему, что он должен делать. Святой ангел велел ему послать за св. Петром, чтобы тот пришел в его дом и поведал слова (Деян. 10: 22). Слова были необходимы.
Чтобы стать членами Церкви Христа, с нашей стороны должны быть разумные действия: не существует какой-то магической формулы. Отсюда мы можем понять, что ни один язычник, каким бы благородным от природы он не был, не может быть в классе Церкви. То же самое в случае цивилизованных людей. Кто хочет принадлежать к помазанному обществу, должен иметь знание о привилегии войти в близкие отношения с Богом через Христа. Если же кто-то не имеет такого знания, он, по-видимому, не может быть в классе Церкви.
К близким отношениям с Богом людей приводит Божье Слово, Евангельское послание. Поэтому каждый, кто получает Святой Дух, сначала должен получить знание Истины, и затем эта Истина будет влиять на него. Сначала следует занять место на стороне праведности, потом – принять Христа как своего Искупителя. Дальше, после принятия Христа как своего Спасителя, следует идти вперед и совершить посвящение, чтобы идти следом за нашим Господом Иисусом. Кто поймет, что именно такова Божья воля, тот, верим, будет принят Господом – зачат Святым Духом. Следующим в Божьем порядке является получение последующих указаний, поскольку до сих пор были предприняты правильные шаги.

ЦЕЛЬ ПОМАЗАНИЯ

Бесспорно, мы не знаем наверняка, сколько всего из этого происходит автоматически. Как опытный человек многое делает автоматически, так великий Творец, без сомнения, в некоторых отношениях действует автоматически, когда один шаг ведет к одному конкретному результату, а другой шаг – к следующему результату и т. д. Мы допускаем, что Бог задействует некоторый большой принцип, который действует автоматически и через который, благодаря Христу, все, кого Он принимает, индивидуально получают определенное благословение. Как только кто-то предпримет нужные шаги, он увидит божественное благословение и руководство в своих делах.
Все помазанные имеют ум великого Главы Церкви. Поэтому мы должны стремиться пребывать во Христе лично, а также коллективно, потому что если мы вошли в помазанный класс, то существует также возможность оставить этот класс. Чтобы пребывать во Христе, мы должны, как Новые Творения, возрастать в благодати, в знании, в любви, потому что, как Новые Творения, мы, в случае верности до конца нашего пути, будем усовершенствованы в Первом Воскресении и сядем на престоле с нашим Господом и Царем (Отк. 3: 21).

R5549 (1914 г.)