ЛОВЛЯ РЫБЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ СЕТЬЮ

“И говорит им [Иисус]: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Матфея 4: 19).

Притчи нашего Господа, словесные высказывания и те или иные “загадки”, одна из которых приведена выше,  основывались преимущественно на обстоятельствах, связанных с Его служением. Вспомним контекст: Иисус проповедовал на Галилейском море, а поскольку собралась большая толпа, Он отчалил лодкой от берега (Лук. 5: 1-11). Это была рыбацкая лодка Петра, Иакова и Иоанна. После проповеди Иисус пригласил их стать Его учениками, говоря: “Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков”. [R5555]

Выражение “ловцы человеков” приводит на мысль многие интересные черты, иллюстрирующие труд Евангельского века. Во время рыбалки важно быть внимательным, что крайне необходимо для успеха. Искусный рыболов должен знать, какой крючок использовать и какую наживку нацепить. Затем он ловит рыбу в одиночку. Похожим образом большинство труда этого Века было индивидуальным трудом, путем бесед с людьми. Занятые в ней должны были искать мудрости свыше, чтобы представить Послание в такой форме, которая была бы наиболее полезной для людей, чтобы они были пойманы Евангелием.

Господь использует иллюстрацию рыболовной сети, чтобы представить труд Евангельского века. В течение прошлых восемнадцати столетий эта сеть Евангелия охватила мир. Она не поймала всех рыб, потому что была закинута только в некоторых частях мира, которым Бог решил дать особую привилегию. И вот Он вытащил полную сеть и говорит, что в конце этого Века рыба будет отсортирована: часть рыбы придется выбросить в море как негодную, а часть оставить. В течение этого Века некоторые были захвачены Евангелием, но оказались непригодными для Божьего труда – не принадлежали к тому роду народа, который Бог хотел взять. Поэтому Он сделал так, чтобы не всё было для них понятно настолько, чтобы они могли устоять, а оставил некоторые темы неясными, чтобы они отвергли Истину и ушли.

ХАРАКТЕР ЖАТВЕННОГО ТРУДА

Наряду с тем, что показано в притче о рыбацкой сети, в которой Господний народ представлен как ловцы людей и которая в некоторых отношениях может быть применена только к завершению Евангельского века, существует еще другое полномочие. Сегодня весь Господний народ имеет общее полномочие, которое звучит так: “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда” (Ис. 61: 1-3).

Читаем, что когда Иисус обращался к народу, Он часто высказывался неясно, говорил притчами, и люди не могли Его понять. Например, Он сказал, что если они не будут есть плоти и пить крови Сына Человеческого, то не будут иметь жизни в себе. Они сказали: “Кто может это понять? Кто может принять такое учение?” Больше они не ходили с Ним – ушли из сети. Весь этот Век Господь собирал в нее рыбу. Но большой труд отделения должен был состояться в конце Века. В этом Веке тысячи людей до некоторой степени были захвачены евангельской сетью и приведены под влияние Истины, но они не подходят для Царства. Без всякой враждебности Господь просто удаляет их оттуда, где для них нет места.

Не подумайте, что упомянутое сравнение в совершенстве представляет всю суть. Однако оно служит иллюстрацией, которая в данном случае полезна. Мы в действительности не ловим людей, как рыбаки ловят рыбу. Рыбак так или иначе вредит рыбе, вытаскивая ее из воды – то ли крючком, то ли леской, то ли сетью, – и рыбе, попавшей в сеть, нечем гордиться. Наш Господь использовал эту иллюстрацию только для того, чтобы показать, как должна проводиться евангельская ловля. Его последователи должны были ловить людей для Царства – не совершать насилие по отношению к ним, а делать им добро. Тот, кто рыбачит, должен быть достаточно внимательным. Как правило, он должен прятаться, чтобы рыба видела приманку, а не его. Так и с привлечением людей к Истине: мы должны прятаться и представлять как приманку черты Божьего Слова, относящиеся к тому или иному лицу, с которым имеем дело.

Переходя к настоящему времени может возникнуть вопрос: “Следует ли дальше распространять Евангельское послание или вся рыба уже поймана, Евангельская сеть вытащена на берег и больше в нее ничего не попадет?” Отвечаем, что мы так не понимаем. Верим, что мы находимся далеко в жатве. И если это еще не конец Века, то, верим, что он должен быть близко.

НАШЕ НЫНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Глядя на жатву Иудейского века, мы видим, что в определенном смысле она продолжалось сорок лет, однако начало этих сорока лет был очень неопределенным, и конец, видимо, простирался еще на шесть месяцев. Помним, что в начале служения Господа было сорок дней Его искушения; затем наступило время, когда Он выбирал учеников. Примерно год не происходило ничего важного. Если рассматривать события Его жизни как образные, то можно сказать, что начальная часть Жатвы не была четко обозначенной. Жатва возрастала по мере развития и достигла кульминации лишь после уничтожения Иерусалима. Этот факт ведет к предположению, что жатва, возможно, продлится на шесть месяцев дольше.

Господь, очевидно, считал, что для нас будет лучше, если мы будем ходить верой, а не видением, и будем иметь именно такие испытания, какие имеем. Это замечательные испытания. Мы получаем столько всего хорошего и ободрительного, что если бы это продолжалось еще шесть месяцев или шесть лет, мы были бы очень рады, что Господь дал нам дополнительную возможность быть свидетелями Его доброты. С другой стороны, может быть так, что труд сбора “пшеницы” уже полностью завершился, и труд настоящего времени проводится только для класса Великого Множества и мира.

Близится завершение Евангельского века. Мы надеемся замечательных вещей, славных вещей. То, на что мы сейчас особенно надеемся, это – окончание господства язычников. Крах народов уже рядом, и этот распад предшествует установлению Мессианского Царства.

Когда именно Господний народ будет взят за завесу, Господь полностью не показал. Но мы имеем заверение, что когда Он явится, покажется – когда наступит Его Епифания, – мы будем с Ним, будем подобны Ему и увидим Его таким, каким Он есть. Он не начнет Своего большого труда установления Царства, пока Церковь не будет с Ним. Возможно, мы не понимаем всего, что имеется в виду. Возможно мы будем еще некоторое время с нашим Господом, занятые служением по эту сторону завесы. Мы об этом не думали, но сейчас мы просто хотим, чтобы исполнилась Господняя воля, какой бы она не была, и ждем указаний Его провидения.

R5554 (1914 г.)