“ДЕРЕВЬЯ ПРАВЕДНОСТИ”

“Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением” (Колоссянам 2: 6, 7).

Отрывок, из которого взят наш текст, кажется, показывает, что апостол сравнивает Евангельскую надежду с различными надеждами, которые могли бы привести к утверждению некоторой веры, некоторого убеждения, некоторой направленности жизни. Но он обращается прежде всего к тем, кто уже принял Иисуса Христа как Божьего Представителя – кто верит, что Бог послал Своего Сына в мир, чтобы Он стал Искупителем рода Адама, а вскоре – Освободителем человечества от власти греха и смерти. Все, кто в Иисусе Христе, приняли Его в этом смысле. Это – единственное Послание, переданное Богом; это – “вера, однажды переданная святым”.

БОЖЕСТВЕННОЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Апостол Павел убеждал тех, к кому писал, дальше оставаться в этой вере и не пытаться смешивать земную философию с Небесным Посланием. Как они приняли Христа как Божьего Помазанника и свою Полноту во всем – Единственного, “в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения”, в Котором “обитает вся полнота Божества телесно”, – так и должны ходить. Как они признали Его своим Небесным Учителем, так и должны дальше двигаться вперед тем же путем – стезей, ведущей к славе, чести и бессмертию. Они ни на миг не должны думать, что какое-либо человеческое учение можно смешать с Божественным Посланием, потому что любая другая доктрина лишь ведет к путанице в умах слушателей относительно Небесного Послания.

Однако это не означало, что учения апостолов следует игнорировать. Учитель особо проинформировал Церковь, что Его двенадцать апостолов будут Его глашатаями. Это должно оберегать нас от любых предположений, что любое другое учение или любая другая Церковь может занять место Иисуса и Его апостолов. Он сказал, что все, что они свяжут на земле, будет связано на небе, и что они разрешат на земле, будет разрешено на небе.

РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО РАСТЕНИЯ

Изложив вопрос таким образом, апостол применяет наглядную иллюстрацию, чтобы показать, как мы должны развиваться во Христе. Переходя от сравнения с человеком, который ходит во Христе как член Его Тела, св. Павел приводит сравнение с деревом, корни которого уходят вглубь, а ствол тянется вверх, чтобы получить питательные вещества, дающие ему силу и стойкость. Как корни дерева проникают вглубь и впитывают полезные вещества из почвы, а ствол и ветви разрастаются в воздухе, чтобы через листья получать необходимые элементы для своего роста, так и ум христианина держится великих и драгоценных обетований Божьего Слова и одновременно созидает характер, сердцем воспринимая эти обетования сквозь призму жизненных трудностей. Корни его веры запущены глубоко в знание Божественного Плана, тогда как дерево характера растет выше и выше, развивая и доводя до зрелости обильные плоды Святого Духа Бога, потому что обучение является формой созидания.

Когда христианин таким образом вырастает характером по подобию своего Искупителя и его корни веры уходят вглубь Божьего Слова, он становится твердо основанным и упроченным. Дерево, хорошо укорененное в земле, трудно искоренить. Оно обладает удивительной силой, прекрасно держится земли, и нужны годы, чтобы оно засохло. То же самое происходит с христианином, вера которого надлежащим образом основана. Он должен быть таким устойчивым, таким основанным в обетованиях Божьего Слова, чтобы никакой ветер учения не мог опрокинуть его веру.

Кто постоянно ищет что-нибудь новое, показывает тем самым, что он не основан [R5558] в вере. Убедившись раз, что Божественный План является Планом Бога, мы не должны позволить, чтобы нас лишили этой уверенности. На всех христиан, таким образом укорененных и основанных в Священном Писании, теории наших дней – “Эволюция”, “Христианская Наука”, “Новая Мысль” и т. д. – не имеют никакого влияния. Никакой христианский рост не будет продолжаться и никакая духовная жизнь не будет поддерживаться, если душа не станет незыблемой и упроченной в Истине, которая в Иисусе Христе.

ОДНА ИЗ ПРИЧИН ДУХОВНОГО УПАДКА

Когда мы раз увидели План Бога, явленный в Иисусе, и отдали себя Богу и изучению Его Слова, единственным путем сохранения нашей духовной жизни является пребывание в этом учении, укоренение в этой почве и стремление дальше находиться в ней. Мы не должны искать другие поля с мыслью, что можем найти там дополнительную пищу, что смесь других составляющих с теми, которые мы имеем, будет полезной. Никакие теории не могут стать примесью Господнего Плана. Этот План совершенен; он не нуждается в какой-либо помощи от других систем убеждений. Любая попытка привнести в него человеческие теории и идеи только обесценит его. Поступая так, мы никогда не сможем быть укоренены и основаны во Христе, результатом чего будет наш духовный упадок и окончательно – духовная смерть.

Ни одно Божье дитя не должно быть носимо всяким ветром учения и не может потакать нездоровому любопытству узнать, чему способна научить та или иная теория. Делать так очень опасно для духовности христианина. Для кого-то, никогда не познавшего Истины, может существовать некий повод для подобного поведения, но для того, кто однажды убедился, что Истина во Христе, бродить в поисках новых пастбищ для пропитания не может быть оправданным. Он или никогда не был основан во Христе или пришел в духовный упадок. В Плане Бога, во всех его различных чертах есть безграничное поле для размышлений, для умственной и духовной активности.

Мы верим, что Бог задумал иметь Семя Авраама, через которое благословение должно прийти ко всем племенам земли. Кто надеется на выполнение этого Обещания, тот понимает, что этим Семенем Авраама является Христос и что Его задание – выполнить это Обещание. С этой целью Он пришел в мир. Затем Церковь узнает, что не только Иисус Христос, Глава, но и Церковь, Его Тело, разделяет эту веру, это Обещание, данное Аврааму. Каждый призванный имеет возможность войти, показать свою веру и созидаться как член Тела Христа. К тому времени Тело Христа должно быть почти укомплектовано. Близится час, когда это славное Семя Авраама должно взять в руки дела земли и провозгласить “времена совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века” (Деян. 3: 19-21).

Как дерево не впитывает один и тот же элемент все время и не всегда залито солнечным светом, но требует для своего развития дождя и бури, так и Божье дитя нуждается в различных обстоятельствах, а иногда и в изменении среды для наилучшего развития всех плодов Святого Духа. Великий Садовод знает, что именно и какая среда нужна для каждого Его “дерева” – сколько солнечного света, сколько дождя, сколько холода и тепла, сколько обрезания, – и Он обеспечивает то, что наилучшее в каждом случае. Он знает как изменить эти условия, среду и т. д., не нарушая процесса укоренения и формирования, а способствуя ему. Мы не знаем, как это делать и можем навлечь на себя духовное бедствие. Поэтому нам нужно постоянно находиться под опекой опытного Садовода и усердно трудиться вместе с Ним, чтобы расти и становиться сильными и стойкими – прочно основанными.

ГЛУБИНА КОРНЕЙ, ПОКАЗАННАЯ В БУЙНОМ РОСТЕ И ПЛОДАХ

Глубина и разветвленность корней дерева проявляется в его буйном росте и плодоношении. Дерево, которое не укоренилось глубоко и прочно, не может принести обильного, сочного плода или обеспечить прохлады, освежающей тени для человека. Глубина корней просто необходима. Так и вера христианина должна быть глубоко основана во Христе; и мы будем возрастать в Него, все больше познавая Божественную волю, которая выражена в Нем. Процесс укоренения невидим, и судить о нем можно лишь по внешним признакам. Если имеется пышная листва, то и корни хорошие. Но на этом рост не должен заканчиваться; должны появиться плоды. Так и духовная жизнь Божьего ребенка все больше будет проявляться в его подобии Христу. Пользуясь другим сравнением, христианин будет не только ветвью на виноградной Лозе, но и будет приносить роскошные гроздья плодов, которые год за годом должны становиться более отборного качества и размера.

Порой ми видим христиан, которые имеют небольшое знание мирских вещей, однако имеют глубокую духовность, глубоко укоренены и основаны во Христе, способны проникнуть в Божьи глубины и обладают богатым христианским опытом. Возможно, их знание манер светского общества не так велико, как многих других братьев; возможно, у них было меньше случаев обучиться всем этим тонкостям, однако их богатые достижения во Христе могут пристыдить некоторых внешне более правильных исходя из понятий светского общества. Какими осторожными должны быть мы, чтобы критерии наших суждений и наши оценки характера формировались согласно образцу Учителя; чтобы мы видели то, что прячется за внешностью, чтобы замечали суть, важное, а не внешние особенности плоти, которая в глазах Господа не имеет никакого веса в оценивании качеств характера или места в Царстве.

СОВЕТЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Если в будущем веке мы должны быть судьями мира, то как мы можем соответствовать такому положению, если не учимся принимать правильную, Господню точку зрения в своей оценке братьев? Если наша любовь и наша оценка измеряется мелочами или вещами, недостойными внимания в глазах Господа, то как мы сможем развить качества характера, которые сделают нас пригодными быть судьями в наступающем веке? Возрастаем ли мы во всем в Христа? Будем судить себя строго, чтобы мы действительно могли стать похожими на Учителя и получить Его окончательное одобрение.

Апостол требует, чтобы мы становились основанными в вере. Это выражение относится к “вере, раз переданной святым” – одной Вере. Мы должны держаться ее любой ценой. Сатана постарается увести наш ум в сторону, привлечь наше внимание к чему-то новому. Но План Бога, Истина Бога, явленная в Иисусе Христе, нашем Господе, одна. Она дана для наставления нас в праведности, “да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3: 17). Мы должны усердно изучать, быть основанными и созидаться не в геометрии или тригонометрии, или геологии, или астрономии, или в какой-то другой науке, а в истине Божьего Слова (Иоан. 17: 17). Другие истины по-своему хороши, но у нас очень мало времени, чтобы ознакомиться с ними сейчас. У нас будет вся вечность, чтобы изучать все чудеса творения, но сейчас мы должны посвящать себя прежде всего изучению навыков обращаться с духовной Истиной, глубинами Тайны Бога, явленными Его святым с особой целью.

ОСНОВАННЫЙ ХРИСТИАНИН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФАНАТИКОМ

Истина содержит все библейские учения относительно Христа и Его дела, относительно нашего родства с Ним как членов Его Тела, а также с братьями-сочленами. Мы должны пребывать в ней с благодарностью и должны больше знакомиться с различными чертами этой Истины. Нам должно быть ясно, чему учил Господь и с какой целью, и мы должны знать, как связать различные части Истины в гармоничную целость. Мы должны быть полностью снаряжены, должны искренне оценивать любящую доброту нашего Бога, Который явил нам эти славные вещи, и осознавать, что не мы положили им начало или кто-то из людей, а Сам Господь. Они – Дар от Бога для нас, и мы должны быть чрезвычайно благодарны за этот великий Дар, должны ревностно стеречь его как бесценное сокровище и позволять нашему свету сиять во славу Божьему имени.

Между учителями ложного учения и теми, кто в мире, кто не верит в необходимость или целесообразность быть основанным в вере, общепринято, что быть основанным означает быть фанатиком. Нечестные в своем уме, принимая и исповедуя то, что они никогда не доказали ни здравой логикой, ни авторитетом Божьего Слова, названы фанатиками. Но тот, кто простодушной, детской верой принимает и твердо хранит то, к чему вдохновил Бог, что Он повелел написать в Своем Слове для нашего наставления, не является фанатиком, а сильным, основанным характером, и сможет устоять, когда все строения, возведенные на многочисленных теориях и выдумках людей, рухнут. Этот великий День, который пришел, проверяет строение каждого человеческого характера, каково оно, и очень немногие, даже среди считающих себя христианами, смогут устоять в этом испытании.

Немногими, кто безопасно пройдет это решающее испытание, без потерь, будут те, кто основан в Истине Бога, кто “укоренен и утвержден в любви”. Разница между сильным, непоколебимым христианином и фанатиком в том, что один основан в Истине, а другой – в заблуждении. “Огонь” того Дня будет продолжать пылать и показывать большую разницу между этими двумя классами, пока все не будут испытаны, проверены и найдены достойными или недостойными.

ВАЖНОСТЬ САМОАНАЛИЗА

Слова апостола в нашем стихе ведут каждое Божье дитя обратно ко времени, когда оно впервые совершило свое посвящение. Под какими условиями мы пришли ко Христу? Помним, что с нашей стороны требовалось много смирения, чтобы признать себя грешниками, полностью неспособными спасти [R5559] себя. Некоторые, вероятно, забыли, с чего они начинали. Они начинали с веры, смирения и кротости, с желания действительно созидаться по подобию Учителя. Но они, кажется, постепенно теряют это из виду и начинают расти в другом направлении, а не вверх, к полноте Христовой. Им хочется немного покрасоваться перед миром. Они начинают пренебрегать начальными принципами христианского развития, хотя по-прежнему говорят об учениях или создают свои собственные.

Так постепенно они уходят от учений и Духа Христа. Апостол остерегает нас против таких опасностей. Вы уверены, что действительно приняли Христа? Вы уверены, что действительно полностью посвятились Богу и стали Новыми Творениями? Вы должны это знать. Если да, то убедитесь, что вы развиваетесь по Его подобию. Без внимательного, тщательного изучения, вы можете думать, что развиваетесь, в то время, как это не так. Узкий Путь остается узким до конца путешествия; и простого признания веры и соблюдения некоторых правил недостаточно. Помните, что мы должны исповедать Господа нашим видом, нашим поведением, всеми поступками и словами жизни.

Только постоянным изучением самих себя в свете Божьего Слова мы можем сделать настоящий прогресс на узком пути, по которому шел наш Учитель. Когда мы идем вперед, Истина должна становиться яснее, полнее и понятнее. Для этого мы должны держаться рядом со Словом и в согласии с Его Замыслом. Господь не примет для Царства маленькие, неразвитые ростки, так как Ему нужны крепкие и зрелые – сильные, здоровые “дубы праведности” (Ис. 61: 3, МБО).

ТОЛЬКО БОЖЬЕ СЛОВО СПОСОБНО СОЗИДАТЬ

Углубляйтесь в Божьи обетования. Если вы это делаете, корни веры будут усваивать пищу и передавать ее в вашу жизнь, и вы будете расти, как растет дерево, которое питается. Только так вы будете основаны в Вере, а не в чем-то воображаемом вами самими или другими. Наша вера должна становиться более крепкой и живой изо дня в день. Это не должна быть вера в самого себя или во что-то вне Господа. Вера – это то, с чего мы начинали, и мы будем нуждаться в ней еще сильнее, когда идем вверх нашим путем – вера в Бога и Его верное Слово. Все, что мы знаем как дети Господа, пришло к нам через Иисуса, Его святых апостолов и древних пророков, и мы должны с благодарностью продолжать питаться с того же стола.

Мы не должны чувствовать дух рабства и говорить: “Хотелось бы побродить для своего удовольствия; надоело ограничивать себя только тем, чему учит Библия. Хотелось бы побольше свободы”. Такая склонность – это не дух истинного Божьего сына. Попустительство таким настроениям приведет к полному духовному краху. Все такие искушения, если они приходят, должны быть немедленно и решительно отвергнуты. Наш дух должен быть духом глубочайшей благодарности за то, что нам даровано славное Божественное Откровение. Следуя Господним путем, мы находим лишь настоящую радость и можем делать лишь настоящий прогресс. “Так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2 Пет. 1: 10, 11).

R5557 (1914 г.)