ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА ПРАВЕДНОСТИ

“И разгневались народы, и пришел Твой гнев, и время мертвым быть судимыми, и время дать награду Твоим рабам-пророкам, и святым, и тем, кто боится Твоего имени, малым и великим, и уничтожить тех, кто уничтожает землю” (Откровение 11: 18, ВоП).

Возможно, многие из Господнего народа надеялись на большее после начала 1915 иудейского года, который начался 21 сентября. Кажется, человеческий разум имеет естественное свойство (которому мы должны симпатизировать) надеяться, что вещи исполнятся гораздо быстрее, придут гораздо более неожиданно, чем это происходит обычно. Например, Священное Писание говорит, что во время звучания Седьмой Трубы начнут происходить некоторые большие события, перечисленные в нашем стихе. Многие христиане, глядя на этот отрывок, надеются, что все упомянутое должно произойти за несколько минут или за несколько часов или, в лучшем случае, за несколько недель. Но когда мы приходим к пониманию Священного Писания, то осознает, что это охватывает тысячу лет царствования Христа.

“И разгневались народы, и пришел Твой гнев, и время мертвым быть судимыми,”. Церковь должна первой принять свой суд, решение в своем деле. Для мира Бог назначил тысячелетний День (Деян. 17: 31; 2 Пет. 3: 8). “И время дать награду Твоим рабам-пророкам [Древним Достойным] и святым [всем святым], и тем, кто боится Твоего имени, малым и великим”. Этот последний класс – мир человечества – будет [R5564] судим (получит приговор) согласно тому, как люди будут вести себя в тысячелетних условиях. Ему также полагается “уничтожить тех, кто уничтожает землю”. Если этот стих содержит столько, что для его выполнения нужна тысяча лет, то подобное, возможно, верно и о других стихах.

Стих из Даниила 12: 1, описывая период перехода от языческого господства к Царству Мессии, говорит: “И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди”. Наш Господь обсуждает это выражение в Своем большом пророчестве и добавляет: “И не будет” (Матф. 24: 21). Поведав о скорби, которая должна прийти на иудеев в конце их века, Учитель сказал: “И Иерусалим будут топтать язычники, пока не исполнятся Времена Язычников” (Лук. 21: 24, ВоП). Мы считаем разумным предположить, что Времена Язычников, прежде чем им предстояло исполниться, должны были быть предсказаны, а если они были предсказаны, то их следовало назначить, запланировать Богом, Который знал заранее, сколько эти Времена Язычников будут продолжаться и когда они исполнятся.

Итак, слова нашего Господа, кажется, говорят об уместности поисков с целью увидеть, что можно найти о Временах (годах) Язычников. Вникая в нашу Библию, а также в историю, мы обнаруживаем, что была особая дата, когда Бог отнял Царство у Своего образного народа, Израиля, и дал господство над миром (то или иное позволение на власть) язычникам. Насколько мы способны увидеть из Библии, это была дата, когда Царство было отнято у последнего царя по линии Давида, Седекии, – 606-й год до н. э. (Мы не будем говорить, был ли это 605-й или 607-й год, но, насколько мы можем судить, это был 606-й год до н. э.) Далее мы рассуждали так: если 606-й год до н. э. был временем, когда Бог забрал образное царство, то нет сомнения, что у Него был повод дать  позволение на власть языческим народам. Мы взглянули в историю, а также в Библию, чтобы увидеть, что они говорят на эту тему.

СТАТУЯ ГОСПОДСТВА ЯЗЫЧНИКОВ

Повторяя изложенное нами в серии книг под названием “ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ”, но представляя информацию в другой форме, мы обнаружили, что когда Бог отнял царство у царя Седекии, Он передал господство язычникам. Первым из всемирных правителей был император Навуходоносор. Мы узнали из Священного Писания, что Навуходоносор имел сон от Бога. Утром царь забыл этот сон, но впоследствии его объяснил ему пророк Даниил. В своем сне Навуходоносор видел большую статую, голова которой была из золота, грудь и руки – из серебра, живот и бедра – из меди, ноги – из железа, а стопы – из железа, обмазанного липкой глиной.

Пророк Даниил объяснил, что эта большая статуя, которая стояла перед Навуходоносором, представляла все языческие царства. Вавилон, царство Навуходоносора, было представлено головой из золота. Далее шла Медо-Персия, представленная грудью и руками из серебра; затем – Греция, представленная животом и бедрами из меди; дальше был Рим, представленный ногами из железа, а еще дальше – так называемая Священная Римская Империя, представленная стопами, обмазанными липкой глиной. Последними были нынешние правительства Европы, представленные десятью пальцами, также из железа, обмазанного липкой глиной. [R5564]

Согласно этому видению, данному императору Навуходоносору и объясненному пророком Даниилом, Бог задумал иллюстрацию (статую) для того, чтобы она представляла все языческие правительства, когда-либо имевшие власть над всей землей.

Когда это стало понятным нам, мы сказали: “Период времени, в котором эти универсальные империи будут держать контролем над миром, наверное и есть Времена Язычников. Через нашего Господа Иисуса Христа Бог упомянул об этих Временах Язычников (Лук. 21: 24), и теперь в Ветхом Завете мы находим, сколько этих Времен должно быть – сколько лет, потому что в библейском употреблении Время означает год”.

Изучая тему дальше, мы обнаружили, что Бог сказал израильтянам, что они попадут в Его немилость на семь времен (Лев. 26: 14-28). Это не могли быть буквальные годы, потому что израильтяне имели много таких испытаний длиной в семь лет и больше. Поэтому возник вопрос: из каких лет должны были состоять эти Времена? Мы пришли к выводу, что если это не буквальные годы, то они должны быть символическими. Поскольку буквальный год, по иудейскому подсчету, содержит 360 дней, и в пророчестве день представляет год буквального времени (Иез. 4: 6), то каждое символическое “время” составляет 360 лет. То есть, этот период семи Времен должен быть 7х360 = 2520 лет.

Итак, мы обнаружили, что это должен быть период времени, когда Израиль должен быть повержен (Иез. 21: 25-27), когда его царство и его правительство будут находиться под властью язычников. В то же время, устраняя Свое образное царство, Бог сказал язычникам: “Я не буду какое-то время устанавливать Свое Царство. В течение этого промежутка вы будете иметь возможность показать, что вы можете сделать для мира. Установите наилучшее правительство, на которое вы способны. Сделайте все от вас зависящее, чтобы управлять миром справедливо и мудро”.

БОЛЬШИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ИМПЕРИИ ЗЕМЛИ

Полные уверенности, что они будут руководить миром самым лучшим образом, вавилоняне попытались это сделать, но вскоре пришли к печальным последствиям. Везде воцарилось господство, при котором попирались права народа: богатые захватили все, оставив бедных по сути ни с чем. Далее пришла власть медов и персов, которая начала очень хорошо, имея справедливые намерения и большое желание поступать правильно. Напомним, что Кир, первый император медо-персов, освободил иудеев и дал им позволение вернуться в Иерусалим. Он также отослал обратно священные сосуды Храма, очень ценные, которые не хотел держать у себя, потому что те принадлежали Богу. Кир пытался сохранять справедливое и честное правительство, однако вскоре империя медо-персов не смогла удовлетворить народ или стать большим благословением для мира.

После этого наступил черед Греции. Александр Македонский, прежде чем ему исполнился двадцать один год, завоевал мир, и некоторое время Греция управляла им. Греческая цивилизация и различные системы греческой философии распространились по всему миру. Греческие теории всякого направления так или иначе проникли во все края. Даже в наши дни влияние, распространившееся во времена Греции, чувствуется в каждой форме религии мира, да и сама религия христианского мира является лишь смесью греческой мифологии и христианства вместе с учением Закона Моисея и иудейских пророков. Но времена Греции миновали, и ей пришлось распрощаться со скипетром власти.

Следующей пришла Римская империя с ее различными формами правления, каждая из которых внедрялась с намерением управлять миром мудро и справедливо. Следствием всего этого стало значительное сосредоточение власти, когда богатство накапливалось в руках немногих, а массы никогда не были ни благословенными, ни довольными. Тогда началось падение римской системы.

Постепенно пришла смесь христианства и римской гражданской власти, которая была представлена ??в железных стопах статуи, обмазанных липкой глиной. Блеск христианства покрывал гражданскую власть, как глина покрывает стопы из железа. Этот блеск не сделал народы действительно христианскими, зато заставил царства и правительства смотреть друг на друга так, словно они были христианскими. Именно так они себя и именуют – христианской Германией, христианской Великобританией, христианской Францией, христианской Россией, христианской Италией и христианской Австро-Венгрией.

ИМИТАЦИЯ ЦАРСТВА ХРИСТА

Липкая глина очень похожа на камень. Бог использовал камень, чтобы тот символизировал Его Царство в той же символической картине, где Он использовал липкую глину, покрывавшую железные стопы, чтобы та представляла номинальных христиан. Царство Христа еще не было установлено, но оно будет возведено на руинах этих нынешних институций, которые внешне напоминают Царство Христа и именуют себя христианскими народами на всех монетах, ??провозглашая, что Бог царствует над этими царствами. Вместе они именуют себя христианством, что означает “Царство Христа”. К этому их привели учения церкви времен Средневековья – не истинной Церкви, а людей, которые, будучи введенными в заблуждение, полагали, что они – Церковь Христа, и поэтому преследовали истинную Церковь.

Мы включаем в число сектантских церквей всех, кто не является истинной Церковью. Есть много поддельных церквей, ведь все не могут быть правильной Церковью. Вопрос в том, которая из них правильная? Никто не скажет о других, что они правильные, ведь все считают таковыми только себя. Но никто из них не прав, и мы сделали об этом вывод из библейского описания Церкви Христа. Бог признает только одну Церковь, состоящую из тех, кто посвящен Ему. Они находятся в греческой, английской, немецкой, шведской церквях, среди баптистов, методистов, лютеран, пресвитериан и тех, кто вообще не относится к какой-нибудь из них. Все Божьи святые – члены Его Церкви. Все остальные – исключительно имитация христиан. Эти большие системы, именующие себя Его церквями, не имеют полномочий от Бога, не имеют библейского признания. Они – исключительно человеческие институции, и среди них находятся святые, признаваемые Богом как Его народ.

Библия утверждает, что эти поддельные церкви являются Вавилоном (это выражение означает “замешательство”). Они – мятежная смесь не только всех классов людей, но и всех классов учений, и, следовательно, противоречат всему, что поддерживает Бог и Его Слово. Из этого смешения [R5565] людей Бог призывает Свой народ: “Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” (Отк. 18: 4), говоря, что совершенно неожиданно большое бедствие постигнет эту огромную институцию, именуемую христианством, и в каждом смысле слова полностью разрушит ее как систему.

КОНЕЦ ВРЕМЕН ЯЗЫЧНИКОВ

Изучая Божье Слово, мы отмерили 2520 лет, семь символических Времен, от 606 года до н. э., и обнаружили, что они ведут нас к октябрю 1914 года, насколько мы способны это подсчитать. Мы не говорим безапелляционно, что это именно тот год. Мы лишь оставляем возможность каждому взглянуть на исторические факты и решить для себя, будет ли упомянутая дата этим временем или какая-то другая. Многие из нас пришли к выводу, что, насколько мы способны судить, октябрь этого года обозначает конец разрешения язычникам иметь власть, потому что с приходом октября мы приходим к концу иудейского года. 1914 год действительно закончился 20 сентября 1914 год по иудейскому исчислению.

Теперь возникает вопрос: закончились ли Времена Язычников? Некоторые склонны говорить: “Нет, они не закончились”. Другие скажут: “Когда Времена Язычников закончатся, мы должны надеяться, что язычники будут полностью лишены всякой власти и контроля, и будет установлено Царство Христа. Разве не этих величественных событий мы должны надеяться, когда закончатся Времена Язычников?”

Видим, что одни имеют одно представление, другие – другое. Некоторые думают, что через час после полуночи можно будет увидеть большие изменения везде – что зло исчезнет за шестьдесят минут или за шестьдесят секунд. Но разумно ли ожидать того, что языческие царства будут сметены прочь за час или за день? Если бы Бог сказал именно так, тогда было бы иначе: мы знаем, что Бог имеет всю власть совершать Свою волю везде. Но мы ни в коем смысле слова не должны надеяться на такую внезапную перемену – пойти спать в ночь на 20 сентября и увидеть утром 21 сентября, что все царства мира уничтожены и Царство Христа установлено, святые приняты к славе и т. д. Мы не думаем, что кто-то имеет повод так думать. Если кто-то лелеет такие надежды, то они беспочвенны.

ДВА БОЖЬИХ СВИДЕТЕЛЯ

Теперь взглянем в прошлое и посмотрим, что произошло по истечении различных периодов времени. Например, существовали большие дни-периоды, упомянутые в Библии, а именно: 1260 символических дней, 1290, 1335 и 2300 дней (Дан. 12: 7, 11, 12, 8: 13, 14). У нас нет времени вникать в подробности всех этих периодов. Они нам знакомы, и мы обсудили их подробно в томах “ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ”. Поэтому мы лишь освежим нашу память.

1260 лет закончились в 1799 году. От их начала и до конца царила власть преследования. Когда 1260 лет закончились, произошло ли что-то за час или день, или год, чтобы прекратились преследования? Нет! Одним из последствий было то, что два Божьи Свидетели взошли на небо. Эти два Божьи Свидетели, Ветхий и Новый Завет, взошли на небо, были возвышены в глазах людей, были подняты к большому влиянию и достоинству, которых они никогда раньше не имели.

ВЗОШЛИ НА НЕБО

К тому времени Церковь считала, что Библия идет бок о бок с голосом Церкви; что голос Церкви является голосом священников и пап, и Библия лишь подтверждает голос Церкви. Но после окончания 1260 пророческих дней Библия стала занимать новое положение.

Напоминаем, что между 1803 и 1813 годами были организованы многочисленные Библейские Общества. В то время началось печатание Библии на каждом языке по низкой цене. Библия начала выходить для всех народов. Она была поднята перед людьми – взошла на небо в том же значении, в каком Господь говорил когда-то: “И ты, Капернаум, до неба вознесшийся”. Библия постепенно была возвышена по сравнению с ее униженным положением, которое она занимала в течение Средних Веков. И нужно было несколько лет, чтобы ее возвысить.

“ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ”

Заблуждение всегда так или иначе противилось Истине, но Истина шаг за шагом двигалась вперед. 1799 год обозначил начало “Последнего Времени”, когда начали происходить разные события. Согласно пророчеству, “умножится ведение”, “мудрые уразумеют”, и “наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди” (Дан. 12: 1-10). Эти различные предсказания, выполнение которых должно было прийти после 1799 года, были в процессе выполнения весь прошлый век. Передвижение туда и сюда достигло значительного развития только спустя некоторое время после начала “Последнего Времени”. Прогресс в использовании паровой энергии был постепенным. Сначала появились пароходы, затем пришла очередь первой железной дороги. Эти изобретения должны были предшествовать предсказанному времени, когда “будут метаться из стороны в сторону” (МБО)...

Замечательные изобретения, характеризующие наши дни, появились постепенно после 1799 года. После первой части этого периода наступил рост знаний, который приближается к своей кульминации. Сегодня мы достигли того, что в цивилизованных землях обязательное образование приносит пользу всем людям. Некоторые страны даже пытаются ввести на него ограничения. Известный российский чиновник недавно сказал, что образование является основой всякого революционного духа между людьми, и если люди будут иметь его меньше, то и хлопот будет меньше. Со временем все другие народы усвоят урок, что без некоторых ограничений образование является опасной вещью. Для невозрожденного сердца оно является мощной силой в невозрожденных руках, что не всегда безопасно.

ВРЕМЯ ПОНЯТЬ ХРОНОЛОГИЮ

Выражение пророка Даниила “мудрые уразумеют”, несомненно, касается конца 1290 дней, упомянутых в той же главе. Этот период закончился в 1829 году. Вскоре после 1829 года Уильям Миллер начал особо провозглашать послание о близости второго пришествия Христа. Вследствие возвышения Божьего Слова, некоторые учения заняли ведущее положение.

Мы уже читали об известном движении Миллера, начатом в этой стране (см. “ИСЛЛЕДОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ”, том III, стр. 84). Мы не одобряем учений брата Миллера. Хотя он имел некоторые правильные взгляды на Священное Писание, он также имел неверные взгляды – так же как брат Кальвин и другие братья того времени. Но пришло время провозгласить второе пришествие Христа. И хотя второе пришествие не наступило в 1844 году, как надеялись последователи брата Миллера, однако постепенно, начиная с 1829 года, взгляд Церкви был обращен на некоторые учения, которым до сих пор придавали мало внимания, – бессмертие, духовную и человеческую природы и т. д. Эти темы вели к внимательному исследованию Писаний и пониманию того, что Божье Слово стоит выше человеческих традиций.

Свет постепенно увеличивался и шаг за шагом разгонял тьму заблуждения относительно учений и практик, пока сегодня Господний народ не обрел большую меру благословения. Прошло более ста лет с начала Последнего Времени, и это развитие христианских знаний продвигается дальше, к победе, хотя сталкивается с сопротивлением с разных сторон.

Другой пророческий период, упомянутый пророком Даниилом, длился 2300 дней. Этот период должен был обозначить некоторые вещи, и по истечении этих дней Святилище должно было быть очищено. Этот труд очищения истинной Церкви, класса Святилища, от скверны Средневековья закончился, верим, в 1846 году, когда исполнилось 2300 дней. Но труд очищения не произошел мгновенно или в течение дня, или года, да и очищение было лишь частичным.

Наконец вспомним 1335 дней, которые закончились в 1875 году. Об этих днях пророк сказал: “Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней [лет]” (Дан. 12: 12). В то время Божий народ получил большое благословение, потому что в то время вернулся наш Учитель, готовясь принять Свою великую власть и начать долго обещанное царствование тысячи лет. Пришло время Его parousia, Он здесь! О природе этих благословений не надо повторять; фактически их нельзя объяснить несколькими словами. Но с тех пор присутствие Учителя дает доказательство больших благословений, которые приходят к нам, как это предсказал пророк Даниил.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА PAROUSIA НАШЕГО ГОСПОДА

Каким образом Господь примет Свою великую власть и царствование? Священное Писание показывает это очень понятно. В соответствии с той же хронологией Священное Писание учит о времени parousia, то есть присутствии Господа. Это время, насколько мы способны подсчитать, началось в 1874 году. С тех пор мы живем в parousia [R5566] Сына Человеческого. Есть ли что-то в подтверждение этого? Да. В первую очередь мы смотрим на деятельность Господа со Своим народом, Церковью. Мы должны надеяться, что во время пришествия нашего Господа Его народ услышит Его “стук” – стук пророчеств, – и если кто-то откроет свое сердце и примет это в посвященном состоянии своего ума, Господь, подпоясавшись как слуга, подойдет и будет ему служить (Отк . 3: 20).

Все особые благословения, которые мы, как общество исследователей Библии, получили в течение прошедших сорока лет, были результатом Господнего присутствия. Он был нашим Слугой и давал из Своей сокровищницы новое и старое. Это старое приходило новым путем – не благодаря человеческой способности и мастерству, а потому что у Господа наступило время, чтобы все это стало понятным: учение об искуплении, выкуп, значение выражения “Тело Христа”, объяснение того, как смерть Христа является оправданием за наши грехи, приписка Его заслуги Церкви, предоставление заслуги миру, освящение Церкви, зачатие Святым Духом, каким образом зачатые становятся Новыми Творениями во Христе, что означает выражение “Новое Творение”, в чем Новое Творение отличается от ветхого, как Первое Воскресение должно дать Новому Творению славные привилегии и Божественное благословение – славу, честь и бессмертие (“ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ”, том II, стр 103; том V, стр. 421; том VI, стр. 59-84).

Наш Господь, присутствующий, хотя и невидимый, принес нам свет относительно каждой черты Божественного Плана – не только относительно того, что старое (оправдание, освящение, искупление), но относительно философии Божьих деяний: того, как наш Господь стал плотью и обитал с нами, как Он был святым, непричастным злу и непорочным и при этом родился от земной матери. Все, что в свое время смущало нас, а теперь открылось, является доказательством того, что Господь служит Своему народу. Мы знаем, что мы получили это. Мы верим, что получили это не благодаря человеческому красноречию или перу, но от Господа, Который дает нам “пищу во время”. Результатом принятия этой духовной пищи становится освящение многих. Они претерпели изменение ума, что побуждает их с радостью отдавать свою жизнь за братьев и быть последователями Иисуса...

Это свидетельствует о силе Истины в отличие от противоположного влияния заблуждения. Мы не можем сказать, что нас миллионы, но мы можем подтвердить, что около четырнадцати тысяч дали особый Обет, подразумевающий их полное посвящение Господу. Многие пишут нам о том, как они дали этот Обет, да еще несколько лет тому назад. Есть такие, от которых мы еще никогда не получали известий, а еще другие никогда не давали такого Обета, но, насколько нам известно, являются полностью посвященными.

Когда мы спрашиваем христиан, все ли они отдали Господу, большинство из них скажет: “Нет. Я хочу жить хорошей христианской жизнью, но я никогда не совершил полного посвящения Господу”. Все перечисленные благословения является результатом необычайно драгоценной Истины, которая пришла к нам и тысячам других. Они получили от нее большое благословение и помощь, даже если не совершили полного посвящения Господу. Это хорошее доказательство того, что в этом жатвенном времени произошло что-то необычное. И этот труд возрастает. Он получил поддержку путем, который удивляет нас самих и наших врагов. Пожалуй, многие наши дорогие друзья думают, что произошло чудо. Нет, не было никакого чуда, хотя в наших глазах все это удивительно, потому что столько всего было сделано с использованием относительно скромных средств, а среди Господнего народа немного состоятельных и ученых (1 Кор. 1: 26-29).

ВРЕМЯ ЖАТВЫ

Наш Господь показал, что в Его втором пришествии все Его слуги, которые будут в правильном состоянии сердца, услышат Его стук. Если они откроют Ему немедленно, то Он войдет и будет ужинать с ними. Что это выражение означает? Оно означает, что Его стук свидетельствует о наступлении времени прихода великого Представителя Бога – нашего прославленного Господа; что все готовые услышат этот стук, пророческий стук, обращающий внимание на пророческое свидетельство, что отныне они могут видеть начало parousia Мессии и Его жатвенный труд сразу во всех вероисповеданиях.

Когда наступил 1875 год, все ли произошло [R5566] за двадцать четыре часа? Конечно нет! Все ли проснулись в ту же минуту? Разве пробуждение не происходит в течение всего Времени Жатвы? Некоторые из нас также проснулись недавно, некоторые не слышали стука, когда наш Учитель вернулся, но как только мы услышали и открыли свои сердца, мы получили благословение, потому что оказались в правильном состоянии сердца для принятия. Это происходит в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании, Африке, Австралии, везде.

Что произошло за это время? Мы находимся в жатвенном периоде, и труд Жатвы продвигается вперед безмолвно и постепенно. Господь судит Свой народа именно так, как обещал. Он сказал, что сначала позовет Своих слуг и произведет с ними расчет. Конечно, не было ничего такого, что мы могли бы видеть своими глазами, но так говорит Божье Слово.

ВОСКРЕСЕНИЕ СВЯТЫХ

Посредством свидетельства Божьего Слова мы понимаем, что воскресение началось в 1878 году. Мы не видели ничего буквальными глазами, однако глазами понимания осознаем, что пришло время для большого перехода, Первого Воскресения, если говорить о спавших святых. Мы понимаем, что началось время, упомянутое писавшим Откровение, когда он говорил: “Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе”, определяя особое время, перед которым умирать не было благословением, а только после него: “Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними” (Отк. 14: 13).

Верим, что это особое время наступило в 1878 году. Тогда проснулись не только апостолы, но и все верные во Христе Иисусе, все спящие члены Тела Христа. Это было началом воскресения Тела Христа, потому что Господь судит сперва Свой народ, прежде чем судить мир. Он сказал заранее, что когда придет, то позовет Своих слуг и даст им расчет (не миру), награждая тех из Его Церкви, кто закончил жизнь прежде, давая им участие в Первом Воскресении, и только затем будем иметь дело с нами, “живыми, остающимися” (ВоП), чтобы каждый из нас (из числа Господнего народа) мог в миг смерти получить изменение “вдруг, во мгновение ока”, во время звучания последней трубы – седьмой трубы.

Мы живем сейчас во время звучания этой большой Трубы Бога. Нет, мы не слышим ничего буквальными ушами, но ушами нашего понимания мы слышим, что Божье время наступило, и большая институция, которая готовится для будущего, торжественно отмечает свое начало.

Следующим пророческим периодом является Время Скорби. В определенном смысле оно началось еще в 1872 году. Это было время, когда началось обсуждение идей коммунизма, когда началось распространение социализма. Верим, что многих людей считают социалистами, хотя на самом деле они таковыми не являются, но могут стать при благоприятных обстоятельствах и условиях, которые, вероятно, появятся еще перед 1916 годом. Это развитие социализма связано с анархией. Надежды и методы социалистов окажутся неудачными и будут способствовать возникновению великого Времени Скорби. Пока же идут постепенные приготовления к нынешней войне. Хотя на Мирной Конференции в Женеве (1872 г.) народы мира на словах провозгласили, что они сплотятся и будут защищать мирное решение проблем, одновременно восклицая “Мир, мир”, тем не менее, они значительно продвинулись в строительстве больших военных кораблей и подготовке войск.

Мы не будем вдаваться в подробности. Хотим только сделать упор на мысли, что выполнение этих пророчеств произошло не мгновенно, а постепенно – что они имели конкретное время для своего начала и обязательно исполнятся. Учитывая эти уроки прошлого, что нам думать о будущем? Мы не должны делать вывод, что все изменится за минуту или час, или день. Нет, все происходит постепенно.

ПОСТЕПЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ МЕССИАНСКОГО ЦАРСТВА

Это ведет нас к мысли, что остальные пророческие периоды будут иметь похожее выполнение, и 20 сентября этого 1914 года, очевидно, обозначило конец Времен Язычников. Если так, то мы являемся свидетелями конфликта между народами, который покончит с ними. Собственно, на это мы и должны надеяться. За всем этим [R5567] стоит Господь, и Царство Господа будет проявлять себя все больше и больше. Однако оно не проявит себя полностью, пока Церковь не будет со своим Господом в славе. “Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе”.

Должны ли мы надеяться, что Господь явит Себя в момент окончания Времен Язычников? Нет. Библия говорит, что Он будет явлен в “пламенеющем огне”. Сколько времени пройдет после окончания Времен Язычников до Его явления в “пламенеющем огне” мы не знаем. По-видимому, после этой войны придет самое большое из когда-либо произошедших “землетрясений” – революция, которая охватит все цивилизованные народы (Отк. 16: 18). Тогда социализм может принять угрожающие очертания, но будет кратковременным и перейдет в анархию. Эта анархия будет “пламенеющим огнем”, который явит новое Царство, отдавая месть, принося миру справедливое возмездие накануне его благословения.

Если жатвенный труд присутствия (parousia) нашего Господа был продолжительным трудом в течение сорока лет до настоящего времени, и если Последнее Время – это постепенный период, то как долго этот период будет продолжаться, в котором нынешние институции будут смещены, а нынешний порядок вещей – осужден и устранен, чтобы проложить путь царствованию праведности? Отвечаем, что, согласно представленным иллюстрациям, мы можем допустить, что этот переход будет продолжаться довольно долго. Возможно, это будет пять или десять, или двадцать лет. С другой стороны есть нечто, позволяющее нам надеяться, что это не будет очень долго. Господь сказал, что Он “исполнит Свое слово на земле, совершая и сокращая его” (ВоП). Каким коротким будет этот период, можно только догадываться. Каждый может иметь на этот счет свое мнение. В одном месте Господь говорит, что это будет “в один час”, в другом – “в один день”, а апостол говорит, что это будет подобно как мука родами постигает имеющую во чреве – неожиданно.

Мы помним также, что существует определенная параллель между Иудейским и Евангельским веком: сорок лет Жатвы Иудейского века, которые начались служением Иисуса в 29 году н. э. и закончились в 69 году, а также, верим, что Жатва этого века началась в 1874 году и закончилась осенью 1914 года. Год спустя после истечения сорока лет Иудейской Жатвы наступил конец иудейской государственности вместе с разрушением их города. Так и эти параллели позволяют предположить, что год, считая отныне, закончит этот короткий параллельный период, это больших масштабов бедствие на мир, это свержение народов, то есть попытку разных народов получить господство (вернее неудачу их усилий), и затем будет огонь Божьего гнева, анархия, уничтожение, которое буквально сметет весь мир и введет Царство Мессии.

Учитель говорит, что если бы эти дни не сократились, не спаслась бы никакая плоть (Матф. 24: 22). [R5567] Часть труда Мессианского Царства заключается не только в том, чтобы разбить эти народы на куски, но и остановить анархию, когда она сделает свое дело, продемонстрировав человеческому разуму факт, что ни одна вещь, сделанная человеком, не в состоянии помочь человеческому роду. Когда человек будет в крайности, Царство Мессии возьмет все в свои руки. Большое бедствие будет остановлено, начнутся благословения Царства, и люди будут получать их по мере того, как они будут в правильном состоянии сердца для их принятия.

ПРЕЛЮДИЯ ВРЕМЕНИ СКОРБИ

Мы видим, что Бог дал позволение на господство язычников. Пророк сказал, что корона Седекии будет низложена, низложена, низложена, доколе не придет Тот, Кому принадлежит право, и Бог даст ее Ему. Началось ли Царство в том или ином смысле слова? Мы верим, что да. Мы считаем, что свет, сияющий ныне, находится под руководством Вождя нашего Спасения. Мы считаем, что нынешнее беспокойство народов является только началом этого Времени Скорби. Они не ждали, когда придет время, когда они получат удар. В своем “гневе” они погрузились в скорбь еще до того, как их позволение истекло.

В настоящее время народы с такой горечью относятся друг к другу, у них такое желанием захватить и уничтожить друг друга, что они настроены продолжать войну, даже если она закончится потерей их богатства, уничтожением их домов и друг друга. Дух соперничества, который, казалось, умер, был только скрыт на короткое время. Этот дух противника по-прежнему присутствует. Хотя эти народы именуются христианскими, они не приняли Дух Господа, дух кротости, доброты, долготерпения, братской вежливости и любви – плоды Святого Духа. Наоборот, это – дух, который, по словам св. Павла, содержит в себе ненависть, злобу, недовольство, преступность – дела плоти и дьявола. Вот причина, почему они разгневаны и втянулись в нынешнюю суматоху.

Народы даже не ждали прихода Божьего гнева, а начали навлекать его на себя почти на два месяца раньше. Их охватила такая ярость, что они начали уничтожать друг друга еще до того, как закончилось позволение на их власть. Божий гнев продлится в этом большом Времени Скорби до его окончания – до “огня”. Большие броненосцы и прочие суда-исполины, большие и малые орудия, цари и императоры вскоре сокрушат себя на куски. Анархия, которая придет после этой войны, будет действительно Временем Скорби.

БИТВА АРМАГЕДДОНА

На наш взгляд эта война настолько ослабит народы, что после нее будет попытка ввести социалистические идеи, и с этим столкнутся все правительства – богатые и все классы, заинтересованные в нынешнем порядке вещей, нынешнем “мире”, нынешних “небесах” – церковной системе, и “земле” – общественном строе. Нынешний строй будет поддерживаться богатыми, финансистами, политиками, крупными промышленниками и царями на своих престолах. Они будут делать все от них зависящее, чтобы удержать нынешние условия, и возьмут себе в поддержку духовенство. Тогда придет всеобщее восстание. С одной стороны будут те, которые извлекают выгоду из нынешних институций и которые будут против любых изменений. С противоположной стороны будут массы, стремящиеся улучшить свои условия, так как в Божьем Плане пришло время для перемен.

Должен ли Господний народ принимать какое-либо участие в этой борьбе? Нет! Помните, что мы миротворцы. Мы не только должны способствовать миру и пытаться жить мирно со всеми людьми, но и быть творцами мира и помогать другим увидеть правильное и хорошее. Такое поведение будет стремиться избежать анархии и недовольства. Однако анархия непременно придет, несмотря на все усилия против.

Однако Господь показывает через Свое Слово, что победа будет на стороне Нового Порядка вещей, вводимого ныне. Социалисты не хотят анархии, но они недалеки от нее. Анархия является худшей вещью из возможных – отсутствием любой формы власти, худшим из того, что мир мог испытать. В этой битве будут участвовать различные воинствующие элементы, и таким путем Бог введет изменения. Она представлена в Библии как большой “огонь”, который поглотит нынешние “небеса” – церковную правящую власть, и “землю” – общественные институции.

 После большого “огня” будут явлены “новые небеса и новая земля”. Новыми небесами, новой церковной правящей властью будет Церковь будущего в славе, Невеста Христа, сидящая с Ним на престоле. Новой землей будет новый порядок на земле, находящийся в руках Древних Достойных, которых Господь поставит “князьями по всей земле”, когда Его Царство будет полностью установлено.

“ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ”

Затем наш стих говорит: “И время мертвым быть судимыми”, чтобы принять положенное вознаграждение и наказание, справедливый удел. Это тесно связано со временем гнева народов. С мертвым миром Христос будет заниматься во время этой тысячи лет Своего царствования. Цель этого: “дать награду.. рабам-пророкам” в положенное время. Их награда в том, что они будут земными князьями в Царстве на всей земле. “И святым”. Святые будут изменены в Первом Воскресении, “с раннего утра” (Пс. 45: 6). “И тем, кто боится Твоего имени, малым и великим”. Это показывает награду всех, кто придет к согласию с Господом во время тысячи лет – показывает благословение реституции для всего человечества. Эти благословения они должны получить по мере послушания Ему во всем.

Каким будет завершение? “И уничтожить тех, кто уничтожает [портит] землю”. Те, которые будут оказывать пагубное влияние и не захотят прийти к согласию с праведностью во время тысячи лет, будут истреблены из народа. От них не останется ничего. Все зло будет уничтожено – корень и ветви; и только праведный будет пребывать всю вечность. Все симпатизирующие несправедливости будут уничтожены. Вот так потребуется весь Тысячелетний век, чтобы выполнить работу, намеченную в нашем стихи. Она не будет сделана мгновенно. Мы не должны надеяться на немедленное ее выполнение.

Принесет ли завершение Времен Язычников Царство в виде медленных изменений или как-то по-другому? 21 сентября не принесло никаких больших изменений, но оно стало свидетелем гнева, и нетерпение воевать уже охватило народы. Дух гнева накапливался в них в течение последних сорока лет. Они готовились к этому времени, тратя деньги не на развлечения, а на приготовления к войне. Они построили большие флоты, зная, что большинство этих судов пойдет на свалку, как только появятся новые виды боевых кораблей и сделают все старые суда ненужными. Они не жалели своих денег, понимая, что надвигается большая схватка. В немецком флоте принято внушать людям мысль, что они будут завоевателями [R5568] мира, отчего они надеются, что эта большая война станет решающей.

Возможно, мы становимся, так сказать, на шаткую основу, когда делаем предположение, что в течение года, который начался, наступит такое потрясение народов, такое стремление со стороны царей, правителей, политических руководителей и предпринимателей удержать все как есть. Для этого они, по-видимому, возвысят церкви к большой власти, чтобы с их помощью, если возможно, сдержать новый порядок вещей. Произойдет ли это в течение года или займет более длительный период времени – не существенно. Мы верим, что таков путь, о котором говорит Библия. Когда церковные системы будут таким образом возвышены, тогда всех, кто отстаивает Божий План, будут злословить, думать о них плохое, хотя они являются самыми лучшими друзьями мира, самыми верными, как Господь является самым верным другом всего человечества. И если Иисуса распяли, то они также будут иметь тяжелые испытания. Хотя их обидчики могут быть даже из Дома Веры, мы должны быть приветливыми к ним. Как сказал св. Петр своим братьям-иудеям: “Впрочем я знаю, братья, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению” (Деян. 3: 17).

ИУДЕЙСКИЙ ВОПРОС

Возможно, кто-то скажет: “Мы еще не видим иудеев снова в Иерусалиме. Топчут ли Иерусалим язычники?” В ответ мы спросим: “Как вы думаете, что имел в виду Господь, когда говорил, что Иерусалим будут топтать язычники, пока не закончатся Времена Язычников? Или вы думаете, что ходить по мостовой и улицам Иерусалима, это то, что Господь подразумевал, говоря, что Иерусалим будут топтать? Если да, то у вас абсурдное представление об этом. Иерусалим представляет иудейскую государственность, правительство, институты, народ. Иудеев уже топтали столетиями до этих слов нашего Господа – фактически они были под пятой римлян, когда Иисус высказал эти слова, и должны были находиться под господством этих языческих правительств, пока “не исполнятся Времена Язычников” (ВоП).

Постепенно иудейский народ избавлялся от своего попираемого состояния, когда его преследовали в течение восемнадцати веков. Пришло время и появилось послание, которое по-прежнему звучит для них, как записано в Исаии 40: 1, 2: “Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш. Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнен срок его, что прощена вина его, ибо принял он от руки Господа вдвое за все грехи свои” (Иосиф.).

Это пророчество исполнилось, как упоминалось в “ИССЛЕДОВАНИЯХ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ”, в 1878 году, и с тех пор звезда Иудаизма восходит постепенно. Иудеи стали богаче, чем раньше, и они это понимают. Они нигде не стали такими богатыми, как здесь, в Соединенных Штатах, где получили свое величайшее благословение. И даже в России и Германии, где их преследовали в значительной степени, это уже не происходит так как раньше.

ИЕРУСАЛИМ УЖЕ НЕ ТОПЧУТ

Иудеев прекратили топтать. Во всем мире иудеи свободны – даже в России. 5 сентября царь России произнес обращение ко всем иудеям Российской империи, и это было до того, как закончились Времена Язычников. В нем говорилось, что иудеи могут иметь доступ к высоким должностям в российской армии, что иудейская религия получила такую ??же свободу, как любая другая религия в России. Где иудеев топчут сейчас? Где они подвержены насмешкам? В настоящее время их уже не преследуют. Мы верим, что топтание Иерусалима прекратилось, так как время для язычников топтать Израиль закончилось.

Что касается власти в Палестине, то иудеи имеют здесь столько же власти, сколько любой другой народ. Номинально власть держит турецкое правительство. Когда у нас есть возможность, мы стремимся обратить внимание наших иудейских друзей на факт, что время их немилости и Времена Язычников закончились, и они могут заново устанавливать свое царство в Палестине. Сейчас нет ничего, что могло бы этому препятствовать. Несколько лет тому назад мы обратили их внимание на факт, что Времена Язычников быстро заканчиваются, и это послание, между прочим, разошлось по разным странам мира, где проживали иудеи, и его печатали на идиш и на немецком языке. Оно принесло им мир, обращая им внимание на то, что пришло время для их возрождения. Теперь мы можем сказать им, что Времена Язычников закончились, что они могут идти и забирать во владение свою землю. Мы не знаем, как скоро они возьмут ее во владение. Это произойдет по их вере.

Правильный взгляд на Божественный План и порядок показывает, что сейчас время для иудеев забрать землю Палестины у турецкого правительства. Турки очень хотят за это денег, и если они не имеют с этого достаточно много сейчас, то, возможно, просто будут готовы отказаться от того, что не дает им особой выгоды. Теперь есть хорошая возможность для иудеев предложить купить Палестину, и они, видимо, смогут получить свою страну за несколько миллионов долларов.

Турки понимают, что, проиграв нынешнюю войну, они потеряют и Палестину. Поэтому продать сейчас эту страну было бы для них выгодно. В выражении нашего Господа “И Иерусалим будут топтать язычники, пока не исполнятся времена язычников” (ВоП), нет ничего, что противоречило бы этой мысли. Наоборот, все этому способствует, поскольку топтание иудеев прекратилось. Сейчас им только остается пойти и завладеть своей землей.

ОЖИДАНИЯ ЦЕРКВИ

Кто-то может спросить: “Поскольку выполнение различных пророчеств о времени показывает, что Божьи методы деятельности довольно медленные, то не случится ли так, что Царство не будет введено ни через пять, ни через десять, ни даже через двадцать пять лет? Отвечаем, что мы не пророки, а только верим, что мы пришли к пункту, где Времена Язычников закончились. Если Господь имеет еще пять лет для нас, мы будем очень рады находиться по эту сторону завесы и искренне верим, что все истинно посвященные Господние дети также будут рады находиться по эту сторону завесы, если такова Господняя воля. Если Господь имеет для нас лишь год, такой же хороший, как прошлый, то о чем нам еще просить?

Ничто не может склонить нас оставить знание о Боге и Его Плане, которым мы радуемся сегодня. Везде во всем мире Господний народ счастлив не от какой-то внешней красоты, а от Света изнутри, Света Знания славы Бога, Света Знания Божественной Истины в наших сердцах. Это Свет сияет сквозь земной сосуд, радуя и утешая сердце. Мы не можем представить себе ничего лучшего. Как говорит поэт:

“ЭТО УДОВЛЕТВОРЯЕТ МОИ СТРЕМЛЕНИЕ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ”.

Мы счастливы сотрудничать с Богом и когда-то мы будем сотрудничать с Ним за завесой. Взгляните в прошлое и посмотрите, как исполнились Господние обетования – как во время Жатвы они оказались благословением, как это было обещано. Послушаем слова пророка о времени после 1875 года и обратим внимание на то, как исполнилось это пророчество: “Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней” – блажен, кто будет жить после 1875 года.

А какое благословение мы получили? Как сказала Библия, так и произошло: кто открыл свое сердце Господу, тот видит, что Господь не только пришел и ужинает с ним, но и стал его слугой, его утешителем и служит ему “пищей во время”. Этим мы обязаны блаженным истинам, которыми питаемся с тех пор как вошли в свет Настоящей Истины. Это доказывает, что Божественный План Веков не от человеческого существа и не от человеческого плана или замысла, поскольку ни одно человеческое существо не в состоянии получить такие замечательные вещи из Божьего Слова.

Оглядываясь назад на прошлые восемнадцать столетий бесплодных усилий хороших женщин и мужчин взять что-то логичное и гармоничное из Библии, мы не находим ничего удовлетворительного. Наоборот, нам стыдно за все вероучения прошлого. Даже вероучения прошлого века не удовлетворяют стремлений кого бы то ни было. Те, кому платят за проповедование их, стесняются это делать и по возможности скрывают их.

Наш Господь сказал, что в Своем втором пришествии Он будет служить “новым и старым”, и так было. Нашему вниманию не только было представлено новое о славе грядущего Царства и о труде в течение тысячи лет царствования Христа, но и старое приходит к нам в более ярком, лучшем свете. Среди прочих учений это учение об оправдании верой, которое брат Лютер проповедовал столетия назад и которое, как мы думали, имело четкое определение и было полностью понятным. Теперь мы видим, что мы вообще не понимали Оправдания Верой. Также Освящение проповедовали хорошие люди. Когда мы пришли к пониманию Библии на тему Освящения, то все, что мы знали раньше, оказалось детским и противоречивым. Какими замечательными и гармоничными оказались эти учения! А еще есть образы левитов, показывающие все славные черты Божественного Плана. Все эти знакомые нам темы сегодня сияют как новые, будучи представлены нам нашим великим Учителем, Который служит и дает “пищу во [R5569] время”, “новое и старое”.

Возьмем, к примеру, учение о Крещении, которое проповедовали в прошлые века. Теперь мы обнаруживаем, что можно написать тома обо всем, чего мы не знали. Когда мы начинаем понимать тему Крещения, мы видим, насколько она замечательна и величественна! Мы никогда не думали, что она имеет столь большое значение. Причина всего этого роста знаний в том, что мы живем в блаженном времени, упомянутом пророком Даниилом: “Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней” – иными словами, тот, кто живет по истечении 1335 дней. Мы живем во времени, когда Бог изливает в наши сердца и умы радость, мир и благословение, упомянутые пророком. Но это не произошло за один час или день, или год. Это было постепенным открытием Божественной Истины. Стезя праведного светлее все больше и больше.

“МУДРЫ, КАК ЗМИИ, И ПРОСТЫ, КАК ГОЛУБИ”

Мы все согласны, что окончание этих разных пророческих периодов в прошлом не принесло никакого массового появления новых вещей. Напротив, новые условия приходили постепенно. Однако в отношении времени, в котором мы живем, пожалуй, есть небольшая разница. Говоря об этом великом Времени Скорби, приходящем на мир, и об изменениях, которые должны произойти в настоящем времени, Господь везде показывает, что оно приходит неожиданно. “В один час” – вот довольно распространенное выражение. Это не обязательно буквальный час, но очень короткий отрезок времени. “В один день” – еще одно выражение, подразумевающее короткий промежуток времени. Господь говорит, что Он “исполнит Свое слово на земле, совершая и сокращая его” (ВоП). Мы верим этому. Помните, что говорит Учитель: “И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни”.

Что все это значит? Верим, что этот дух ярости, который сейчас проявляется в Старом Свете, неизбежно будет распространяться, что гнев народов, злоба, ненависть одного народа по отношению к другому распространится на каждого. Мы считаем разумным, что общественная пресса и разные официальные лица правительства этой страны стремятся донести до всех факт, что, как люди, мы все разные, что наши чувства сейчас обращены к нашим родным за океаном, что любые усилия защитить какой-то отдельно взятый народ в этой войне возбудит гнев и ненависть и приведет к состоянию, о котором говорится в Библии, когда “будут сражаться брат против брата и друг против друга”.

 Мы считаем очень мудрым со стороны правительственных чиновников защищать точку зрения не становиться ни на какой стороне в нынешней войне, ведь делать так означало бы подстрекать дух анархии. Мы считаем, что все религиозно настроенные люди должны делать все от них зависящее, чтобы предотвратить распространение духа анархии, даже если он неминуемо придет. Этим мы будем выполнять наш долг, даже если наши попытки принести мир совершенно неэффективны. Мы всегда должны помнить, что мы являемся представителями Господа Праведности и великого Царя Мира, Который окончательно займет Престол.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ

Какие наши ожидания по поводу больших изменений в следующем году? Нам кажется, что один год в состоянии осуществить все те большие изменения, на которые мы надеемся. Но, очевидно, так не будет. Мы должны ждать и наблюдать. Мы лишь говорим о возможности того, что в течение одного года все это произойдет. Это будет очень неожиданно, как боли на беременную женщину – без предупреждения. Эта война пришла без предупреждения, и за короткое время народы начали воевать друг с другом, потому что пришло время.

Поскольку все это прежде подлежало сдерживанию, Господь сейчас позволяет постепенное снятие ограничений; и Он будет это делать, пока не придет большая анархия, которая могла бы полностью уничтожить весь наш человеческий род, если бы не была остановлена. Тем временем класс Царства будет прославлен, наш великий Царь примет Свою великую власть и вместе с избранными, Телом Христа, Церковью, даст мир и благословение человечеству, как только оно пройдет через огонь анархии, и нынешний порядок вещей растает, сгорая от жара, – и ни на миг раньше. Затем Божьи избранники вмешаются, чтобы мир не был уничтожен, чтобы человечество само себя не погубило, после чего наступят благословения, которые должны прийти для всех людей через Христа, через заслугу Его жертвы, через прославленного Христа – Иисуса и Его сонаследников в Царстве.

Когда мы смотрим на все это, то понимаем, что у нас есть основания делать все от нас зависящее, чтобы приготовиться к этому славному труду. Вспомним, что наш дорогой Искупитель говорил нам делать: “Когда это начнет сбываться [А сбывается ли это? Думаем, что да!], встаньте и поднимите головы, потому что ваше избавление уже близко” (МБО). Насколько близко, Господь не сказал. Поэтому и мы не будем угадывать.

Наше изменение, наверное, уже недалеко, и мы советуем всему Господнему народу жить изо дня в день справедливо, словно это последний день с этой стороны завесы, и завтра или послезавтра мы будем приняты к славным вещам за завесой. Живя так, мы получим как минимум хороший опыт, который принесет благословение и зрелость характера. Какой блаженный образ жизни – каждый день надеяться увидеть своего Искупителя и иметь участие в Его замечательном труде! Вещи, связанные с нынешним временем, кажутся нам все менее важными, и наши имена злословят те, кто заботится лишь о том, что можно взять от нынешней жизни.

“ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ”

Что могут сделать нашему телу? Никто не имеет права причинить вред нам как Новым Творениям. Мы ждем нашего изменения, которое для одних придет так, а для других – иначе. Слава Богу! Пусть будет Его воля. Наш Учитель имел чашу при завершении Своих испытаний, и она была особенно горькой: Его страдания были особенно суровыми, как будто Он был злоумышленник и хулитель. По иудейскому Закону тот, кто хулил Божье имя, считался самым большим преступником и подвергался самой позорной смерти. Иисус не был хулителем. Хулителями были книжники и фарисеи. Но Иисус должен был умереть как хулитель, а те, кто действительно богохульствовал, выдали Его на смерть.

Мы не должны удивляться, если в Божественном замысле Бог может иметь такую горькую чашу и для сочленов Тела Христа. Почему мы так думаем? По разным причинам. Мы имеем столько милости от Бога, что, наверное, заслуживаем строгих испытаний, более полной и более горькой чаши, чем имели другие. Более того, Священное Писание, кажется, дает понять, что так и будет.

Илья был образом Церкви, и мы помним, что при его уходе он был взят в огненной колеснице. Верим, что это символически представляет время скорби для Церкви, когда наступит пора нашего ухода. Далее, Иоанн Креститель был противообразом Ильи. Испытания Иоанна были горькими. Его посадили на некоторое время в темницу и не позволяли проповедовать. Во время своего заключения он, наверное, раздумывал над тем, не ошибся ли он в своих благородных ожиданиях по поводу Мессии. Тогда неожиданно вышел приказ отсечь ему голову. Иродиада и Саломия стремились от него избавиться, однако царь Ирод этого не хотел. Помним, что в нашей интерпретации этого образа царь представляет гражданскую власть, Иродиада представляет Римско-католическую церковь, а Саломия, дочь, представляет федерацию протестантских церквей. Они так или иначе действуют совместно к гражданской властью, и особенно с “матерью”. Помним, что Саломия специально танцевала перед царем, которому она так понравилась, что он обещал ей все, что она пожелает, даже половину царства. Когда она посоветовалась с матерью, они решили, что самым лучшим для них будет смерть Иоанна Крестителя.

Так было и с Учителем. Религиозные правители решили, что будет лучше, если Он умрет. Помним, что первосвященник иудейского народа, Каиафа, пророчествовал об Иисусе, что лучше одному человеку умереть за народ, нежели чтобы погиб весь народ. Так было и с Иоанном. Иродиада и Саломия пришли к выводу, что Иоанн Креститель должен умереть, и тогда прекратятся его постоянные напоминания об их плохом поведении. Поэтому они решили, что ему следует отсечь голову.

Будет ли это частью противообраза или нет, посмотрим. Но нас не удивит, если так будет. Мы не говорим категорически, а лишь хотим быть “мудрыми, как змии”. Не удивляйтесь тому, что может позволить Господь. Помните, что нашему Господу была уготована горькая чаша страданий в заключительные Его часы, и Отец не пытался забрать ее от Него. Но Иисус покорно принял ее, говоря: “Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” Поэтому мы должны быть готовы к тому, что у Господа будет для нас чаша горьких испытаний и позора. В то же время в нашем уме должна быть ободряющая мысль, данная нам обетованием Священного Писания, что Господь не позволит нам быть искушаемыми, то есть испытуемыми, сверх того, что мы способны вынести, и вместе с искушением позаботится об избавлении. Заверение звучит так: “Любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8: 28). [R5570]

СЛОВА ОБОДРЕНИЯ

Услышали ли мы зов стать Невестой, Женой Агнца, выйти из мира, быть мертвыми для него, отдать нашу волю Господу, пожертвовать нашими земными сокровищами? Являемся ли мы последователями Иисуса? “Кто хочет идти за Мною [хочет быть Моим учеником], отвергнись себя [откажись от своей воли], и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Следуем ли мы за Учителем, и будем ли мы следовать дальше? В своем сердце мы должны сказать: Да.

Учитель сказал, что в Воссоздании те, которые последуют за Ним, будут иметь славные тела, по подобию Его собственного тела. Мы “будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” – будем участниками Его славы. Пусть это станет уделом всех нас! Возрадуемся вместе славными вещами, которые наш Бог приготовил для тех, кто является Его Церковью – прежде всего для Главы Церкви, нашего Господа Иисуса, а затем для нас, Его покорных последователей, которые стремятся стать сонаследниками с Ним в Его Царстве.

Помните, что освящает не только знание. Знание – ценная вещь для освящения духом только тогда, когда мы выполняем условия умерщвлять волю плоти и больше воспитывать Дух нашего Господа, о котором рассказывает нам св. Петр. Нам сказано совлечь с себя всякую злобу, ненависть, злость, склоки и т. д. и облечься в радость, мир, долготерпение, благость, кротость, веру, смирение, братскую вежливость и любовь. Апостол Петр говорит: “Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха, ни плода в познании Господа нашего Иисуса Христа”, и “так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (1 Петр. 1: 5-11). Пусть нашим стремлением и целью будет удел в этом Царстве.

“КТО УСТОИТ?”

Помните, что сейчас – пора испытания. Апостолы имели нечто похожее в период между смертью нашего Господа и Пятидесятницей. После воскресения нашего Господа Он являлся Своим ученикам несколько раз, после чего они не видели Его много дней. Впав в уныние, они решили: “Нет смысла ждать”. “Иду ловить рыбу”, – сказал один. Двое других подхватили: “Идем и мы с тобою”. Они снова решили заняться рыболовством и оставить ловлю людей. Это было время испытания для учеников. Так и сейчас. Если есть повод оставить Господа и Его Истину, и перестать жертвовать собой в интересах Господнего дела, то это касается не только любви к Богу в сердце, побуждаемом интересом к Господу, но и чего-то еще. Возможно, это надежда, что время коротко, что посвящение было только на некоторое время. Если так, то сейчас есть хорошая возможность уйти.

Вполне возможно, что сейчас такое же время, как тогда, когда Иисус сказал: “Не хотите ли и вы отойти?” Ответ был: “Господи, к кому нам еще идти? У Тебя слова вечной жизни.”. Мы умрем от духовного голода, если пойдем к другому столу, кроме Господнего. Мы не знаем, куда еще можно пойти, потому останемся при Господнем столе. Он кормил нас до сих пор Посланием Истины и Жизни, и мы верим, что он ставит на этот стол все необходимое для голодных и жаждущих Истины, поэтому Истина на каждую тему, необходимая для нас, будет дана, если Господу будет угодно открыть ее нам, ведь Он обещал: “Потому что они насытятся”.

R5563 (1914 г.)