БЛАГОРАЗУМНЫЙ УКРЫВАЕТСЯ
“Благоразумный видит беду и укрывается” (Притчи 22: 3).
Пусть никто не подумает, что можно избежать трудностей и испытаний великого Времени Скорби, тень которого громоздится над землей. Наибольшее и наилучшее, чего можно надеяться в этом направлении, это улучшение условий путем применения мудрости свыше, описанной апостолом, который говорит, что она “во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов”. Насколько кто-то соблюдает предписания небесной мудрости, настолько, можем быть уверены, он будет иметь милость у Бога. И эта милость гарантирует, что тому, кто ее обретает, “все содействует ко благу”.
Наиболее ценным уроком, который отец или наставник может дать своим подопечным, является, прежде всего, Золотое Правило, привитие абсолютной справедливости и не меньше. Во-вторых, кроме урока справедливости, представленной Золотым Правилом, должен быть урок милосердия, сострадания, сочувствия, духа помощи. Третьим уроком должен быть урок кротости, доброты, терпения, долготерпения. Четвертым уроком должен быть урок бережливости во всем – избежание лишних расходов, осознание того, что вещь, в которой мы не нуждаемся, может потребоваться кому-то другому.
Предлагая эти уроки, мы исходим из наличия христианской основы – того, что наши читатели являются Божьими детьми, которые питаются духовной, небесной пищей с Господнего стола; что они ищут благословения для своих семей, воспитывая их Господним Словом.
Перед зловещим бедствием, приближение которого мы видим, подобное приготовление характера является наилучшим наследием, которое каждый родитель может оставить своему ребенку. Акциями и облигациями не насытишься, банковские счета могут стать ненадежными, а наличие денег может оказаться соблазном для злых людей грабить и убивать. Но хорошего характера нельзя лишить. Его наличие во многом дает покой, безопасность и доверие к Господу, которые нельзя измерить деньгами.
Советуем никого излишне не убеждать посвящать свое сердце, свою жизнь Господу и Его службе. Жизнь Божьего народа в каждом случае должна быть “письмом, узнаваемым и читаемым” – прежде всего его семьями. Жизнь должна свидетельствовать не только о полноте посвящения Господу, но и о последующем мире, радости и отдыхе. “И да владычествует в сердцах ваших мир Божий.. и будьте...” (Кол. 3: 15). Живое письмо, даже без единого устного назидания, будет мощным уроком для всех, кто непосредственно находится под вашим влиянием. Кроме того, в подходящее время хорошо будет рассказать своей семье, друзьям и соседям об отдыхе, радости, мире и благословении, которые вы получили от полного принятия Господа Иисуса Христа и Послания Его Слова, и о том, как приятно было бы, если бы вы увидели похожее благословение, утешение и духовное исцеление у дорогих вам лиц.
Лучше, однако, чтобы ваши дети и друзья воздержались от посвящения Господу, если оно окажется простым лицемерием. Лицемеров и так слишком много. Они наносят вред Христовому Делу и самим себе, потому что Господь особым образом осуждает лицемерие, и оно создает непреодолимую стену для самого лицемера. Наше влияние, следовательно, должно быть всегда на стороне честности – не только в финансовых и общественных делах, но, прежде всего, по отношению к Богу и религии.
ЗАБОТА О ПОЧЕТНОМ
Апостол убеждает Божий народ заботиться о своих потребностях (потребностях своих семей) и говорит, что это следует делать честным путем, потому что если делать что-то нечестно, то лучше этого не делать вообще. Затем он убеждает Господний народ “работать своими руками”, чтобы, когда необходимо, подать нуждающимся. Эти напоминания не следует воспринимать как указания собирать земные сокровища – земные блага. Господний народ должен жить в согласии с собственной верой – складывать свои сокровища на небесах. Поэтому совет относительно ежедневных вещей не является советом копить богатство, а только рекомендацией, чтобы “пользующиеся миром сим [были] как не пользующиеся”.
R5571 (1914 г.)