БИБЛЕЙСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЗАЧАТИЯ ДУХОМ
“Восхотев, родил Он нас словом истины [дал нам зачатие]” (Иакова 1: 18).
Священное Писание говорит, что наш Господь оставил славу, которую имел у Отца прежде бытия мира, и пришел на землю, став человеком для “претерпения смерти”, чтобы дать Самого Себя “как выкуп за всех” (ВоП). Нам сказано, что в возрасте тридцати лет Он пришел к Иордану и отдал Себя как жертву Богу. После крещения, когда Он вышел из воды, Святой Дух сошел на Него, “и вот, открылись Ему небеса” (ВоП). Потом Дух (новозачатый Дух) повел Его в пустыню на сорок дней, чтобы Ему наедине общаться с Отцом, изучать образы и пророчества Священного Писания и быть испытанным противником. После этого Он мог ясно видеть путь, который Отец определил для Него, как показано в этих образах и пророчествах.
Приглашая Своих учеников последовать за Ним, наш Господь дал понять, что, поступая так, они обязательно должны креститься в Его смерть и разделить Его чашу страданий, чтобы жить и царствовать с Ним. Везде в Священном Писании подчеркивается, что Церковь должна быть членами Тела Христа, для которого Он – Глава. В нем говорится, что Он является нашим Предтечей, Вождем нашего спасения; что “каков Он, таковы и мы в этом мире” (ВоП); что то, что Он вынес, должны вынести и мы; что Он “приводит многих сынов” – Своих братьев – к Богу, к славе.
В таком случае, предстоящие нам шаги являются такими же, как шаги Того, за Кем мы должны следовать. Он является нашим великим Образцом. Под Божественным руководством мы способны верой видеть искупление, которое Иисус осуществил за нас, и нашу возможность стать Его учениками, креститься в Его смерть. Крещение в смерть вряд ли было бы желательным, если бы не способ, которым его можно превратить во врата в жизнь. И этот путь был предвиден Богом и был открыт в первую очередь для Его Сына.
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ПРИРОДЫ ИИСУСА, ПОКАЗАННЫЕ ОБРАЗНО
В образе Дня Примирения человеческая природа нашего Господа была представлена в тельце, принесенном в жертву. Первосвященник, одетый в льняные белые одежды жертвующего, представлял Господа как духовно зачатое Новое Творение (после принятия Его человеческой жертвы), пока Его человеческое тело подвергалось сожжению. Первосвященник, одетый в “одежды славы и благолепия”, представлял Его после воскресения к Божественной природе, когда Он был рожден от Духа и в награду за верность высоко превознесен Отцом к славе, чести и бессмертию (Иоан. 3: 3-8).
Так и мы, когда отдаем себя Богу в посвящении, и наша жертва принята Им, умираем как люди. При этом мы похожим образом зачаты к новой природе, к новой жизни. Эта новая жизнь, зачатая свыше, продолжает развиваться через усвоение духовной пищи, пока в свое время не получит рождения как полностью развитое духовное существо наподобие нашего Господа (1 Иоан. 3: 2; Рим. 8: 29). Этот процесс и его результат представлен нашему вниманию в Священном Писании, свидетельствующем о нашем Господа, что Он был “первородным из мертвых” (Воп). Слово “рожденный” [gennao на греческом] это то же слово, которое переведено как “зачатый”. Это касается всего процесса рождения, который является постепенным: сначала зачатие, затем период созревания, и потом рождение.
Крещение нашего Господа к новой жизни состоялись в то время, когда Он в Своем крещении посвятился до самой смерти. После этого Новое Творение, которому там было положено начало, росло в течение последующих трех с половиной лет. Этот период, как упоминалось раньше, в образе был представлен в первосвященнике. При Своем крещении Он был зачат как Сын Бога на наивысшем уровне – Божественном. Иоанн Креститель свидетельствовал о Нем: “Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем”. В Священном Писании написано, что лишь зачатые от Духа могут понимать духовное (1 Кор. 2: 9-16).
ГЛУБОКИЕ ИСТИНЫ НЕ ВИДНЫ НА ПОВЕРХНОСТИ
Спрашивается: Почему столь важный факт, как зачатие Господа от Духа, не изложен многими словами, а должен быть подтвержден логическими выводами. Отвечаем: Для тех, кто имеет духовный ум, существует действительно очень сильное доказательство, однако другие могут пройти мимо него и не заметить вовсе. Похоже с истиной относительно других важных библейских доктрин. Есть стих Писания, который говорит, что благодаря великим и драгоценным обетованиям мы можем стать причастниками Божественной природы. Другие стихи Писания утверждают, что последователи Христа должны разделить Его славу, честь и бессмертие. Эти другие стихи Писания имеют в виду то же самое, что и первый, хотя только один стих (2 Пет. 1: 4) излагает вопрос именно такими словами.
Относительно воскресения нашего Господа сказано, что Он “был умерщвлен во плоти, но оживлен в духе” (1 Пет. 3: 18, Кас.). Этот стих не говорит, что Он был поднят как Дух, но, очевидно, имеет такое значение; и мы знаем, что это было именно так: “Господь есть Дух” (2 Кор. 3: 17). В Кол. 1: 18 читаем о нашем Господе: “Он есть Глава Тела Церкви; Он – начаток [этого Нового Творения], первенец из мертвых”. Если наш Господь родился из мертвых как духовное существо, то прежде Ему следовало быть зачатым от Духа, поскольку рождению всегда предшествует зачатие.
Говоря о воскресении Церкви, которое, сказано, будет Христовым воскресением (Фил. 3: 10), апостол Павел высказывается: “Сеется тело душевное, восстает тело духовное”. Так мы должны искать эти драгоценные истины – “тут немного и там немного”. Судя по всему, это и есть способ, которым Господь приготовил Библию, предоставляя драгоценности истины немного тут и немного там. Кто ищет только поверхностно, тот не заметит самых важных черт Истины, убедившись позже, что он имел лишь малую ее часть.
ТЕПЕРЬ СВЕТ СИЯЕТ ЯРЧЕ
Когда мы исследуем Священное Писание, мы учимся правильно разделять и правильно соединять разные его элементы. Сегодня утренний свет Новой Эпохи сияет на Слово, делая его понятнее для нашего зрения, и мы видим удивительную целость – большой План, который мы и другие раньше не замечали и не могли разглядеть. Те, кто не из этого правильного класса, не будут способны увидеть Истину во всей ее замечательной чистоте, красоте и гармонии. Если мы имеем правильный дух, то, как дети Бога, мы должны желать знать, что именно Бог сберег для Своего народа.
Это дает возможность Духу Истины повлиять на наши сердца и умы. Такое желание побуждает нас собираться вместе на исследование Библии, тогда как мир сказал бы: “Давайте пойдем поиграть в бильярд, или в шахматы, или в карты”. Они недовольны нами: “Вы уже читали эту Библию несколько раз”. Мы отвечаем, что да, читали, и имеем от этого большое благословение.
Когда мы хотим знать План Господа и Его волю для нас, Он открывает ее все больше и больше; и так, понемногу, эта Истина накапливается, еще сильнее радуя наши сердца, давая интеллектуальное понимание замечательного дня, в котором мы живем, а также спокойствие и уверенность, тогда как сердца других ослабевают от страха.
R5579 (1914 г.)